СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее понятие о приставке и суффиксе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о приставке и суффиксе»

Русский язык.

Тема: Общее понятие о приставке и суффиксе.

3«А» класс

8 ноября

Задачи урока: показать способ образования новых слов с помощью приставки и суффикса.

Ход урока:

  1. Запишите в тетради число и месяц.

  2. Выполните минутку чистописания. Выделите грамматическую основу предложения.

  1. Словарная работа. Спишите, вставляя попущенные буквы. Подчеркните букву, которую необходимо запомнить. Поставьте ударение.

П..года, д..рога, кла.. .., ж..лтый, кр..ст..яне, до св..дания, ко....ектив.

  1. Работа по теме урока

Прочитайте однокоренные слова: переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

Все они связаны по смыслу со словом «ходить». У них общая часть – корень – ход-.

Но перед корнем есть часть слова, которая внесла новый смысл в исходное слово.

 Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Например : Ходить – переходить, уходить, входить, заходить.

  1. Посмотрите видео. Для этого перейдите по ссылке:

https://youtu.be/OlPPNCphHvw

  1. Откройте учебник на стр. 71.

1) Прочитайте правило.

2) Выполните упр. 152-устно!!!

3)Упр.153, стр.71- выполните в тетради. Выделите приставку


  1. Прочитайте слова:

Чашка, яблоко, стул, цветок, жук, ведро -в одном случае слово называет предмет.

Чашечка, яблочко, стульчик, цветочек, жучок, ведёрочко, ведёрко, а в другом случае указывает на отношение к нему и размер.

После корня есть часть слова, которая внесла новый смысл в исходное слово. Это суффикс.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 

  1. Посмотрите видео. Для этого перейдите по ссылке:

https://youtu.be/qmL3pptWFKU

  1. Откройте учебник на стр. 72.

1) Прочитайте правило.

2) Выполните упр. 154, стр.72- в тетради

9. Домашняя работа.

1) Выучите правило на стр. 71-72 наизусть!!!

2)Упр. 156.стр.72