Слайд1-2
Уважаемые коллеги!
Сегодня в образовании на смену модели «образование- преподавание» пришло «образование- взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога .
Выполняя социальный заказ общества , школа должна найти такие методы обучения, при которых выпускник современной школы овладел бы основными универсальными учебными действиями : регулятивными, личностными, познавательными, коммуникативными. Формированию такой личности должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность. В настоящее время существует много новых и перспективных технологий обучения , с помощью которых учитель получает способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний по всем предметам, но математика – особый предмет. Считаю, что технология , которая может развивать и лингвистическую, и коммуникативную , и информационную компетентности – технология образовательного квеста , которую я успешно применяю на своих уроках.
Слайд 3
Технология образовательных квестов- технология больших возможностей, которая позволяет сохранить познавательную активность , развивать творческий потенциал, сблизить обучающихся. Прочные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом, и чтобы создать условия для формирования этой деятельности , необходимо сформировать познавательную мотивацию. Чаще , к сожалению, мы применяем методы внешнего побуждения – отметку , похвалу, наказание, но действительная мотивация будет иметь место тогда, когда дети будут стремиться в школу , где им хорошо, содержательно, интересно. И интерес ребенка как нельзя лучше помогает легче запомнить , повышает работоспособность .
Слайд 4
Формирование познавательной активности и развитие творческого потенциала в математике через использование образовательных квестов протекает гораздо активнее и эффективнее.
Слайд 5
Что же такое квест?
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Образовательный квест – проблемное задание с элементами ролевой игры , для выполнения которого используются различные информационные источники.
Слайд 6
К квестам могут быть отнесены игры разных жанров , но особенно детям нравятся:
Квесты в замкнутом помещении, внутри школы
Квесты на местности
Квесты на местности с поиском тайников, с элементами ориентирования
Смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников , и поиск , и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание – легенда.
Слайд7-8-9
Так на открытом конкурсном уроке по геометрии в 8 классе по теме «Практическое применение подобия треугольников к решению задач» я использовала смешанный вариант.
Превратить урок в игру, а так же значительно сэкономить время мне помогает интерактивная доска.
Слайд 10
При работе с квестом формируются универсальные учебные действия
Работа с информацией
Самообучение и самоорганизация
Работа в команде
Умение находить способ решения проблемной ситуации
Развитие навыков исследовательской деятельности
Слайд 11
Вся работа с квестом состоит из нескольких этапов.
Начальный этап (командный) получив задание , ребята знакомятся с проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.
Ролевой этап. Здесь ребята выбирают себе роль и материалы , при работе с которыми учатся отбирать нужную информацию, критически ее осмысливать , понимать ее суть.
Работать каждый учащийся может как индивидуально, так и в группе , в зависимости от своих возможностей и желаний.
Заключительный этап . Когда ученики представляют свою работу, решение поставленной проблемы с точки зрения своей роли. Результаты выполнения квеста , в зависимости от изучаемого материала , ученики представляют в виде устного сообщения, компьютерной презентации, мини-проекта. Вместе мы оцениваем работы , в соответствии с критериями, которые также выложены на отдельной странице квеста.
По длительности выполнения : краткосрочные и долгосрочные
По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные квесты.
По типу заданий , выполняемых учащимися : пересказ, загадки, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, оценочные (в средних классах)
Слайд 12
При подготовке квестов я использую следующую схему:
Определить цели и задачи
Определить количество участников
Определить необходимое пространство и ресурсы
Определить сюжет и форму квеста
Написать сценарий
Слайд 13
При применении квеста на уроке или на определенном этапе урока я учитываю следующие моменты:
Место квеста в системе других видов деятельности на уроке
Целесообразность использования их на разных этапах урока
Разработку новых методик проведения квеста с учетом цели урока и уровня подготовленности учащихся
Требования к содержанию квеста в свете идей развивающегося обучения
Разнообразие квестов
Применение квестов
Слайд 14
В результате использования квестов в урочной и внеурочной деятельности , я могу сделать вывод , что данная технология способствует совершенствованию следующих навыков:
Вырабатывается привычка сосредотачиваться , мыслить самостоятельно
Развивается внимание, стремление к знаниям
Обучающиеся учатся познавать , запоминать новое, ориентироваться в необычных ситуациях
Пополняется запас представлений, понятий
Развиваются навыки , фантазия
Включаются в учебный процесс пассивные ученики
Слайд 15-16
Считаю, что работа с квестом очень интересна и полезна для ребят.
Слайд17-18-19
В ходе работы с квестом у обучающихся формируются коммуникативная компетенция и компетенция разрешения проблем (самоменеджмент).
Большая часть учащихся , которых я обучаю, и которые работают по квест-технологии к настоящему времени уже умеют анализировать реальную ситуацию, самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности , оценивать продукт своей деятельности .
Данные диаграмм это результат анкетирования обучающихся.
Дети учатся высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, участвовать в совместном принятии решения.
Работая с информацией , учащиеся приобретают навык самостоятельно добывать информацию из большого числа источников , систематизировать информацию, делать выводы.
Инновационная образовательная технология квест универсальна для использования и может быть применена педагогами общеобразовательных школ в процессе обучения любой учебной дисциплины на уроках и во внеурочное время, а также педагогами дополнительного образования.
Слайд 20
Завершить свое выступление хочу словами знаменитого французского писателя Эрве-Базена:
Все, что я хотел бы знать,- это яблоня.
Все, что я знаю, - ветви яблони.
Все, что я могу передать ученикам,- это яблоко.
Все, что останется в них,- это семечко.
Но из любого семечка может вырасти яблоня.
Спасибо за внимание !!!