Практический этап | Воспитатель показывает на маленький серый круг. В-ль : Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Верно, мышка. Вместо серого круга на доске появляется Мышка. Воспитатель показывает на белый круг. В-ль : Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/Да, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/ В-ль : Теперь давайте попробуем превратить его в Зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку. (Проводится игра «Что делает?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.) В-ль : Молодцы, ребята, столько действий назвали! Дети садятся Вместо белого круга на доске появляется Заяц. В-ль : Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему. Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг. В-ль : Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? /Ответы детей/. В-ль : Ребята, а какой Волк? Проводится игра с мячом «Назови, какой» (Дети бросают друг другу мяч, при этом называя характерные черты волка: голодный, злой, серый,…) В-ль : Молодцы, ребята! Вместо большого серого круга появляется Волк. В-ль : Посмотрите, вы ведь и волку помогли! В-ль : Назовите, какого цвета этот круг (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/. В-ль : Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. В-ль : Давайте встанем вокруг стола и приготовим для Мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует. (Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.) В-ль : Карина, чем ты угостишь Медведя? А ты, Леша? И т.д. (Дети садятся) Вместо коричневого круга- медведь. В-ль : Ой, какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется. На доске картинка теремка. В-ль : Вот и теремок появился. Давайте все вместе расскажем об этом теремке. (обыгрывается с помощью движений рук.) Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом) - Он не низок, (приседают) - Не высок, не высок (встают) - На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой) - Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются») - Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны) - Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки) - Слева мышка, справа волк, (кивки головой в стороны) - Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки) - Зайка, мишка, мышка, волк (кивки головой к груди) - Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки) (После физминутки дети возвращаются на стулья) Все персонажи сказки Теремок. Вместо Лисы –оранжевый круг. В-ль : Ребята, у нас есть еще круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/. В-ль : А давайте выполним ещё одно задание, и тогда Лиса возможно появится. (Проводится игра «Назови ласково». К кому оранжевый круг сядет на плечо, тот и дарит Лисе ласковое слово. В-ль : У Лисы не морда, а…./мордочка/; не хвост, а …. и т.д.) Дети садятся Все персонажи сказки Теремок. Вместо Лягушки –зеленый круг. В-ль : Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/. В-ль : Чтобы нам расколдовать лягушку. необходимо «Рассадить лягушек на листья». Для этого нужно лягушкам подобрать подходящего размера листья. | В-ль задает детям вопросы.
В-ль предлагает расколдовать зайца, поиграв в игру.
В-ль хвалит детей. Предлагает сесть на стулья.
В-ль снова обращается к кругам, задает вопросы.
В-ль предлагает помочь волку, встав в круг.
В-ль хвалит детей.
В-ль предлагает детям поразмыслить о следующем круге. Задает вопросы о медведе. В-ль просит детей встать вокруг стола и собрать картинки.
В-ль хвалит детей.
В-ль проводит физкультминутку.
В-ль задает вопросы.
В-ль предлагает помочь лисе.
В-ль обращает внимание на последний круг.
В-ль предлагает расколдовать лягушку. |
Дети предлагают варианты ответов на вопросы.
Дети встают в круг, передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.) Дети садятся на стулья.
Дети думают, отвечают.
Дети бросают друг другу мяч, при этом называя характерные черты волка: голодный, злой, серый,…)
Дети думают, отвечают на вопросы.
Дети встают вокруг стола. Из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.) Дети садятся на стулья.
Дети встают рядом со стульями. Повторяют за воспитателем движения.
Дети садятся на стулья.
Дети думают, отвечают.
Дети встают в круг, называют лису «ласковыми» словами.
Дети садятся.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети подбирают для каждой лягушки подходящий по размеру листочек. | 11 мин |