СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: «Драма» Тема: «Игры-импровизации «Животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Образовательная область: "Коммуникация"

Раздел:"Драма"

Просмотр содержимого документа
«Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: «Драма» Тема: «Игры-импровизации «Животные»»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Драма»

Тема: «Игры-импровизации «Животные»

Цель: Создавать образы героев по знакомым литературным сюжетам, используя, мимику, интонацию, жесты, игровые атрибуты

Задачи:

1. Обучать умению создавать художественные образы, дополнять их артикуляцией звуков, словесными выражениями

2. Развивать интерес к импровизациям, фантазию, воображение, координацию движений, чувство ритма, умение двигаться по сигналу и под музыкальное сопровождение

3. Воспитывать желание самостоятельно находить.

Оборудование: волшебный чемодан, Петрушка.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает открыть волшебный чемодан. Все вместе говорят волшебные слова: «Крибле-Крабле-Бумс!». Чемодан открывается, и на крышке появляется, дедушка Молчок. Здоровается, говорит, что очень рад снова всех видеть и предлагает поиграть.

Проявляют интерес и желание поиграть.





Здороваются с гостем на двух языках.

Организационно–поисковый















Когда появляется дедушка Молчок, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

 

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

 

   Дедушка Молчок предлагает детям поиграть в игру

«Узнай, кто говорит от другого имени».

Ребята, с помощью считалки выберем водящего. Дедушка Молчок имени будет читать текст,

ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос.

Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.

 Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ…
   «Ку-ку», – отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

 А вот котеночек в углу,
Мяукает он так… (Мяу! Мяу!)

Кто рано встает,

Деткам спать не дает

И кричит… (Кукареку)

-Молодцы, А теперь дедушка Молчок хочет вам загадать загадки и не просто назвать и найти картинку отгадку, а с помощью мимики и жестов изобразить данное животное.

У каждого животного есть свои характерные особенности, которые можно изобразить. Какие у зайца уши? Какие у лисы глаза?
 Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка —
Белый бок.
   (Заяц)

 Много иголок,
И все без ниток.
   (Еж)

 Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
   (Собака)

 Что за девица-краса!
Шубка очень хороша!
Хитрые глазки, пушистый хвост,
Ступает мягко, ласково поет.
   (Лиса)
   Дети имитируют характерные движения зайца, ежа, собаки, лисы, медведя.

Педагог помогает им найти наиболее выразительные особенности каждого героя.

-Ребята, Дедушке очень понравились ваши животные, и он предлагает поиграть в еще одну интересную игру.
Физминутка «У жирафа»

-Дедушка Молчок, хочет рассказать, что без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.

Послушайте, как звучит потешка с помощью мимики и жестов, и рассказанная без выражения:

Котишка- мурлыка,

Серый лобишко!

Не лезь в сметану,

Оставь Степану!

-Как вам больше понравилось?

-Конечно же, когда были использованы мимика жесты.

Вы сразу догадались, что хозяйка журит котика, она недовольна, что он полез в сметану.

А сейчас вы превратитесь в артистов, которые без слов, используя только мимику и жесты, покажут нам, что они делают, что при этом испытывают. Готовы?

Возьмите со стола нитку, как будто это:

-змея;

-непоседа- кузнечик.

Представьте, что вы:

-мишка в лесу;

-испуганный зайчик;

-хитрая лисичка;

-злой волк;

Вы все такие талантливые артисты! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали. А показали вы пантомиму, маленькую сценку без слов, используя только жесты и выражение лица- мимику.

-Ребята, а теперь попробуйте имитировать действия, о которых говорится в стихотворении.

Жадный пес

Воспитатель читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам —

Гам-гам-гам!

-Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали?

-Верно, узнали, что общаться можно не только при помощи слов, но и при помощи жестов и мимики. Выражение лица о многом может нам поведать, передать то настроение, которое испытывает наш собеседник. А используя жесты, легко можно представить и какой ширины испекли каравай, и какой малюсенький жучок сел на цветок, и еще многое другое. От этого наша речь станет более эмоциональной и выразительной!



Каждый называет своё ласковое имя. Затем водящий ребёнок, бросая мяч детям, называет имя адресата.

- Общаться, что-то спросить, знакомиться….


Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание.





-варианты ответов детей.

-Ширма, игрушки.






Проявляют интерес.





Выполняют артикуляционную гимнастику.














Выполняют упражнения по образцу воспитателя.
















-Ра! Ра!

- Ра! Ра!

-Лей!Лей!

-Лей! Лей!

- Час! Час!

- Час! Час!

- Два! Два!

- Ва! Ва!

- Ух! Ух!

- Ух! Ух!

- Так! Так!

- Как! Как!


Повторяют за воспитателем.





Дети сидят в кругу.

Играют в игру.










Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.


Рефлексивно–

корригирующий


Занятие заканчивается пожеланием друг другу хорошего настроения, улыбками. Дедушка Молчок уходит в свой чемодан.


Говорят, что они узнали нового, чему научились.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание и правила новых игр;

Иметь:представление об театральных играх, играх со словом и скороговорками;

Уметь:выполнять артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, играть в игры со словом и скороговорками, отвечать на вопросы;внимательно слушать.

познакомить с театральными играми, играми со словом и скороговорками.