СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "День победы в памяти народной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект разработан творческой группой педагогов.  его цель: обогащение духовного мира ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного  возраста, привитие любви и уважения к защитникам Родины, обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы в рамках темы «День Победы в памяти народной» через реализацию систематической работы.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "День победы в памяти народной"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90»










ПРОЕКТ



«ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ»


Авторы:

Богданова С.Б, воспитатель высшей категории

Гайнутдинова Ю.А,муз. руководитель высшей категории.






















Г.Березники

ПАСПОРТ РЕАЛИЗОВАННОГО ПРОЕКТА


Название проекта

«День Победы в памяти народной»


Сведения о руководителе организации – заявителя

Телешева Любовь Олеговна, заведующий муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 90» г.Березники.

Сведения о руководителях проекта

    1. Богданова Светлана Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории.

    2. Гайнутдинова Юлия Александровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Сроки и продолжительность реализации проекта

Проект долгосрочный: рассчитан на реализацию в течение 4 месяцев – с марта 2016г.по июнь 2016 года.


Краткое содержание проекта

Обогащение духовного мира ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста, привитие любви и уважения к защитникам Родины, обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы в рамках темы «День Победы в памяти народной» через реализацию систематической работы по трем направлениям:

  1. работа с детьми старшего дошкольного возраста

(реализация разработанного блочно –тематического плана «День Победы в памяти народной»: Работа в Музее Славы: «Герои Советского Союза- усольчане»

Организация работы музея «Говорящие вещи войны»

Блок «Геральдика- детям»:

«Надевают наши деды боевые ордена»

«Великая Отечественная глазами художников»


  1. работа с родителями

  • Практикум «Как знакомить детей с Великой Отечественной войной»:

  • «Книга памяти»

  • «Вечер памяти»


  1. работа с социумом


  • Конкурс детских рисунков «Такая далекая война» (дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

  • Организация цикла встреч в музыкальной гостиной для детей начальной школы ( 1-3классы) и среднего звена (5-8 классы)


Пополнение материальной базы ДОУ:

    • Пополнение аудио- и видеотеки ДОУ (произведения о ВОВ)

    • Создание интерактивной галереи «Великая отечественная в произведениях русских художников»

    • Создание Книги Памяти ДОУ

    • Пополнение банка педагогической информации сценариями и конспектами мероприятий, посвященных ВОВ.

































Содержание проекта



Название проекта


«ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ»


Тип

Образовательный


участники

Педагоги групп старшего дошкольного возраста и начальной школы, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родители.


масштаб

300 детей, 10 педагогов и 100 родителей.


Целевая группа

Дети и родители старших и подготовительных к школе групп, ученики начальной школы.


Основания для разработки проекта


Учёными давно доказано, что именно в дошкольном возрасте начинается процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Чувство патриотической гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно и с самого раннего детства.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Основная проблема современного общества в том, что наблюдается разрыв между понятиями «Мораль» и «Нравственность». Культурное наследие народа передается на уровне знаний, минуя чувственный и деятельностный компоненты. Человек, принимая исторический опыт не пропускает его через себя , не включается механизм эмпатии (сочувствия, сопереживания), а то что не пережито, не становится частью мировоззрения личности.

А ведь еще двадцать лет назад педагоги – новаторы, работавшие в области дошкольного воспитания, учили, что, если хочешь по- настоящему достучаться до детской души, используй в практике «три кита» деятельностного подхода – «зажги чувство», «доведи до сознания», «переведи в поведение». Только так можно сформировать систему определенных духовных ценностей у человека.

Огромный историко-культурный пласт, оказывающий воздействие на формирование нравственного облика личности - период Великой отечественной войны. Тема –достаточно интересная, но в то же время сложная для восприятия маленькими детьми. Поэтому наша задача – выстроить систему работы так, чтобы в ней были задействованы не только механизмы памяти рода, семьи, но и чувственный народный опыт, живущий в произведениях искусства (музыкальных, поэтических, произведениях изобразительного искусства и т.п.), комплексно.

Еще одним основанием для разработки проекта явилось обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы в рамках темы «День Победы в памяти народной».




Цель проекта


Обогащение духовного мира ребёнка старшего дошкольного и младшего школьного возраста, привитие любви и уважения к защитникам Родины.



задачи


1 блок задач:


* Сформировать представление о понятиях «Война» и «мир»

* Создать образ Великой Отечественной войны посредством ознакомления с произведениями искусства (поэзия и проза, живопись и графика, песня и музыка, мемориалы и памятники…)

* Дать представление о героях- защитниках, наших земляках.

* Обобщить и конкретизировать представления детей о символике как науке, о символе как предмете (объекте), имеющем для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном смысле. (Объекты, предметы военной поры, понятия «война» и «мир»- это прежде всего символы.)

* Обобщить представления о символах, связанных с Великой Отечественной войной - памятниках, песнях, наградах и семейных реликвиях.

* Воспитывать интерес и вырабатывать ценностное отношение к символам Великой Отечественной войны, уважение к ветеранам, гордость за свою Родину.


2 блок задач:


  • Пополнить аудио- и видеотеки ДОУ (произведения о ВОВ)

  • Создать интерактивную галерею «Великая отечественная в произведениях русских художников»

  • Создать Книгу Памяти ДОУ

  • Пополнить банк педагогической информации сценариями и конспектами мероприятий, посвященных ВОВ.






Стратегия и механизмы реализации проекта:


Проект долгосрочный: рассчитан на реализацию в течение 4 месяцев – с марта 2016г.по июнь 2016 года.


Этапы реализации проекта

мероприятия

сроки

Отв.


