СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект ТЕТРАДЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект призван оказать помощь учащимся в самостоятельной работе над всеми этапами проекта, включает рекомендации и примеры.

Тетрадь для творческих проектов должна стать стартовой площадкой для самостоятельной работы над проектом по технологии. Учащиеся 5 класса будут иметь возможность познакомиться с творческим проектом совместно с учителем и получить базовые знания по теме. Далее степень самостоятельности увеличивается. В 7-8 классе в зависимости от уровня подготовленности в тетрадь будут включаться листы обратной связи для очно-заочной формы работы над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект ТЕТРАДЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА»

МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа» МО «Советский муниципальный район» Республика Марий Эл ТЕТРАДЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА   Автор проекта: С.В. Мельникова, учитель технологии первой категории 24 января 2018 года

МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа»

МО «Советский муниципальный район»

Республика Марий Эл

ТЕТРАДЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Автор проекта:

С.В. Мельникова,

учитель технологии

первой категории

24 января 2018 года

Актуальность Проект призван оказать помощь учащимся в самостоятельной работе над всеми этапами проекта, включает рекомендации и примеры. Тетрадь для творческих проектов должна стать стартовой площадкой для самостоятельной работы над проектом по технологии. Учащиеся 5 класса будут иметь возможность познакомиться с творческим проектом совместно с учителем и получить базовые знания по теме. Далее степень самостоятельности увеличивается. В 7-8 классе в зависимости от уровня подготовленности в тетрадь будут включаться листы обратной связи для очно-заочной формы работы над проектом.  Таким образом, инновационный образовательный проект имеет системно-деятельностный характер в соответствии с ФГОС ОО.

Актуальность

Проект призван оказать помощь учащимся в самостоятельной работе над всеми этапами проекта, включает рекомендации и примеры.

Тетрадь для творческих проектов должна стать стартовой площадкой для самостоятельной работы над проектом по технологии. Учащиеся 5 класса будут иметь возможность познакомиться с творческим проектом совместно с учителем и получить базовые знания по теме. Далее степень самостоятельности увеличивается. В 7-8 классе в зависимости от уровня подготовленности в тетрадь будут включаться листы обратной связи для очно-заочной формы работы над проектом.

Таким образом, инновационный образовательный проект имеет системно-деятельностный характер в соответствии с ФГОС ОО.

Новизна Новизна проекта заключается в алгоритмичном построении работы в тетради, содержит разноуровневые приемы работы как для детей с высоким уровнем учебной мотивации, так и учащихся с низким образовательным уровнем. Нет возможности реализовать разноуровневый подход и выбрать разные темы творческого проекта 189 руб Нет возможности реализовать разноуровневый подход и выбрать разные темы творческого проекта 189 руб Пономарева Н.А. Технология. 5-11 класс. Проектная деятельность на уроках. Планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся Все разделы, единый проект по единому шаблону 276 руб Все разделы, единый проект по единому шаблону 276 руб Синица Н.В. Технология. 5, 6, 7,8 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

Новизна

Новизна проекта заключается в алгоритмичном построении работы в тетради, содержит разноуровневые приемы работы как для детей с высоким уровнем учебной мотивации, так и учащихся с низким образовательным уровнем.

  • Нет возможности реализовать разноуровневый подход и выбрать разные темы творческого проекта 189 руб
  • Нет возможности реализовать разноуровневый подход и выбрать разные темы творческого проекта
  • 189 руб

Пономарева Н.А. Технология. 5-11 класс. Проектная деятельность на уроках. Планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся

  • Все разделы, единый проект по единому шаблону 276 руб
  • Все разделы, единый проект по единому шаблону
  • 276 руб

Синица Н.В. Технология. 5, 6, 7,8 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

Участники проекта Активные Пассивные Администрация ОУ, организующая проектную деятельность в школе, учитель технологии, курирующий работу педагоги ОУ, реализующие надпредметные проекты, члены ШМО «Вдохновение», учащиеся 5-8 классов , осуществляющие деятельность на этапе разработки, запуска, выполнения проекта с указанием выполняемых функций, раскрывающих организацию деятельности классные руководители, осуществляющие контроль над внеурочной деятельностью по проектной деятельности учащиеся школы, распространяющие опыт работы над творческим проектом по технологии на другие виды проектов по другим предметам Проект рассчитан на учащихся 5-8 классов, обучающихся по ООП ООО родители учащихся благополучатели

