СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные квесты как способ развития познавательной активности и творческого потенциала обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология образовательных квестов - технология больших возможностей, которая позволяет сохранить познавательную активность, развивать творческий потенциал, сблизить обучающихся....

Просмотр содержимого документа
«Образовательные квесты как способ развития познавательной активности и творческого потенциала обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

Слайд1-2

Уважаемые коллеги!

Сегодня в образовании на смену модели «образование- преподавание» пришло «образование- взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога .

Выполняя социальный заказ общества , школа должна найти такие методы обучения, при которых выпускник современной школы овладел бы основными универсальными учебными действиями : регулятивными, личностными, познавательными, коммуникативными. Формированию такой личности должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность. В настоящее время существует много новых и перспективных технологий обучения , с помощью которых учитель получает способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний по всем предметам, но математика – особый предмет. Считаю, что технология , которая может развивать и лингвистическую, и коммуникативную , и информационную компетентности – технология образовательного квеста , которую я успешно применяю на своих уроках.

Слайд 3

Технология образовательных квестов- технология больших возможностей, которая позволяет сохранить познавательную активность , развивать творческий потенциал, сблизить обучающихся. Прочные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом, и чтобы создать условия для формирования этой деятельности , необходимо сформировать познавательную мотивацию. Чаще , к сожалению, мы применяем методы внешнего побуждения – отметку , похвалу, наказание, но действительная мотивация будет иметь место тогда, когда дети будут стремиться в школу , где им хорошо, содержательно, интересно. И интерес ребенка как нельзя лучше помогает легче запомнить , повышает работоспособность .

Слайд 4

Формирование познавательной активности и развитие творческого потенциала в математике через использование образовательных квестов протекает гораздо активнее и эффективнее.

Слайд 5

Что же такое квест?

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Образовательный квест – проблемное задание с элементами ролевой игры , для выполнения которого используются различные информационные источники.

Слайд 6

К квестам могут быть отнесены игры разных жанров , но особенно детям нравятся:

  • Квесты в замкнутом помещении, внутри школы

  • Квесты на местности

  • Квесты на местности с поиском тайников, с элементами ориентирования

  • Смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников , и поиск , и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание – легенда.

Слайд7-8-9

Так на открытом конкурсном уроке по геометрии в 8 классе по теме «Практическое применение подобия треугольников к решению задач» я использовала смешанный вариант.

Превратить урок в игру, а так же значительно сэкономить время мне помогает интерактивная доска.

Слайд 10

При работе с квестом формируются универсальные учебные действия

  • Работа с информацией

  • Самообучение и самоорганизация

  • Работа в команде

  • Умение находить способ решения проблемной ситуации

  • Развитие навыков исследовательской деятельности

Слайд 11

Вся работа с квестом состоит из нескольких этапов.

Начальный этап (командный) получив задание , ребята знакомятся с проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.

Ролевой этап. Здесь ребята выбирают себе роль и материалы , при работе с которыми учатся отбирать нужную информацию, критически ее осмысливать , понимать ее суть.

Работать каждый учащийся может как индивидуально, так и в группе , в зависимости от своих возможностей и желаний.

Заключительный этап . Когда ученики представляют свою работу, решение поставленной проблемы с точки зрения своей роли. Результаты выполнения квеста , в зависимости от изучаемого материала , ученики представляют в виде устного сообщения, компьютерной презентации, мини-проекта. Вместе мы оцениваем работы , в соответствии с критериями, которые также выложены на отдельной странице квеста.

По длительности выполнения : краткосрочные и долгосрочные

По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные квесты.

По типу заданий , выполняемых учащимися : пересказ, загадки, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, оценочные (в средних классах)

Слайд 12

При подготовке квестов я использую следующую схему:

  • Определить цели и задачи

  • Определить количество участников

  • Определить необходимое пространство и ресурсы

  • Определить сюжет и форму квеста

  • Написать сценарий

Слайд 13

При применении квеста на уроке или на определенном этапе урока я учитываю следующие моменты:

  • Место квеста в системе других видов деятельности на уроке

  • Целесообразность использования их на разных этапах урока

  • Разработку новых методик проведения квеста с учетом цели урока и уровня подготовленности учащихся

  • Требования к содержанию квеста в свете идей развивающегося обучения

  • Разнообразие квестов

  • Применение квестов

Слайд 14

В результате использования квестов в урочной и внеурочной деятельности , я могу сделать вывод , что данная технология способствует совершенствованию следующих навыков:

  • Вырабатывается привычка сосредотачиваться , мыслить самостоятельно

  • Развивается внимание, стремление к знаниям

  • Обучающиеся учатся познавать , запоминать новое, ориентироваться в необычных ситуациях

  • Пополняется запас представлений, понятий

  • Развиваются навыки , фантазия

  • Включаются в учебный процесс пассивные ученики

Слайд 15-16

Считаю, что работа с квестом очень интересна и полезна для ребят.

Слайд17-18-19

В ходе работы с квестом у обучающихся формируются коммуникативная компетенция и компетенция разрешения проблем (самоменеджмент).

Большая часть учащихся , которых я обучаю, и которые работают по квест-технологии к настоящему времени уже умеют анализировать реальную ситуацию, самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности , оценивать продукт своей деятельности .

Данные диаграмм это результат анкетирования обучающихся.

Дети учатся высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, участвовать в совместном принятии решения.

Работая с информацией , учащиеся приобретают навык самостоятельно добывать информацию из большого числа источников , систематизировать информацию, делать выводы.

Инновационная образовательная технология квест универсальна для использования и может быть применена педагогами общеобразовательных школ в процессе обучения любой учебной дисциплины на уроках и во внеурочное время, а также педагогами дополнительного образования.

Слайд 20

Завершить свое выступление хочу словами знаменитого французского писателя Эрве-Базена:

Все, что я хотел бы знать,- это яблоня.

Все, что я знаю, - ветви яблони.

Все, что я могу передать ученикам,- это яблоко.

Все, что останется в них,- это семечко.

Но из любого семечка может вырасти яблоня.



Спасибо за внимание !!!