Выполнила: учитель 3А класса ГБОУ школы №407 Комарова О.Н.
Образовательное путешествие разработано для 4 класса в рамках учебного предмета «Окружающий мир».
Дети встречаются в Екатерининском парке Царского Села, рядом с объектом «Адмиралтейство». Они могут иметь с собой планшетные компьютеры с выходом в Интернет для получения дополнительной информации. Учащимся выдается карта с указанием маршрута (приложение) и фотографии Чесменской колонны (так как подход к ней невозможен) и Внутреннего убранства Турецкой Баня.
Вы находитесь в Екатерининском парке Царского Села, рядом с Адмиралтейством. Перед вами Большой пруд Екатерининского парка. Пройдя немного влево вы увидите в центре пруда колонну. Узнайте, как она называется. Рассмотрите фотографии, что она собой представляет? Какие барельефы вы на ней увидели? Как вы считаете, с какими событиями связана ее установка? Какой символ венчает колонну? На что он указывает? Рассмотрите фотографии, что написано на колонне? Как вы считаете, почему колонну установили посреди пруда? Почему она украшена такими барельефами? В честь каких событий она поставлена? | Дети подходят к Чесменской колонне и осматривают ее с берега пруда и на фотографиях. Делают вывод о том, что она представляет собой памятник морским сражениям Русско-турецкой войны, которые имели большое значение в российской истории. |
Если вы пройдете налево, вы увидите небольшое строение. Подойдите, осмотрите его. Что необычного в его архитектуре? В виде чего выполнена крыша? Чем она украшена? Рассмотрите фотографии внутреннего убранства постройки. Как вы думаете, как использовалось это здание раньше? Посмотрите, как оно украшено. Колорит какой страны отражает это здание? Прочитайте, как называется данное строение. Как вы думаете, в честь каких событий оно было построено? | Учащиеся осматривают Турецкую баню. Выявляют принадлежность архитектуры к турецкому колориту. Выясняют, что изначально строение использовалось как баня, но выстроена в честь победы над турками. |
Пройдите налево по аллее вдоль решетки парка. Вы увидите разрушенное строение. На что оно похоже? Осмотрите строение со всех сторон. Найдите информацию о том, в честь каких событий оно было построено. Найдите в интернете информацию о том, как это здание выглядело раньше. Как вы думаете, почему? | Осматривают Башню-Руину. Прочитав надпись на камне узнают, что она сооружена в честь победы в Русско-турецкой войне. Выясняют, что строилась изначально в виде разваленного крепостного сооружения, символизирующего разгром турецких войск. |
Пройдите по аллее, уходящей направо. Вы увидите к необычному сооружению из красного кирпича. Осмотрите его. Какова его функция? Из каких элементов он состоит? Рассмотрите башенки по бокам сооружения, в каком стиле они выполнены? Как вы думаете, на что они похожи и как могли бы использоваться? Найдите информацию в Интернете об этом объекте. Как он называется? Какие события отражает его название? | Осматривают Красный (Турецкий) каскад. Выясняют, что используется как плотина. По названию связывают его постройку с Турцией, по архитектуре – с военным делом (башни-бойницы). |
Пройдите дальше по аллее и вы окажетесь в Собственном садике Екатерины II. В нем вы увидите обелиск. Узнайте, как он называется и в честь каких событий он был сооружен. Как вы считаете, почему он поставлен именно в этом месте? | Выясняют, что объект называется Кагульский Обелиск и сооружен он в память победы при реке Кагуле над турецким войском. Делают вывод о том, что победа над Турцией имела огромное значение для императрицы и государства в целом. |
С какими событиями и русской истории связаны все эти объекты? Как вы считаете, почему сразу несколько объектов в Екатерининском парке связаны с этими событиями? Каким словом можно назвать все эти объекты? Одинаковы ли их функции? Сделайте вывод: какое значение эти события имели для Российского государства? Выясните, есть ли в парке еще объекты, посвященные Победам русской армии. | Дети связывают все объекты с победой в Русско-турецкой войне. Делают вывод, что данная победа имела огромное значение для государства. |
Приложение.