СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая физическая подготовка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа секции  общей физической  подготовки рассчитана на школьников в возрасте от семи до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

Просмотр содержимого документа
«Общая физическая подготовка»»

Администрация МО МР «Усть-Цилемский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено» «Утверждаю»

Педагогическим советом Директор СОШ протокол № 1 _____________





Программа дополнительного образования

«Общая физическая подготовка»

(наименование учебного предмета/курса)

«Спорт любить – сильным и здоровым быть»

(название программы)





Направление: физкультурно – спортивное

Возраст детей: 7 – 17 лет

Срок реализации: 1 год



Составитель: Педагог дополнительного образования -









пст. Синегорье

2013 год

Пояснительная записка

     Программа секции  общей физической  подготовки рассчитана на школьников в возрасте от семи до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

     Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

  Основой ОФП  являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

На секции по ОФП проводятся товарищеские соревнования, эстафеты, подвижные игры на развитие выносливости, быстроты, ловкости, скоростно – силовых качеств.


Общими задачами кружка являются:


  • Укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию школьников;

  • Обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

  • Подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

  • Подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП  для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам

  • Приобщение учащихся к здоровому образу жизни

  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья


В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

В конце учебного года проводятся  итоговые соревнования на первенство школы или секции.

Организация процесса

Образовательный процесс кружка рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 7 до 17 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным возрастом и уровнем физического развития. Занятия проходят два раза в неделю для старшей и младшей групп по 1 часу в неделю, общая загруженность -  2 часа. За год проводится по 34 занятия.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.

В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе и в помещении. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

          Программа   обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, гимнастики, футбола, настольного тенниса, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Ожидаемые результаты

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, условия внешней среды для укрепления состояния здоровья противостояние стрессам.

  • Желание заниматься тем или иным видом спорта.

  • Стремление овладеть основами техники одним из видов спорта.

  • Расширение знаний по вопросам правил соревнований.

  • Участие в спортивных соревнованиях.

  • Повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

  • Развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

  • Интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Правила поведения на занятиях.

2

2

-

2

Упражнения и игры на развитие выносливости.

9

-

9

3

Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

10

-

10

4

Упражнения и игры на развитие ловкости.

9

-

9

5

Игры и соревнования.

4

-

4

6

Всего часов:

34

2

32


Календарно – тематическое планирование


занятия

Тема занятия (теоретическая и практическая часть)

часы

Сроки проведения

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по общей физической подготовке.

1

1-я неделя

2

Гигиена юного спортсмена и закаливание.

1


3

Развитие гибкости. Общеразвивающие упражнения.

1

2-я неделя

4

Развитие гибкости. Упражнения с партнерами, акробатические, с предметами.



5

Развитие силовой выносливости и силовых способностей. Подтягивание.

1

3-я неделя

6

Развитие силовой выносливости и силовых способностей.

1


7

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

1

4-я неделя

8

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Разнообразие прыжков.

1


9

Развитие скоростных способностей. Челночный бег.

1

5-я неделя

10

Развитие координационных способностей. Типы ходьбы, бега, прыжков.

1


11

Развитие координационных способностей. Упражнения со скакалкой, перекладине.

1

6-я неделя

12

Развитие координационных способностей. Акробатические упражнения.

1


13

Развитие координационных способностей. Беговые и прыжковые эстафеты.

1

7-я неделя

14

Развитие координационных способностей. Общеразвивающие упражнения на развитие мышц рук, туловища.

1


15

Освоение висов и упоров.

1

8-я неделя

16

Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину с места.

1


17

Силовые упражнения. Подтягивания на перекладине

1

9-я неделя

18

Развитие координационных способностей. Упражнения на быстроту и точность реакций.

1


19

Развитие координационных способностей. Упражнения с мячами.

1

10-я неделя

20

Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты из различных исходных положений.

1


21

Развитие гибкости. Упражнения с предметами.

1

11-я неделя

22

Освоение акробатических упражнений. Стойка на лопатках.

1


23

Развитие гибкости. Наклоны вперед из положения сидя.

1

12-я неделя

24

Развитие гибкости. Упражнения для плечевых, локтевых и тазобедренных суставов.

