СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект в средней группе по теме: «Городецкая роспись»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы заключается в том, что произведения народно-прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста; в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности, создаваемых детьми работ.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект в средней группе по теме: «Городецкая роспись»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №7 Дзержинского района Волгограда  Образовательный проект в средней группе по теме: «Городецкая роспись» Руководители проекта C адыкова Галина Алмановна, Кривабокова Светлана Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №7 Дзержинского района Волгограда

Образовательный проект

в средней группе

по теме:

«Городецкая роспись»

  • Руководители проекта
  • C адыкова Галина Алмановна,
  • Кривабокова Светлана Павловна
Содержание: 1 Актуальность 2 Цели 3 Задачи 4 Этапы проекта 5 Реализация проекта  1 Подготовка к проведению проекта началась с взаимодействия с родителями на родительском собрании:  2 Сказка для знакомства детей с городецким промыслом.  3 Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала  4 «Веселый городец» (беседа с детьми)  5 Чтение стихов.  6 Познавательное занятие в средней группе.  7 Конспект нод. художественно-эстетическое развитие- рисование.  8 Конспект занятия по аппликации в средней группе  9 Конспект занятия по лепке в средней группе  10 Дидактическая игра «народное творчество - пазлы».  11 Дидактическая игра «городецкие узоры»  12 Дидактическая игра «дорисуй элемент росписи»  13 «Узнай элементы узора»  14 Работа с раскрасками 6 Ожидаемый результат 7 Выводы 8 Итог 9 Список литературы 10 Содержание

Содержание:

1 Актуальность

2 Цели

3 Задачи

4 Этапы проекта

5 Реализация проекта

1 Подготовка к проведению проекта началась с взаимодействия с родителями на родительском собрании:

2 Сказка для знакомства детей с городецким промыслом.

3 Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала

4 «Веселый городец» (беседа с детьми)

5 Чтение стихов.

6 Познавательное занятие в средней группе.

7 Конспект нод. художественно-эстетическое развитие- рисование.

8 Конспект занятия по аппликации в средней группе

9 Конспект занятия по лепке в средней группе

10 Дидактическая игра «народное творчество - пазлы».

11 Дидактическая игра «городецкие узоры»

12 Дидактическая игра «дорисуй элемент росписи»

13 «Узнай элементы узора»

14 Работа с раскрасками

6 Ожидаемый результат

7 Выводы

8 Итог

9 Список литературы

10 Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  • Актуальность
  • Актуальность темы заключается в том, что произведения народно-прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста; в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности, создаваемых детьми работ.
  • Народных промыслов на территории России существует достаточно много. Овладеть искусством промысла дело сложное, долговременное. Все расписные промыслы объединяют общепринятые приемы кистевой росписи, которыми могут овладеть дети дошкольного возраста. Городецкая роспись является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства. И именно на занятиях по Городецкой росписи можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса.
  • Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждают в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
 Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (городецкой росписью) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.  Задачи • Знакомить детей с народным промыслом декоративно-прикладного искусства - Городецкая роспись, с историей её возникновения, колоритом, с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными элементами и этапами росписи. • Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, аппликация. • Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. • Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие. • Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами (городецкой росписью) и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи

• Знакомить детей с народным промыслом декоративно-прикладного искусства - Городецкая роспись, с историей её возникновения, колоритом, с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными элементами и этапами росписи.

• Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, аппликация.

• Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

• Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

• Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту народного прикладного искусства; создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности; умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, создание музея «Чудеса из бабушкиного сундука».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • развитие эстетического восприятия, умение созерцать красоту народного прикладного искусства;
  • создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
  • умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, создание музея «Чудеса из бабушкиного сундука».
Реализация проекта Родительское собрание

Реализация проекта

Родительское собрание

Рассматривание альбомов, проведение  бесед  с детьми,  чтение и заучивание  стихов  о городце

Рассматривание альбомов, проведение бесед с детьми, чтение и заучивание стихов о городце

Познавательное занятие «городецкая роспись»

Познавательное занятие «городецкая роспись»

Занятие по рисованию  «Расписные стульчики»

Занятие по рисованию «Расписные стульчики»

Занятие по аппликации  «Городецкие доски»

Занятие по аппликации «Городецкие доски»

Занятие по лепке  «Городец – удалец»

Занятие по лепке «Городец – удалец»

Проведение дидактических игр  «Народное Творчество», «Городецкие узоры», «Дорисуй Элемент росписи», «Узнай элементы узора»

Проведение дидактических игр «Народное Творчество», «Городецкие узоры», «Дорисуй Элемент росписи», «Узнай элементы узора»

Работа с раскрасками

Работа с раскрасками

Итоговое мероприятие  Выставка детских работ

Итоговое мероприятие Выставка детских работ

 ИТОГ:  Для осуществления задач эстетического воспитания дошкольников программа

ИТОГ:

Для осуществления задач эстетического воспитания дошкольников программа "Детство "рекомендует обращаться к этим замечательным образцам русского прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Но для того, чтобы знакомить детей с разными видами русского прикладного искусства, воспитатель должен иметь представления об истории возникновения, особенностях росписи, иметь подборку практического материала – стихи, игры, альбомы с образцами изделий.