СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая справка по сравнительному анализу результатов оценочных процедур и четвертных отметок обучающихся.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая справка по сравнительному анализу результатов оценочных процедур и четвертных отметок обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Общая справка по сравнительному анализу результатов оценочных процедур и четвертных отметок обучающихся.»

Общая справка по сравнительному анализу результатов оценочных процедур и четвертных отметок обучающихся


Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

- Уставом Организации;

- нормативными документами Управления образования Славянского района;

- учебным планом школы на 2020-2021 учебный год;

- локальными актами школы.

В течение IV четверти 2020-2021 учебного года коллектив МБОУ ООШ № 52 продолжил работу над приоритетными направлениями: повышение качества образования на всех ступенях обучениях.

В связи с этим первоочередными задачами были:

  • посещение уроков по плану на 4 четверть;

  • проверка документации;

  • организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

  • активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

  • усиление контроля администрации за составлением учителями диагностических карт учета пробелов в знаниях обучающихся с целью их ликвидации;

  • организация разноуровневого обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

По итогам 4 четверти результаты следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 4 четверти 2020-2021 учебного года в школе обучались 23 обучающихся. В течение четверти прибывших и выбывших обучающихся нет. На конец четверти в школе численность обучающихся составила 19 человек.

Движение обучающихся по ступеням обучения.

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Прибыло

Выбыло

Число обучающихся на конец четверти

Начальные классы

(1-2)

9

-

-

9

Среднее звено

(5-9 классы)

14

-

-

14

Итого

23

-

-

23


Успеваемость, качество знаний.

В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает доступность и бесплатность общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения и обучение по индивидуальным учебным планам.

На обучении по индивидуальному учебному плану находится Авилкина Олеся – 9 класс.

В 4 четверти аттестации подлежали 21 обучающихся, из них:

1 ступень (1,4 классы)- 7 человек;

2 ступень (5-9 классы)- 14 человек.

Аттестовано - 21 человек.

Шутова Дарья 4 класс оставлена на повторное обучение в 4 классе.

Успеваемость по итогам 4 четверти по школе составила 82 %.


Сравнительный анализ успеваемости (уровень обученности)

Ступени обучения

4 четверть

2019-2020

учебный год

4 четверть

2020-2021

учебный год

Динамика

1 ступень

100%

82%

снизилась

2 ступень

100%

100%

стабильная

Всего по школе

100%

100%

стабильная


Качество знаний


На «5»

На «4 и 5»

Качество знаний

С одной «3»

Предмет

1 класс

-

-

-

-

-

2 класс

-

-

-

-

--

3 класс

1





4 класс






1 ступень

-





6 класс

1


33%

1

33%(истоия)

7 класс


2

50%



9 класс


2

33%



2 ступень

1

4




По школе

2

4





Как видно из приведенной таблицы на «отлично» I четверть закончили 2 обучающихся:

На «4 и 5» первую четверть закончили:; 2 ступень- 4 обучающихся; всего по школе- 19 обучающихся.

Качество знаний по школе составило 34,8%.

Сравнительный анализ качества знаний

Ступени обучения

4четверть

2019-2020 учебный год

4 четверть

2020-2021 учебный год

Динамика

1 ступень

--

----

--

2 ступень

38

40,2

Динамика положительная,

2,2

Всего по школе

38

40,2

Динамика положительная,

2,2


Это резерв обучающихся, с которым необходимо усилить индивидуальную работу, с целью повышения качества знаний по школе. Классным руководителям необходимо работать с учителями – предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо в системе проводить индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях детей. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.

Пропуски уроков:

Количество пропусков в целом за год по школе составило 1731 уроков Пропуски все по болезни, и уважительной причине.

Имеют место опоздания на уроки (9 класс – Костенко Л., Петрачук С, Цибулина А.).

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по школе и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.


Выводы и предложения:

  1. Отметить положительную динамику качества знаний с 38% за аналогичный период прошлого учебного года до 40,2 % за 2020-2021 учебный год.

  2. Следует отметить, «отличников» на II ступени обучения два человека. Зато увеличилось количество обучающихся, успевающих на «4 и 5» .

  3. Учителям - предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими . тройки

  4. Классным руководителям: Гончаренко И.М., Яковенко С.Ю., Чернега Г.И., Ермаковой Л.С. провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

  5. Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

  6. Классным руководителям, совместно с учителями - предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Основной программный материал по всем предметам пройден.

Администрация школы вела системный контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы.

По плану внутришкольного контроля была проверена школьная документация: журналы, личные дела, дневники. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные справки, с которыми ознакомлены педагоги.

Проверены дневники обучающихся. Итоги проверки показали, что ведение дневников в школе находится на недостаточном уровне. Каждый классный руководитель был ознакомлен с индивидуальной справкой, типичные замечания:

- не соблюдаются единые требования к ведению дневников обучающимися. Все страницы дневника должны быть заполнены. Если ученик не желает много заполнять лишних страниц в дневнике, то необходимо нацеливать их на приобретение в будущем учебном году дневника с наименьшим количеством дополнительных страниц;

- учителями-предметниками не систематически выставляются текущие оценки в дневники обучающихся.



Зам.директора по УР Т.С.Веникова