1


25

Освоение акробатических упражнений. Кувырки, мост.

1

13-я неделя

26

Освоение акробатических упражнений. Стойка на лопатках, на голове и руках.

1


27

Упражнения на гимнастическом козле, бревне

1

14-я неделя

28

Силовые упражнения на развитие мышц, рук, ног.

1


29

Силовые упражнения на развитие мышц груди и брюшного пресса.

1

15-я неделя

30

Проведение соревнований и игр.



31

Проведение соревнований и игр.

1

16-я неделя

32

Проведение соревнований и игр.

1


33

Проведение соревнований и игр.

1

17-я неделя

34

Подведение итогов.

1







Содержание программы

  • Правила поведения на занятиях: Техника безопасности на занятиях ОФП. Гигиена юного спортсмена и закаливание.

Предупреждение травматизма. Влияние занятий на детский организм.

  • Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости:

Общеразвивающие упражнения для мышц рук, ног, шеи, туловища (на месте и в движении). Бег: старты из различных положений, бег с изменением скорости и направлении движения. Прыжки: с места, в высоту, многоскоки. Метание малых мячей на дальность и в цель. Прыжки со скакалкой. Подвижные игры, эстафеты.

  • Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств:

Общеразвивающие упражнения без предметов: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, взаимное сопротивление в парах; с предметами: с мячами, скакалками, обручами. Упражнения доя формирования осанки. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад; стойка на лопатках, на руках и голове. Подвижные игры с бегом, прыжками, мячом, на внимание.

  • Упражнения и игры на развитие ловкости: Общеразвивающие упражнения на гибкость: поочередные и одновременные движения плечами вперед и назад, наклоны, поднимание и махи ногами, бег на месте и «змейкой», прыжки. Акробатические упражнения.

  • Контрольные нормативы: прыжки в длину с места, прыжки через скакалку, подтягивание на высокой и низкой перекладине, вис, отжимания, приседания, бег.

  • Игры и соревнования: Игры на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, командные игры.

Этапы педагогического контроля

Сроки

Цели и задачи

Содержание

Формы

Критерии



Октябрь

Входящий контроль: определить уровень ОФП учащихся

Введение в физкультурную деятельность

Опрос, сдача нормативов

Учащиеся демонстрируют знания, двигательные умения и навыки




Декабрь

Определить уровень знаний ОФП

Значение ОФП, цели, задачи; влияние на детский организм

Опрос, игровая деятельность

Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий ОФП




Март

Определить уровень навыков ОФП

Бег, прыжки

Упражнения на развитие силы, выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости

Ученик использует понятия, правила в конкретных ситуациях, демонстрирует их правильное применение

Май

Определить качество освоения программы по итогам 1 года

Достижение требований, предъявляемых к обучающемуся в конце учебного года

Сдача нормативов

Учащиеся демонстрируют знания, двигательные умения и навыки;

Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, имеющий сдвиги в показателях физической подготовленности



Методическая литература


  1. Физическая культура 1-4 классы В. И. Лях-13-е изд.-М.: Просвещение, 2012 г.

  2. Физическая культура 5-7 классы В. И. Лях, Г.Б.Мейксона-3-е изд.-М.: Просвещение 1998 г

  3. Физическое воспитание 5-7 классы В. И. Лях, Г.Б.Мейксона-3-е изд.-М.: Просвещение 1998 г

  4. Физическая культура 8-9 классы В. И. Лях, Г.Б.Мейксона-3-е изд.-М.: Просвещение 1998 г

  5. Физическое воспитание 8-9 классы В. И. Лях, Г.Б.Мейксона-3-е изд.-М.: Просвещение 1998 г

  6. Физическая культура 10-11 классы В. И. Лях, Г.Б.Мейксона-3-е изд.-М.: Просвещение 1998 г

  7. Физическое воспитание 10-11 классы В. И. Лях, Г.Б.Мейксона-3-е изд.-М.: Просвещение 1998 г

  8. Белякова Н.Т., Юровский С.Ю. Стань сильным, ловким и выносливым. – М.: Физкультура и спорт, 1984 г.

  9. Ковалева Е.А. Веселые игры на свежем воздухе для детей и родителей. – М.: Просвещение, 2006 г.