1 этап диагностический:







  • Проведение диагностических исследований по реализуемой теме: разработка опросников и проведение анкетирования на наличие знаний и представлений о Великой Отечественной войне, защитниках Родины у детей

старшего дошкольного возраста.


4 неделя февраля 2016г







Богданова С.Б.

Гайнутдинова Ю.А

Педагоги групп старшего дошкольного возраста.








2 этап

Практический.

Работа с детьми:



















1. Беседа «Что такое-война» Сформировать представление детей о понятиях «война» и «мир»;выяснить представления детей о Великой Отечественной войне: что им читали, какие фильмы смотрели, рассказывали ли им о войне и кто;


2.Просмотр диафильмов «Друзья», «Поджог», «Деревянный меч»


3Чтение художественной литературы: Н.Лупсяков «Пулемет», И.Туричин «Крайний случай», А Кассиль «Воздух», «Вперед, танкисты!»


Блок «Геральдика- детям»:

А) «Далекий голос войны»

  • Прослушивание в аудиозаписи композиции «Как звучала война»

  • Литературно- музыкальные композиции «Песни войны», «Песни о войне»

  • «Стихи военных поэтов»

Тематическое занятие«Природа и В.О. война»

(картина Пластова «Фашист пролетел», ст.Н. Домовитова «На пепелище»,рассказ Збанацкого «Щедрый ежик»(Д\в №5-1995г))

Беседа «Дети и война»

(больше всего на войне страдают дети: плакат «Освободи!»; графика «За водой», «Раненый мальчик»;ст. К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»)


Работа в Музее Славы: «Герои Советского Союза- усольчане»

Знакомство с подвигами В. Елькина, В, Сивкова, А. Томилина, Волосатых, Аникина

Организация работы музея «Говорящие вещи войны»

Блок «Геральдика- детям»:

В) «Надевают наши деды боевые ордена»

  • «Из истории боевых наград»

  • Ордена Великой Отечественной

  • Слушание в аудиозаписи рассказа «Медаль за отвагу» и беседа по картине «Медаль за отвагу»

  • Заучивание стихотворения Т.Белозерова «Майский праздник День Победы»

Б) «Великая Отечественная глазами художников»

  • «Художники- живописцы о войне»

  • «Художники блокадного Ленинграда»

  • «Боевая графика войны»(плакаты, карикатуры)

  • «Великая Отечественная в скульптуре и архитектуре»


Интегрированное занятие «Подарок для ветерана» (аппликация+бумаго

пластика+рисование+муз.+р.речи)


Беседа по искусству

«ГРОЗНЫЙ ОБРАЗ ВОЙНЫ»


Занятие по рисованию «Какой я вижу войну»



Беседа «Что нам нужно: мир или война?»


Март 2016г



















Апрель 2016














Май 2016г.


Богданова С.Б.

Гайнутдинова Ю.А

Педагоги групп старшего дошкольного возраста.

















2. работа с родителями
































3. Работа с социумом :

МОУСОШ № 22 г.Березники.


Практикум «Как знакомить детей с Великой Отечественной войной»:

  • «История страны и история рода»(как пережили войну прадедушки и пра бабушки)

  • «Наш помощник- телевизор»(какие фильмы и передачи смотреть, как обсуждать их содержание с детьми)

  • Памятники нашего города



«Книга памяти»

Рассказ о члене семьи, участнике В.О. войны (воевавшем на фронте или трудившемся в тылу) , желательно с приложением фотографии.


«Вечер памяти»

Семейное мероприятие с концертом, чаепитием, представлением фото из семейных архивов и рассказами о войне; «военное меню»-представить блюда, которыми питались в те годы( чтение ст. В. Радкевича «Баллада о банке варенья»);



Выставка семейных плакатов «Нет войне!»


Конкурс стихов и песен о ВОВ среди детей и родителей



  • тематическое праздничное мероприятие в ДОУ «День Победы»


  • Активное участие детей и родителей в городских мероприятиях, посвященных 9 мая.



Конкурс детских рисунков «Такая далекая война» (дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста)


Организация цикла встреч в музыкальной гостиной для детей начальной школы( 1-3классы) и среднего звена (5-8 классы)


Март 2016г










Апрель 2016г.






Май 2016г.









Апрель 2016г.







Май 2016г.


Богданова С.Б.

Гайнутдинова Ю.А.








Воспитатели групп





Богданова С.Б.

Гайнутдинова Ю.А

Педагоги групп старшего дошкольного возраста.


Воспитатели групп







Богданова С.Б.

Гайнутдинова Ю.А

Педагоги групп старшего дошкольного возраста.

педагоги МОУ СОШ №22 (начальное звено)

Ожидаемые результаты

В духовном плане: негативное отношение к войне у детей, желание в будущем защищать свою Родину от врагов, бороться за мир; уважительное отношение к ветеранам войны,

гордость за героев, отдавших жизнь за Родину.

В практическом плане:

  • Пополнение аудио- и видеотеки ДОУ (произведения о ВОВ)

  • Создание интерактивной галереи «Великая отечественная в произведениях русских художников»

  • Создание Книги Памяти ДОУ

  • Пополнение банка педагогической информации сценариями и конспектами мероприятий, посвященных ВОВ.




Трансляция






Перспективы проекта


Защита проекта на педсовете в ДОУ, представление проекта на городских методических объединениях для воспитателей и музыкальных руководителей


Рекомендовать данный проект педагогам групп старшего дошкольного возраста и педагогам начальной школы по формированию основ гражданственности.























Тематические праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы





Мероприятия с детьми младшего школьного возраста




Возложение цветов к мемориалу Победы в г. Усолье