Участники проекта

Активные

Пассивные

Администрация ОУ, организующая проектную деятельность в школе,

учитель технологии, курирующий работу

педагоги ОУ, реализующие надпредметные проекты,

члены ШМО «Вдохновение»,

учащиеся 5-8 классов , осуществляющие деятельность на этапе разработки, запуска, выполнения проекта с указанием выполняемых функций, раскрывающих организацию деятельности

классные руководители, осуществляющие контроль над внеурочной деятельностью по проектной деятельности

учащиеся школы, распространяющие опыт работы над творческим проектом по технологии на другие виды проектов по другим предметам

Проект рассчитан на учащихся 5-8 классов, обучающихся по ООП ООО

родители учащихся

благополучатели

Типовые особенности проекта По характеру создаваемого продукта: образовательный • По количеству участников: индивидуальный, т.к. основной замысел заключается в сопровождении индивидуальной работы над проектом • По продолжительности: долгосрочный 2015-2019 гг. • По профилю знаний: межпредметный, • По характеру координации: с открытой координацией в 5-6 классах, со скрытой координацией – в 7-8 (лист обратной связи). По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения По типу объекта проектирования: морфологический, т.е. имеет структуру и изучается по разделам и частям

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: образовательный

По количеству участников: индивидуальный, т.к. основной замысел заключается в сопровождении индивидуальной работы над проектом

По продолжительности: долгосрочный 2015-2019 гг.

По профилю знаний: межпредметный,

По характеру координации: с открытой координацией в 5-6 классах, со скрытой координацией – в 7-8 (лист обратной связи).

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

По типу объекта проектирования: морфологический, т.е. имеет структуру и изучается по разделам и частям

Нормативно- правовая база ООП ООО Рабочая программа по технологии Положение о Научно- практической конференции школьников «Шаг в науку» Адресация проекта Проект предназначен для учителей технологии, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования в сфере декоративно- прикладного творчества для реализации творческих проектов по технологии Цель проекта Внедрение в учебную практику работы по индивидуальным тетрадям для творческих проектов по технологии для успешного формирования и развития проектной компетентности школьников

Нормативно- правовая база

  • ООП ООО
  • Рабочая программа по технологии
  • Положение о Научно- практической конференции школьников «Шаг в науку»

Адресация проекта

Проект предназначен для учителей технологии, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования в сфере декоративно- прикладного творчества для реализации творческих проектов по технологии

Цель проекта

Внедрение в учебную практику работы по индивидуальным тетрадям для творческих проектов по технологии для успешного формирования и развития проектной компетентности школьников

Задачи Изучить требования к реализации творческого проекта по технологии; Выявить наиболее существенные причины низкого уровня проектной компетентности школьников в реализации творческих проектов; Актуализировать точки затруднений и проблемные зоны; Познакомиться с современными учебно- методическими материалами по теме проекта; Проанализировать возможность использования уже имеющихся учебно- методических пособий; Собрать и систематизировать материал для составления тетради по проектной деятельности по технологии; Сверстать брошюру; Апробировать методический материал, вносить коррекции в методический материал при необходимости; Проанализировать результаты работы над проектом и определить ее дальнейшую перспективу.

Задачи

Изучить требования к реализации творческого проекта по технологии;

Выявить наиболее существенные причины низкого уровня проектной компетентности школьников в реализации творческих проектов;

Актуализировать точки затруднений и проблемные зоны;

Познакомиться с современными учебно- методическими материалами по теме проекта;

Проанализировать возможность использования уже имеющихся учебно- методических пособий;

Собрать и систематизировать материал для составления тетради по проектной деятельности по технологии;

Сверстать брошюру;

Апробировать методический материал, вносить коррекции в методический материал при необходимости;

Проанализировать результаты работы над проектом и определить ее дальнейшую перспективу.

