СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обрывная аппликация

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Задачи: • Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе. • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства • Воспитать аккуратность и трудолюбие Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 

2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 

2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»

Задачи:

• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства

• Воспитать аккуратность и трудолюбие

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Задачи: • Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе. • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства • Воспитать аккуратность и трудолюбие Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Задачи: • Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе. • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства • Воспитать аккуратность и трудолюбие Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Задачи: • Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе. • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства • Воспитать аккуратность и трудолюбие Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;  2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево» Задачи: • Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе. • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства • Воспитать аккуратность и трудолюбие

Просмотр содержимого документа
«Обрывная аппликация»

Тема: Обрывная аппликация «Деревья»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»
Задачи:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие

ХОД УРОК

1.Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте пожалуйста, вашу готовность к уроку у вас на партах должны лежать: клей, цветная бумага, картон.

2.Сообщение темы

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы

Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Уж рябины покраснели,

Стала коричневой трава,

На деревьях появилась

Ярко – желтая листва…

Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? ( Об Осени)

Какие строки помогли вам ответить на этот вопрос?

- Постепенно холодает

- короче стали дни

- Лето быстро убегает

- Стала коричневой трава             

- На деревьях появилась

Ярко – желтая листва.

-Правильно. Листья деревьев поменяли окраску. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные. При взгляде на такое разнообразие красок хочется сохранить эту красоту.

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры.

-Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Данный вид аппликации можно назвать рваная, обрывная.

Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
3.Новый материал

Как получаются такие аппликации? 

Как получить неровные края? Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Что придают аппликации такие неровные края? Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

-Из какого материала сделано изделие? 
Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию на тему осеннее дерево.

- Какие инструменты нам понадобятся при работе .

-Из каких деталей состоит работа? (Из ствола и листьев)
Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях .

1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон.
2. Затем мы рисуем ствол ствол и крону дерева.
3. Далее рвем бумагу для ствола, затем для кроны дерева, листьев
4. Потом раскладываем аппликацию на основе.
5. Затем приклеиваем все части на фон.

4.Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

5. Итог урока

Какие отличные работы у вас получились! Целый лес!

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились?

Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.