№ п/п | Название образовательной технологии (с указанием автора) | Цель использования образовательной технологии | Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности | Результат использования образовательной технологии |
-
| Игровая технология (по Г.К.Селевко). (Педагогическая технология на основе активизации деятельности учащихся) | Активизация учебного процесса, развитие внимания и стимулирование спортивно- оздоровительной деятельности | Игровые технологии являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей). | 1. Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. 2.Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использую подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. 3. Играя в планомерно подобранные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах, ловко и эффективно действовать командных состязаниях Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем |
-
| Технология уровневой дифференциации /на основе обязательных результатов/ (по В.В.Фирсову) (Педагогическая технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса)
| целенаправленное физическое формирование учащихся посредством развития их индивидуальных способностей. | Применяя современную обучающую технологию дифференцированного обучения, в школе мной проводятся следующие мероприятия на уроках физической культуры и во внеурочное время: распределение учащихся на медицинские группы, тестирование учащихся 5-9 классов для определения уровня физических способностей, работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях, разработка и подбор специальных упражнений для учеников с низким уровнем качества знаний. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата | Данный подход к обучению на уроках физкультуры нацелен, прежде всего, на укрепление здоровья и развития двигательной активности учащихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Уровень качества знаний к окончанию учебного года у детей со слабыми физическими способностями стабилизируется. У одарённых детей, повышается уровень спортивного мастерства, что позволяет им успешно выступать на соревнованиях муниципального уровня Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены дифференцированным подходом в обучении. |
3 | Технология перспективно - опережающего обучения (С.Н. Лысенковой.) (Педагогическая технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса)
| Создание комфортных условий для опережающего обучения основным двигательным навыкам и освоения учебной программы | Данная технология актуальна в своём применении для малокомплектной сельской школы с малой наполняемостью детей в классах, где нет возможности отбора детей на районные соревнования. Рабочую программу для начальных классов составляю с учётом опережающего обучения основным двигательным навыкам по изучаемым видам спорта (особенно игровым) | В результате использования данной технологии 100% учащихся 5-9 классов нашей школы принимают участие в районных соревнованиях по различным видам спорта. Показатели качества знаний за последние три года стабильно высокие. Ученики уже с 4 класса свободно владеют основными приёмами спортивных игр, знают правила соревнований по изучаемым видам спорта, помогают в судействе соревнований. |
4 | Информационно-комуникационная технология (по В.В.Гузееву) (Педагогическая технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса)
| Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционной формой урока. | Использую на уроках физической культуры электронные презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. | Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме. В презентации обязательно включаются фотографии известных спортсменов- представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре. |
5 | Соревновательная технология (Педагогическая технология на основе активизации деятельности учащихся) | . Стимулирование максимального проявления двигательной активности учащихся | Соревнования включаю на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке. | Применения данной педагогической технологии даёт мне возможность подготавливать физически-развитых детей, выставлять команды на различные соревнования, конкурсы, Олимпиады, выигрывать, приносить призовые места |