Этапы проекта Организационный этап (сентябрь 2015 года) Выбор темы проекта, Обоснование актуальности Определение целей и задач Выбор темы проекта, Обоснование актуальности Определение целей и задач Подготовительный этап (октябрь 2015 года) Изучение требований к реализации творческого проекта по технологии; Выявление наиболее существенных причин низкого уровня проектной компетентности школьников в реализации творческих проектов; Актуализация точек затруднений и проблемных зон; Изучение требований к реализации творческого проекта по технологии; Выявление наиболее существенных причин низкого уровня проектной компетентности школьников в реализации творческих проектов; Актуализация точек затруднений и проблемных зон;

Этапы проекта

Организационный этап (сентябрь 2015 года)

  • Выбор темы проекта, Обоснование актуальности Определение целей и задач
  • Выбор темы проекта,
  • Обоснование актуальности
  • Определение целей и задач

Подготовительный этап (октябрь 2015 года)

  • Изучение требований к реализации творческого проекта по технологии; Выявление наиболее существенных причин низкого уровня проектной компетентности школьников в реализации творческих проектов; Актуализация точек затруднений и проблемных зон;
  • Изучение требований к реализации творческого проекта по технологии;
  • Выявление наиболее существенных причин низкого уровня проектной компетентности школьников в реализации творческих проектов;
  • Актуализация точек затруднений и проблемных зон;
Этапы проекта

Этапы проекта

Ресурсы проекта

Ресурсы проекта

Пред­пола­гаемые продукты Продукты деятельности педагогов:  Тетрадь по проектной деятельности по технологии, методи­ческие рекомендации по работе над творческим проектом, выступления на МО, семинарах по теме проекта, листы обратной связи. Продукты деятельности учащихся:  Реализованные творческие проекты, их социальный эффект; Видеоролики, видеофильмы, презентации Изделия, Примеры заполненных тетрадей по проектной деятельности Продукты деятельности других участников:  изделия, презентации и др .

Пред­пола­гаемые продукты

Продукты деятельности педагогов:

  • Тетрадь по проектной деятельности по технологии,
  • методи­ческие рекомендации по работе над творческим проектом, выступления на МО, семинарах по теме проекта,
  • листы обратной связи.

Продукты деятельности учащихся:

  • Реализованные творческие проекты, их социальный эффект;
  • Видеоролики, видеофильмы, презентации
  • Изделия,
  • Примеры заполненных тетрадей по проектной деятельности

Продукты деятельности других участников:

  • изделия,
  • презентации и др .
Количественные индикаторы Реализовано 16 индивидуальных и групповых проектов Проекты представлены на 5 районных, 5 республиканских конференциях, 9 проектов на 3 олимпиадах Опыт работы представлен на 3 республиканских семинарах, 5 районных заседаниях МО учителей технологии, заместителей директоров Опыт рассмотрен на 2 школьных методических семинарах С 2017 года введены в практику листы обратной связи  В 2017-2019 учебном году по тетради для проектной деятельности выполнено 23 проекта учащихся.

Количественные индикаторы

  • Реализовано 16 индивидуальных и групповых проектов
  • Проекты представлены на 5 районных, 5 республиканских конференциях, 9 проектов на 3 олимпиадах
  • Опыт работы представлен на 3 республиканских семинарах, 5 районных заседаниях МО учителей технологии, заместителей директоров
  • Опыт рассмотрен на 2 школьных методических семинарах
  • С 2017 года введены в практику листы обратной связи

  • В 2017-2019 учебном году по

тетради для проектной деятельности

выполнено 23 проекта учащихся.

Риски

Риски

Литература

  • Морозова Л.Н., Павлова О.В., Кравченко Н.Г. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся; Учитель, 2008
  • Пономарева Н.А. Технология. 5-11 класс. Проектная деятельность на уроках. Планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся; Учитель, 2015
  • Синица Н.В. Технология. 5, 6, 7,8 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС ; Вентана-Граф, 2014
  • Технология. Технология ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В Синица, В. Д Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.-192 с. : ил.
  • Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений / [Ю. В Крупская, О. А Кожикина , Н. В синица, и др.] ; под ред. В. Д Симоненко. - 3-е изд. перераб. – М.: Вентана- Граф, 2012.-208 с. : ил.
  • Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений / [Н. В Синица, О. В Табурчак, О. А Кожикина и др.] ; под ред. В. Д Симоненко. - 3-е изд. перераб. – М.: Вентана- Граф, 2012. – 176 с. ил.
  • Технология. : 8 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений / [Б. А Гончаров , Е. В Елисеева, А. А Электов и др.] ; под ред. В. Д Симоненко. - 2-е изд. перераб. – М.: Вентана- Граф, 2012.-208 с. : ил.