СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образы и природа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ОБРАЗЫ И ПРИРОДА"

Просмотр содержимого документа
«Образы и природа»

Технологическая карта урока.

1.

ФИО учителя

Полякова Каринэ Гайковна


2.


Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
иностранных языков № 4»

3.

Должность

Учитель музыки

4.

Предмет

Музыка

5.

Класс

3

6.

Тема

«Образы и природа»

7.

Учебник

Г.Х. Сергеевой, Е.Д. Критской

8.

Цель урока

Расширение представлений детей о выразительных и изобразительных средствах музыки



9.



Задачи урока

образовательная: познакомить учащихся с творчеством композитора и его биографией на примере одного произведения

развивающая: развивать слух, ритм, голос, движения под музыку и её пластическое интонирование

воспитательная: с помощью музыки привить любовь к музыке других стран

10.

Тип урока

Урок введения в новую тему


11.


Музыкальный материал

Пьеса «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, песня «Заход солнца» Э. Григ, слова А. Мунка, перевод С. Свереденко.

12.

Формы работы обучающихся

Индивидуальная, групповая


13.


Методы обучения

Диалогические, слуховые, наглядно – зрительные, эмоционального воздействия, обобщения и закрепления.



14.



Формировать универсальные учебные действия

познавательные: воспринимать на слух музыкальное произведение, давать образную характеристику прослушанного произведения, выполнять танцевальные движения; высказываться о музыке

регулятивные: аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности

коммуникативные: умение слушать и слышать учителя, ученика; умение сотрудничать в группе


15.

Необходимое техническое оборудование


ПК учителя, цветные карточки










Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД



Мотивационный этап



Создание благоприятной обстановки на уроке




Приветствуют учителя.

Слушают учителя.


Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация знаний

Работа по теме

Рассказать о композиторе Э. Григе и о стране, в которой он жил.

Рассказать детям о пьесе «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

Какие ассоциации возникают у детей, связанные с этим временем суток?



Какой характер музыки?

Одинаково ли громко звучало произведение?

Если «нет», то почему?

Что композитор хотел выразить в этом произведении?

Что он хотел показать?



Слушают учителя, анализируют полученную информацию, делают записи в тетради.

Ответы детей


Слушание музыки




Ответы детей






Почувствовать характер произведения с помощью пластического интонирования.



личностные: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

регулятивные: слушать вопросы и отвечать на них.


личностные: воплощать содержание музыки в пластическом интонировании

Физкультминутка











































Рефлексия.




























































Закрепление полученных знаний.


























Ребята, представьте себе, что вы маленькие солнышки.




















Разучивание песни «Заход солнца» Э. Григ, слова А. Мунка, перевод С. Свереденко.

Распевка

Спеть самой и поговорить о произведении.

Какой характер мелодии?

О чём поётся в песне?

Сравнительная характеристика песни «Заход солнца» с пьесой «Утро».

Разучивание со словами по фразам.














Что нового вы узнали на уроке?

С творчеством какого композитора мы познакомились на уроке?

Что мы о нём узнали?

Из какой страны этот композитор?

Как называется произведение, которое мы сегодня слушали?

Как называется песня, которую мы сегодня начали разучивать?

Мы сегодня познакомились с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига.

Мы послушали пьесу «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» и начали разучивать песню «Заход солнца».

Мы выяснили, что с помощью музыки композитор может изобразить явления природы, своё отношение к этим явлениям.


Домашнее задание: отобразите в рисунке своё видение музыкальных произведений: песни «Заход солнца» или пьесы «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, на выбор.






Дети – маленькие солнышки, сидят на корточках, укрывшись руками, будто спят. Под пьесу «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига они просыпаются и поднимаются.

На фоне пьесы «Утро» выложить цветными карточками характер произведения.














Слушают учителя, распеваются, поют песню.


















Ответы детей







личностные: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; познавательные: формировать позитивный эмоциональный отклик на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально- творческой деятельности


личностные:

воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве.

регулятивные:

саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию.

познавательные:

анализировать правильность исполнения песенного репертуара.

коммуникативные:

участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками.


личностные:

учимся высказывать своё отношение к музыке и выражать свои эмоции;

регулятивные: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность






познавательные:

соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

коммуникативные:

умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге.