1. Беседа «Что такое-война» Сформировать представление детей о понятиях «война» и «мир»;выяснить представления детей о Великой Отечественной войне: что им читали, какие фильмы смотрели, рассказывали ли им о войне и кто; 2.Просмотр диафильмов «Друзья», «Поджог», «Деревянный меч» 3Чтение художественной литературы: Н.Лупсяков «Пулемет», И.Туричин «Крайний случай», А Кассиль «Воздух», «Вперед, танкисты!» Блок «Геральдика- детям»: А) «Далекий голос войны» Прослушивание в аудиозаписи композиции «Как звучала война» Литературно- музыкальные композиции «Песни войны», «Песни о войне» «Стихи военных поэтов» Тематическое занятие«Природа и В.О. война» (картина Пластова «Фашист пролетел», ст.Н. Домовитова «На пепелище»,рассказ Збанацкого «Щедрый ежик»(Д\в №5-1995г)) Беседа «Дети и война» (больше всего на войне страдают дети: плакат «Освободи!»; графика «За водой», «Раненый мальчик»;ст. К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете») Работа в Музее Славы: «Герои Советского Союза- усольчане» Знакомство с подвигами В. Елькина, В, Сивкова, А. Томилина, Волосатых, Аникина Организация работы музея «Говорящие вещи войны» Блок «Геральдика- детям»: В) «Надевают наши деды боевые ордена» «Из истории боевых наград» Ордена Великой Отечественной Слушание в аудиозаписи рассказа «Медаль за отвагу» и беседа по картине «Медаль за отвагу» Заучивание стихотворения Т.Белозерова «Майский праздник День Победы» Б) «Великая Отечественная глазами художников» «Художники- живописцы о войне» «Художники блокадного Ленинграда» «Боевая графика войны»(плакаты, карикатуры) «Великая Отечественная в скульптуре и архитектуре» Интегрированное занятие «Подарок для ветерана» (аппликация+бумаго пластика+рисование+муз.+р.речи) Беседа по искусству «ГРОЗНЫЙ ОБРАЗ ВОЙНЫ» Занятие по рисованию «Какой я вижу войну» Беседа «Что нам нужно: мир или война?» |