СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Говорим вместе правильно"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект "Говорим вместе правильно" поможет проводить комплексную коррекционно-развивающую работу. Проект предполагает тесную взаимосвязь педагогов образовательного учреждения и родителей ребенка, посещающего логопункт школы, с учителем-логопедом. Данная взаимосвязь помогает быстрее и эффективнее добиться результатов в коррекционной работе. 

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Говорим вместе правильно"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА






Образовательный проект

«Говорим вместе правильно».








Выполнила:

Тен Александра Менгуновна

учитель-логопед

МБОУ СОШ с. Красногорск







с. Красногорск

2017г.

Анализ ситуации.

С каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. В настоящее время много говорится о том, что максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь при многоаспектном, комплексном подходе к ней. Очевидно, что для полноценной коррекционно-развивающей работы логопеда необходимо тесное сотрудничество с родителями и педагогами. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Своим проектом мне хотелось бы вовлечь родителей и педагогов образовательных учреждений в коррекционно-развивающую работу.

При построении системы работы с детьми, посещающими логопункт школы, необходимо отразить работу логопеда по коррекции лексического и грамматического строя речи, развитию связной речи. Включить лексические темы занятий в работу специалиста по изоискусству: лепке, рисованию, аппликации и других форм творческих работ, направленных на развитие мелкой моторики, активизацию словаря, так как специальными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. Поэтому речевое развитие рекомендуется стимулировать тренировкой движений пальцев рук, особенно у детей с речевой патологией. Музыкальный руководитель занимается воспитанием музыкального ритма, разучиванием музыкальных распевок по лексическим темам, рекомендуемым логопедом. Помощь в коррекционно-развивающей работе специалистов неоценима. Педагог на своих уроках (занятиях) вносит задания и упражнения по лексическим темам, предложенные логопедом, на активизацию предметного словаря, закреплению навыков словообразования и словоизменения.

Логопед и специалисты ДОУ должны учитывать в своей работе структуру нарушений, осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности, закреплять знания, умения, навыки, приобретенные на занятиях. Взаимодействие между специалистами осуществляется в такой форме работы, как круглый стол по подведению промежуточных итогов коррекционно-воспитательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности.

Роль родителей заключается в закреплении и внедрении в повседневную жизнь навыков и умений, полученных на коррекционных занятиях.

Актуальность и востребованность проекта: активное участие родителей и педагогов в логопедическом процессе необходимо, оно даст наиболее эффективный результат в коррекционной работе.

Участники проекта: учитель-логопед, учащиеся, родители, педагоги.

Цель проекта: Разработка схемы взаимодействия и координации коррекционной работы логопеда с распределением функций между всеми участниками коррекционно-педагогической работы, с привлечением необходимой помощи педагогов и родителей.

Задачи проекта:

  • разъяснить и показать родителям, в чем заключается работа учителя-логопеда в школе;

  • повысить интерес родителей и педагогов к вопросам речевого развития детей и предоставить необходимую информацию;

  • способствовать адекватному включению родителей и педагогов в коррекционный процесс;

  • повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;

  • способствовать более высоким темпам общего и речевого развития детей;

  • преодолевать имеющиеся у детей дефекты через тесное сотрудничество педагогов и родителей;

  • применять единые требования в коррекционно – развивающей работе всеми педагогами ОУ;

  • обеспечить комплексность работы установлением связей между разными сферами деятельности ребенка;

Гипотеза: эффективность коррекционно–развивающей работы логопункта повысится, если организовать коррекционную работу при помощи комплексного подхода со стороны родителей и педагогов УО.

Практическая значимость: предложенная система включения родителей и педагогов в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами, учителями, родителями.

Ожидаемые результаты:

  • распределение нагрузки между специалистами ДОУ в процессе коррекционного воздействия будет способствовать формированию навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях;

  • повышение уровеня речевого и общего развития детей;

  • повысится показатель удовлетворенности совместного взаимодействия педагогов в условиях ОУ;

  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;

  • Включение родителей в коррекционный процесс.

Сроки: учебный год.

Данный проект «Говорим вместе правильно» осуществляется в несколько этапов:

1 этап – подготовительный.

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.Разработка образовательного проекта.Составление перспективных планов по коррекционно-развивающей работе, диагностических карт, опросников, анкет.

Результат: получение реальной картины, анализ особенностей семьи и семейного воспитания ребенка, выработка тактики общения с родителями и педагогами.

2 этап – формирующий.

Проведение диагностики детей, занятий, анкетирования родителей, консультирование педагогов ОУ. Разработка конспектов, организация коррекционно-развивающего процесса.

Результат: повышение уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах речевого развития детей.

3 этап – обобщающий.

Разработка выводов и рекомендаций. Выступление,направленное на аудиторию родителей и педагогов  на тему «Результаты реализации проекта «Говорим вместе правильно».  

Результат: анализ эффективности коррекционной работы с детьми и эффективности комплексной работы учителя-логопеда, педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей.




Перспективный план реализации проекта

Этап

Формы и методы работы

Содержание работы

Сроки

подготовительный

Анкетирование
родителей и педагогов.

Изучение уровня
компетентности
родителей в вопросах речевого
развития.











