СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект на тему: Вторая жизнь ненужных вещей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект на тему: Вторая жизнь ненужных вещей. Для конкурса педагогический дебют в номинации молодой педагог дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект на тему: Вторая жизнь ненужных вещей»

















Образовательный проект

на тему: Вторая жизнь ненужных вещей









Авторы проекта: Ланге

Мария Оттовна











п. Тарасовский 2017



Постановка проблемы

Одним из неблагоприятных последствий деятельности человека на нашей планете, как ни прискорбно, является загрязнение окружающей среды. Того самого пространства, в котором мы живём и будут жить последующие поколения.

Воздух ежедневно отравляется выбросами промышленных предприятий, выхлопами миллионов автомобилей и т.д. Водные артерии планеты загрязняются опасными для человека, природы и животных ядовитыми химикатами. Земля превращается в свалку отходов цивилизации.

Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вещи и вообще все что угодно. А также мы захламляем свой дом старыми вещами, которыми уже не пользуемся, но жалко выкинуть. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать им вторую жизнь.

Но имеется еще несколько причин для использования старых вещей. Во первых при изготовления из старого что то новое показываем свою креативность, такое в магазине уже не купишь. А также мы экономим свой семейный бюджет.

Цели проекта:

  • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу, а именно текстильным вещам;

  • привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

  • наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.

Задачи:

  • Узнать: что же такое мусор? Как его собирают и перерабатывают.

  • Изучить проблемы утилизации. А всегда ли свалка – единственный выход.

  • Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.

  • Разработать и выпустить буклет «Сохраним природу чистой!».

  • Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала (старой одежды).

  • Развить творческое воображение и фантазию.

  • Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.

  • Провести выставку-конкурс по теме «Вторая жизнь ненужных вещей».

Участники проекта: обучающиеся в объединении (это разновозрастные дети), участие семейных коллективов.

Место проведения образовательного проекта: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Образовательный технический центр».

Адрес: Ростовская обл. р.п. Тарасовский ул. Мира 25а.

МБОУДО «ОТЦ» проводит обучения по разливным направлениям. Но данный проект будет раскрывать только одно направление, связанное с тканью.

Сроки проведения: на один учебный год.

План выполнения проекта

План выполнения проекта разделен на три этапа.

I этап:

  • Сбор информации.

  • Изучение тематической литературы и ресурсов интернета.

  • Привлечения к нашей работе взрослых.

II этап:

  • Просмотр презентации с поделками из бросового материала.

  • Выбор поделок для проекта.

  • Сбор бросового материала на участке, в саду, дома.

  • Подготовка предметов и инструментов для работы.

  • Организация рабочего места.

  • Изготовления поделок из бросового материала.

III этап:

  • Организация выставке – конкурса.

  • Подведения итогов.

  • Показ презентации, награждение.

  • Использования по назначению.

Бюджет на организацию проекта.

Для выполнения проекта планируется затратить средства на покупку недостающих материалов, таких как клей, краска и т. д. по мере необходимости.

Средства на данные нужды будут запрошены у партнеров (родителей).

Критерии оценки: соответствие теме выставке - конкурса, возраст, практичность, оригинальность выбора материала, способа изготовления и применения, эстетичность, качество исполнения поделки.

Подведение итогов: по итогам выставке - конкурса победители и участники будут награждены дипломами и грамотами. Будет создана презентация награждения.