Актуализация знаний | Работа по теме | Рассказать о композиторе Э. Григе и о стране, в которой он жил. Рассказать детям о пьесе «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. Какие ассоциации возникают у детей, связанные с этим временем суток? Какой характер музыки? Одинаково ли громко звучало произведение? Если «нет», то почему? Что композитор хотел выразить в этом произведении? Что он хотел показать? | Слушают учителя, анализируют полученную информацию, делают записи в тетради. Ответы детей Слушание музыки Ответы детей Почувствовать характер произведения с помощью пластического интонирования. | личностные: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки регулятивные: слушать вопросы и отвечать на них. личностные: воплощать содержание музыки в пластическом интонировании |
Физкультминутка Рефлексия. | Закрепление полученных знаний. | Ребята, представьте себе, что вы маленькие солнышки. Разучивание песни «Заход солнца» Э. Григ, слова А. Мунка, перевод С. Свереденко. Распевка Спеть самой и поговорить о произведении. Какой характер мелодии? О чём поётся в песне? Сравнительная характеристика песни «Заход солнца» с пьесой «Утро». Разучивание со словами по фразам. Что нового вы узнали на уроке? С творчеством какого композитора мы познакомились на уроке? Что мы о нём узнали? Из какой страны этот композитор? Как называется произведение, которое мы сегодня слушали? Как называется песня, которую мы сегодня начали разучивать? Мы сегодня познакомились с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига. Мы послушали пьесу «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» и начали разучивать песню «Заход солнца». Мы выяснили, что с помощью музыки композитор может изобразить явления природы, своё отношение к этим явлениям. Домашнее задание: отобразите в рисунке своё видение музыкальных произведений: песни «Заход солнца» или пьесы «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, на выбор. | Дети – маленькие солнышки, сидят на корточках, укрывшись руками, будто спят. Под пьесу «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига они просыпаются и поднимаются. На фоне пьесы «Утро» выложить цветными карточками характер произведения. Слушают учителя, распеваются, поют песню. Ответы детей | личностные: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; познавательные: формировать позитивный эмоциональный отклик на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально- творческой деятельности личностные: воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве. регулятивные: саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию. познавательные: анализировать правильность исполнения песенного репертуара. коммуникативные: участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками. личностные: учимся высказывать своё отношение к музыке и выражать свои эмоции; регулятивные: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. коммуникативные: умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге. |