Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России"
Тема урока:
“Общее понятие о предлоге”.
Цель (учитель):
- организовать учебную деятельность по ознакомлению с новым материалом;
- создать условия для полноценного восприятия нового материала.
Задачи (учитель):
(предметные)
- содействовать расширению знаний учащихся о предлоге;
-содействовать умению писать предлоги отдельно от других частей речи.
(Метапредметные): способствовать формированию УУД:
регулятивных:
- учить принимать и сохранять учебную задачу,
- понимать смысл инструкций учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;
познавательные:
- развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.
коммуникативные:
- воспитывать культуру учащихся; аккуратность, самостоятельность; формировать интерес к изучению русского языка.
Цель (учащиеся):
- познакомиться с предлогом как частью речи.
Задачи (учащиеся):
(предметные)
- расширить знания о предлоге;
- уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.
(Метапредметные): способствуют формированию УУД:
регулятивные:
- уметь принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать смысл инструкций учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;
познавательные:
- развить устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи; уметь выполнять инструкции учителя, делать выводы;
коммуникативные:
- уметь использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений.
Оборудование:
мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы:В.П.Канакина,В.Г.Горецкий; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карточки.
Тип урока:
урок получения новых знаний.
План урока
Словарная работа.
Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
Поэтапное изучение нового материала.
Первичное закрепление. Отработка навыков применения теоретических знаний на практике.
Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам).
Проверка и оценивание самостоятельной работы.
Подведение итогов урока.
Ход урока.
Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность
Поприветствуйте ребята друг друга улыбкой. На дворе у нас весна. Погода солнечная, пусть и в классе будет прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я желаю вам, ребята, узнать много интересного на уроке. Пусть он пройдёт с пользой для всех.
Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Работа со словами:
Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая.
Слайд 3.
а). Орфографическая зарядка.
б). Разделить слова на группы.
Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
Сколько будет групп? Какие?
Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд –глаголы , 3 ряд – имена прилагательные.
(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 5
Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.
Какое слово оказалось лишнее? Почему? Слайд 5
Кто знает, как можно назвать слово под?
Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?
Но мы не говорили о них подробно, не изучали эту тему.
III. Работа над новым материалом.
Объявление темы урока и постановка целей.
Слайд 7. Посмотрите на иллюстрацию и ответьте:
Отвечая на вопросы, вы использовали слова: в, на, под, за, к. Как они называются?
Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.
Слайд 9.
Таблица6.
Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
Слайд 10.
Таблица8.
3. Работа с текстом.
Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.
Весело детям ….. зимнее время …. улице.
Слайд 11.
Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?
Давайте вставим предлоги.
Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.
Установилась ли связь слов в предложениях?
Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
Слайд 12.
Таблица9
Выделите главные члены во втором предложении и обозначьте части речи. (Цепочкой).
Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?
Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.
Слайд 13.
Таблица 10
(Схемы употребления предлогов с другими частями речи).
Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.
Таблица11
за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево.
Слайд 12.
Таблица 7
Таблица 1
III. Первичное закрепление.
4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.
Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.
Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Составление алгоритма темы урока. Слайд 14.
Давайте посмотрим какой алгоритм у нас получился.
1). Предлог – служебная часть речи.
2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.
3). Предлоги служат для связи слов в предложении.
4). Перед глаголами предлоги не употребляются.
5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
6). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
IV. Вторичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.
1 группа. (3 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 группа. (6 человек, учащиеся,работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).
Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)
3 группа. (4 человека, учащиеся,работающие на продуктивном и творческом уровнях).
Налесную тропику изкустов вы скочил зайчик.
(Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде.
Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.) Слайды
Тест – опрос (работа с карточками цифр).
Выбери верное утверждение.
1.Предлоги не служат для связи слов в предложении.
2. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Перед какой частью речи не бывает предлогов?
1. Перед именем существительным.
2. Перед именем прилагательным.
3. Перед глаголом.
Как пишутся слова: (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
1. Раздельно.
2. Слитно.
Укажите номер, в котором допущена ошибка.
1. по танцевал
2. за школой
В каком предложении есть предлог?
1. Летят на землю белые хлопья снега.
2. Потускнела зелень елок.
V. Рефлексия.
Давайте вспомним тему нашего урока?
Какие цели мы перед собой ставили?
Как вы думаете, мы добились целей?
Что нового о предлоге узнали?
Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог. Слайд 21, 24.
VI. Домашнее задание.
Стр. 109 упр № 186, выучить правило.
VI. Рефлексия.
На дворе у нас весна. Весной природа просыпается, оживает. С приходом весны появляются первые весенние цветы их называют первоцветы. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. Давайте сложим ладошки в бутончик. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – сделайте так, чтоб цветок распустился, если что-то не понравилось, что-то не поняли – цветок распустился наполовину, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – ручки оставьте в бутоне.
Спиши. Подчеркни предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
Спиши. Подчеркни предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
Спиши. Подчеркни предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
Спиши. Подчеркни предлоги.
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Объединить пары слов с помощью предлогов. |
Входить ….. (дом), | |
идти ….. (лес), | |
заботиться ….. (щенок) | |
Ф.И. |
Найти в предложении ошибки. Спиши без ошибок. |
Натропику изкустов вы скочил зайчик. |
|
Ф.И. |
Найти в предложении ошибки. Спиши без ошибок. |
Натропику изкустов вы скочил зайчик. |
|
Ф.И. |
Найти в предложении ошибки. Спиши без ошибок. |
Натропику изкустов вы скочил зайчик. |
|
Ф.И. |
Найти в предложении ошибки. Спиши без ошибок. |
Натропику изкустов вы скочил зайчик. |
|
Ф.И. |
Найти в предложении ошибки. Спиши без ошибок. |
Натропику изкустов вы скочил зайчик. |
|
Ф.И. |
Найти в предложении ошибки. Спиши без ошибок. |
Натропику изкустов вы скочил зайчик. |
|
Ф.И. |
Найти в предложении ошибки. Спиши без ошибок. |
Натропику изкустов вы скочил зайчик. |
|
Ф.И. |
Найти в предложении ошибки. Спиши без ошибок. |
Натропику изкустов вы скочил зайчик. |
|