СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные технологии по физ. культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Игровая  технология (по Селевко)

2.Технология уровневой дифференциации /на основе обязательных результатов/

3.Технология  перспективно - опережающего обучения (С.Н. Лысенковой.) 

4.Информационно-комуникационная технология

5.Соревновательная технология

Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии по физ. культуре»

Информация

об образовательных технологиях, профессиональной деятельности

учителя физкультуры МБОУ «Орешковская СОШ»


п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной технологии

Игровая технология

(по Г.К.Селевко).


(Педагогическая технология на основе активизации деятельности учащихся)

Активизация учебного процесса, развитие внимания и стимулирование спортивно- оздоровительной деятельности

Игровые технологии являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

1. Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету.

2.Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использую подвижные игры,  посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

3. Играя в планомерно подобранные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах, ловко и эффективно действовать командных состязаниях

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем

Технология уровневой дифференциации /на основе обязательных результатов/

(по В.В.Фирсову)

(Педагогическая технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса)




целенаправленное физическое формирование учащихся посредством развития их индивидуальных способностей.

Применяя современную обучающую технологию дифференцированного обучения, в школе мной проводятся следующие мероприятия на уроках физической культуры и во внеурочное время:

распределение учащихся на медицинские группы, тестирование учащихся 5-9 классов для определения уровня физических способностей, работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях, разработка и подбор специальных упражнений для учеников с низким уровнем качества знаний.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата

Данный подход к обучению на уроках физкультуры нацелен, прежде всего, на укрепление здоровья и развития двигательной активности учащихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Уровень качества знаний к окончанию учебного года у детей со слабыми физическими способностями стабилизируется.

У одарённых детей, повышается уровень спортивного мастерства, что позволяет им успешно выступать на соревнованиях муниципального уровня

Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены дифференцированным подходом в обучении.

3

Технология перспективно - опережающего обучения (С.Н. Лысенковой.)

(Педагогическая технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса)




Создание комфортных условий для опережающего обучения основным двигательным навыкам и освоения учебной программы

Данная технология актуальна в своём применении для малокомплектной сельской школы с малой наполняемостью детей в классах, где нет возможности отбора детей на районные соревнования.

Рабочую программу для начальных классов составляю с учётом опережающего обучения основным двигательным навыкам по изучаемым видам спорта (особенно игровым)

В результате использования данной технологии 100% учащихся 5-9 классов нашей школы принимают участие в районных соревнованиях по различным видам спорта. Показатели качества знаний за последние три года стабильно высокие.

Ученики уже с 4 класса свободно владеют основными приёмами спортивных игр, знают правила соревнований по изучаемым видам спорта, помогают в судействе соревнований.

4

Информационно-комуникационная

технология

(по В.В.Гузееву)

(Педагогическая технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса)




Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционной формой урока.

Использую на уроках физической культуры  электронные презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно.


 Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются  фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.


5

Соревновательная технология

(Педагогическая технология на основе активизации деятельности учащихся)

.

Стимулирование максимального проявления двигательной активности учащихся

  1. Соревнования включаю на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.

Применения данной педагогической технологии даёт мне возможность подготавливать физически-развитых детей, выставлять команды на различные соревнования, конкурсы, Олимпиады, выигрывать, приносить призовые места