Сентябрь

Сбор дидактических
материалов.

Подбор материалов по темам:
«Дыхательная гимнастика»,
«Артикуляционная гимнастика»,
«Мелкая моторика», «Автоматизация звуков», «Дифференциация звуков», «Правильная речь»
и др.


Заключение
дополнительных
договоров.

Установление
единых требований
родителей, педагогов и логопеда к ребенку,
посещающему
логопункт.

Формирующий

Индивидуальные консультации.


Результаты диагностики. Оказание помощи родителям и педагогам.







Октябрь – Апрель

Круглый стол
«Причины неправильной речи».

Обмен мнениями, анализ анкетирования, просвещение родителей о причинах речевых отклонений.

Мастер-класс
«Артикуляционная гимнастика».

Рекомендации по
выполнению
артикуляционной
гимнастики.

Семинар практикум
«Учимся правильно говорить».

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

Консультация
«Речевое дыхание-основа правильной речи»

Тематическая консультация с практической частью

Мастер-класс
«Учимся
слышать звуки».

Обучение комплексу
упражнений для
развития фонематического
слуха у детей.

Родительская гостиная
«Родители о своих детях».

Проявление родителями творческих способностей на интересном материале. Обмен впечатлений
родителей о
коррекционном
воздействии на ребенка в домашних условиях.

Праздник красивой и правильной речи.

Демонстрация
речевых умений и
навыков, приобретенных на занятиях.

Форум обратной связи.

консультирование родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте.

Родительское собрание.

Обсуждение динамики развития речи детей. Консультирование по всем интересующим вопросам.


Оформление информационно-методического стенда «Уголок логопеда».

Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей о развития речи детей.

обобщающий

Мониторинг
родителей и педагогов.

Выявление уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах речевого развития детей.

Апрель – Май

Мониторинг детей

Выявление уровня речевого развития детей.

Участие на МО логопедов

Презентация проекта

«Говорим вместе правильно»



Список используемой литературы

  1. Бабина Е.С. Помогаем детям вместе: [коррекционная работа логопеда зависит от условий речевого развития ребенка в семье] // Дошкольное воспитание, 2005, № 12. С. 57-59.

  2. Баринова Г. В. Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка // Логопед в детском саду, 2004, № 1. С. 70-74.

  3. Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий// Вопросы психологии 2002. №3.

  4. Вренева Е. 16 вопросов логопеду : [логопед и родители] // Здоровье детей, 2008, № 1. С. 35-41.

  5. Богомолкина Л. В. Взаимодействие специалистов ДОУ с родителями / Л. В. Богомолкина, Т. В. Масленникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006, № 2. С. 54-56.

  6. Вотинова Е.М, Полюхович Е.А. Компетентность родителей – необходимое условие успешной коррекционной работы логопеда ДОУ.// Логопедия сегодня №4, 2011г. – с.70-74

  7. Визель, Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М.: В. Секачев, 2005. – 16с.

  8. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: 50 логопедических игр. – СПб, 2000.

  9. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПИ РСФСР, 1961. – 471с.

  10. Громовая Н.В. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения. \\ Образование в современной школе.-2007.№11.с 33-37

  11. Гуйва-Зверева Е.Н. Организация работы учителя-логопеда с семьей через совместную деятельность родителей и детей с ОНР.// Логопедия сегодня №4, 2011г. – с.41-44

  12. Заваденко Н.Н. Родителям о развитии речи детей. Как вовремя заметить нарушения? – М.: Маджерик, 2006. 42 с.

  13. Захарова Е.Н. О работе логопеда с родителями. // Логопед, 2006, № 6. С.54 – 58.

  14. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

  15. Зверева О. Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М., 2005.

  16. Иванова Е.В. Повышение ИКТ — компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».- 2009.- №12.

  17. Инновации в логопедическую практику: сб. ст: методическое пособие для ДОУ / сост. О. Е. Громова.-М: Линка-Пресс,2008-232.-(Прил. к  журн. «Обруч» )

  18. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

  19. .Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с)

  20. Кумарина Г. Коррекционно-развивающее образование: актуальные проблемы теории и практики. /Социальная педагогика.-2007, №4. с.33-44.

  21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. — М., 2006.

  22. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 115с.

  23. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7лет с ОНР. – СПб, 2009.

  24. Михнева Е.Б. Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.// Логопед в детском саду, 2006, № 4. С. 56 – 60.

  25. Овчинникова Е. В. Организация сотрудничества логопеда и родителей // Логопед, 2007, № 6. С.74-78.

  26. Перчаткина Е.И. Сотрудничество логопеда и родителей в исправлении дефектов звукопроизношения у детей дошкольного возраста// Методист.- 2010.-№1.- с. 65-67.

  27. Петровский В.А. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1998.

  28. Романович О.А. Изучение условий семейного воспитания детей с недостатками речи.// Логопед, 2009, № 3. С. 86 – 89.

  29. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008.

  30. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод.пособие. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004г.

  31. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. В 2х частях. – М., 1992.

  32. Ушилов С.С. Информационные технологии. Учебное пособие. — М.: СПб, 2001.

  33. Шкурат В. В. Детско-родительский проект как средство развития речи и познавательных способностей дошкольников // Логопед, 2007, № 6. С. 80-83.