СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика комплекса задач в управлении перевозками

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика комплекса задач в управлении перевозками на жд транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика комплекса задач в управлении перевозками»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»    Преподаватель Болярских Г.Н

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

 

Преподаватель Болярских Г.Н

Техническое нормирование Система технического нормирования эксплуатационной работы дорог определяет объем и характер работы их подразделений и предназначается для установления системы организационно – технических мер, направленных на обеспечение плана перевозок в конкретных условиях работы подразделений дорог. Применение обоснованных технических нормативов позволяет эффективно использовать технические и перевозочные средства железнодорожного транспорта.  Важной задачей технического нормирования является предупреждение в ходе выполнения плана перевозок. С этой целью техническими нормами должно предусматриваться перераспределение парка вагонов между дорогами.

Техническое нормирование

  • Система технического нормирования эксплуатационной работы дорог определяет объем и характер работы их подразделений и предназначается для установления системы организационно – технических мер, направленных на обеспечение плана перевозок в конкретных условиях работы подразделений дорог. Применение обоснованных технических нормативов позволяет эффективно использовать технические и перевозочные средства железнодорожного транспорта.
  • Важной задачей технического нормирования является предупреждение в ходе выполнения плана перевозок. С этой целью техническими нормами должно предусматриваться перераспределение парка вагонов между дорогами.
Задачи технического нормирования Техническое нормирование предусматривает выполнение следующих задач: Обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому планируемому грузу;  Высокопроизводительное использование перевозочных средств транспорта и прежде всего вагонов и локомотивов; Правильное распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов;  Распределение локомотивного парка по дорогам, отделениями, депо по и сериям в соответствии с плановым объемом работы и нормами массы поездов. 

Задачи технического нормирования

  • Техническое нормирование предусматривает выполнение следующих задач:
  • Обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому планируемому грузу;
  • Высокопроизводительное использование перевозочных средств транспорта и прежде всего вагонов и локомотивов;
  • Правильное распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов;
  • Распределение локомотивного парка по дорогам, отделениями, депо по и сериям в соответствии с плановым объемом работы и нормами массы поездов. 
 Технические нормы выражаются в виде определенной системы показателей. Эта система включает в себя следующие элементы: Количественные показатели; Качественные показатели; Показатели обеспечения плана перевозок;
  • Технические нормы выражаются в виде определенной системы показателей. Эта система включает в себя следующие элементы:
  • Количественные показатели;
  • Качественные показатели;
  • Показатели обеспечения плана перевозок;
Оперативное планирование эксплуатационной работы   Оперативное планирование органически связано с технологическими основами организации перевозок грузов в конкретных условиях.  Целью оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог является обеспечение в конкретных условиях планируемого периода безусловного и качественного выполнения принятых железными дорогами заявок на перевозки грузов с минимальными эксплуатационными затратами.

Оперативное планирование эксплуатационной работы

  • Оперативное планирование органически связано с технологическими основами организации перевозок грузов в конкретных условиях.
  • Целью оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог является обеспечение в конкретных условиях планируемого периода безусловного и качественного выполнения принятых железными дорогами заявок на перевозки грузов с минимальными эксплуатационными затратами.
Задачами оперативного планирования поездной и грузовой работы для железных дорог и сети в целом являются определение заданий по:   Погрузке – общая (в вагонах и тоннах) и по основным родам грузов;   Выгрузке – общая (в вагонах) и по основным родам подвижного состава;  Сдаче вагонов – общая (груженых и порожних), порожних по роду подвижного состава (крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других по отдельным заданиям
  • Задачами оперативного планирования поездной и грузовой работы для железных дорог и сети в целом являются определение заданий по: 
  • Погрузке – общая (в вагонах и тоннах) и по основным родам грузов; 
  • Выгрузке – общая (в вагонах) и по основным родам подвижного состава;
  • Сдаче вагонов – общая (груженых и порожних), порожних по роду подвижного состава (крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других по отдельным заданиям
Передаче порожних вагонов с железной дороги на соседние железные дороги (по роду подвижного состава);  Приему и сдаче поездов по междорожным стыковым пунктам;  Наличию транзитных вагонов.
  • Передаче порожних вагонов с железной дороги на соседние железные дороги (по роду подвижного состава);
  • Приему и сдаче поездов по междорожным стыковым пунктам;
  • Наличию транзитных вагонов.
Основой информационного обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог являются комплексы информационных технологий:  Автоматизированная система управления перевозочным процессом (АСУ – ПП), включая единую модель перевозочного процесса (ЕМПП), фиксирующую дисклорацию и состояние поездов, локомотивов, бригад, вагонов, грузовых отправок, и работающие на основе ЕМПП приложения систем ДИСПАРК (управление вагонными парками) и ДИСЛОК (управление локомотивными парками);  Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО), включая базы данных о принятых железной дорогой заявках на перевозку грузов (ГУ – 12), о заявках на перевозку грузов в контейнерах (ГУ -12к) и о заявках на перевозку грузов отправительскими маршрутами (ГУ -114), а также средства контроля выполнения заявок. 
  • Основой информационного обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог являются комплексы информационных технологий:
  • Автоматизированная система управления перевозочным процессом (АСУ – ПП), включая единую модель перевозочного процесса (ЕМПП), фиксирующую дисклорацию и состояние поездов, локомотивов, бригад, вагонов, грузовых отправок, и работающие на основе ЕМПП приложения систем ДИСПАРК (управление вагонными парками) и ДИСЛОК (управление локомотивными парками);
  • Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО), включая базы данных о принятых железной дорогой заявках на перевозку грузов (ГУ – 12), о заявках на перевозку грузов в контейнерах (ГУ -12к) и о заявках на перевозку грузов отправительскими маршрутами (ГУ -114), а также средства контроля выполнения заявок.