СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика неметаллов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

•образовательные: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами; познакомить с физическими свойствами простых веществ-неметаллов, с явлением аллотропии;

• развивающие: развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов; работать с презентацией и учебником, как источниками информации; развивать познавательную самостоятельность учащихся; совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся;

• воспитательные: формировать способность к самооценке результатов деятельности; воспитывать коммуникативные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика неметаллов.»

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 352

с углубленным изучением немецкого языка

Красносельского района г. Санкт-Петербурга















Конспект урока по теме:

«Общая характеристика неметаллов»

9 класс







учителя химии

Макаровой Валерии Сергеевны



































Санкт-Петербург

2017 год.





Тема урока «Общая характеристика неметаллов»

9 класс

Автор: Макарова В.С.

Цели:

•образовательные: совершенствовать знания о химических элементах на примере неметаллов, отличительных признаках с металлами; познакомить с физическими свойствами простых веществ-неметаллов, с явлением аллотропии;

• развивающие: развивать логическое мышление через сравнение простых веществ металлов и неметаллов; работать с презентацией и учебником, как источниками информации; развивать познавательную самостоятельность учащихся; совершенствовать умения развивать критическое мышление обучающихся;

• воспитательные: формировать способность к самооценке результатов деятельности; воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

• компьютер, мультимедиа, презентация «Простые вещества – неметаллы»; карточки с заданиями

•образцы веществ-неметаллов для демонстрации: сера, йод, красный фосфор,ПСХЭ;

Тип урока: комбинированный с применением элементов технологии развития критического мышления

Организационный момент

Актуализация знаний.

На стадии актуализации знаний ученикам предлагается вспомнить ранее пройденный ими материал по теме «Металлы» и «Типы химической связи»

Задание: В карточках заполнить пропуски .

1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……….электрона.

2. У всех металлов имеется ………………………….блеск.

3. Все металлы по агрегатному состоянию……………….., за исключением…………

4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов ……………...

5. Все металлы проводят……………………………….

6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи.

7. Определите тип химической связи: Н2, Na, KCl, HCl (за каждый правильный ответ 1 балл)

Обменяйтесь карточками с соседом по парте

Итоги:

    1. ошибка – 5

2-3 ошибки – 4

4-5 ошибок - 3

5 ошибок - 2



Стадия «Вызов».

  1. Ученикам предлагается внимательно посмотреть на ряд элементов ,представленных на доске и исключить лишний химический элемент.

Cu, Fe, Ag, Au, Sn, Pb, S, Hg

2. Это сера - а почему? Сера-это неметалл. Ученики записывают тему урока «Простые вещества – неметаллы»

Учитель: «Что вы знаете о неметаллах?».

3. Ученикам предлагается в парах обсудить верные и неверные утверждения на карточках и пометить во второй графе + или -


Начало урока

Конец урока

1. Неметаллов в ПСХЭ больше, чем металлов



2. Неметаллы проводят тепло и электрический ток.



3.Неметаллы встречаются в трех агрегатных состояниях



4. Кислород образует 2 газа: О2 и О3



5. Инертные газы в реакции не вступают.



6. Процентное содержание кислорода в воздухе более 70 процентов



7. На внешнем уровне у элементов неметаллов от 3 до 8 электронов



8. Неметаллы имеют различную окраску





Стадия «Осмысления». (Метод кластера)

Вместе с учителем ученики рассматривают положение неметаллов в ПСХЭ,записывают их общее количество, обсуждают строение атомов элементов неметаллов , свойства и их изменение (окислительно-восстановительные свойства, элетроотрицательность)

Ученикам предлагается открыть учебник на странице 72 (О.С. Габриелян) и ,работая в парах, подробно дополнить блок- схему ( Приложение 1)



Стадия «Рефлексия»

Ученикам предлагается вернуться к таблице 1 ,снова прочитать каждое утверждение и поставить плюс или минус в графе «конец урока».

Домашнее задание §15,;

Подготовить сообщения на тему:а) ««Озоновые дыры»;

б) «Аллотропные модификации углерода »

Приложение 1