СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее представление о конструировании как создании конструкций каких-либо изделий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общее представление о конструировании как создании конструкций каких-либо изделий»

Конструкт урока технологии

по преддипломной практике

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Столбовой Татьяны Дмитриевны

Дата: 30.04.2021

Класс: 1 «В»

ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема занятия: Общее представление о конструировании как создании конструкций каких-либо изделий.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности, основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами, при работе с разным материалом (бумагой), знают историю праздника – 9 мая.

Цель: развитие регулятивных УУД при создании аппликации на тему «Открытка к 9 мая».

Задачи:

Воспитательная: развивать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, развивать умение устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом, способность к оценке своей учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; воспитывать основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознанию ответственности человека за общее благополучие, ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Развивающая: развивать у обучающихся

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

ИКТ-компетентность обучающихся: развивать умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Образовательная: актуализировать знания обучающихся о ТБ при работе с ножницами, о празднике 9 мая, развивать навык работы с бумагой.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

формирование личного стиля.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «9 мая!», игра: https://learningapps.org/watch?v=pve3qrg4321

Индивидуальное: клеёнка, бумага цветная, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, фломастеры, смартфон/нетбуки.

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов, ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования «Аксиома», утверждено директором Цента образования «Аксиома» М.В. Орловой Приказом от 30.08.2020г. №106/3.

3. Google. Картинки.

4. LearningApps: https://learningapps.org/

5. QR Monkey: https://www.qrcode-monkey.com/

Этапы урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (5 мин)

3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока. (7 мин)

4. Решение проблемы. (10 мин)

5. Физминутка. (3 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности. (4 мин)


Ход урока


Этапы, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задача: проверить готовность к уроку, настроить детей на предстоящую деятельность.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы воспитания:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю нам с вами проверить свою готовность к уроку, на парте у вас должны быть клеёнка, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, фломастеры. У кого всё готово, садитесь.

- Вижу, что все вы готовы к уроку!

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим тему, посвященную ко дню 9 мая.


Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: актуализировать знания обучающихся о ТБ при работе с ножницами.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: объяснение.

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

  • Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы мобильного обучения:

  • Метод обучающих игр.

- Ребята, прежде чем мы с приступим к работе нам необходимо повторить технику безопасности при работе с ножницами.

- Для этого я приготовила вот такую игру. (на слайде)

- Максим, прочитай задание!

- Отлично, но мы сможем начать играть после того, как выполним гимнастику для наших глаз, чтобы они были внимательные:

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Смысл игры: соотнести изображение с правилом.

- А сейчас можем отсканировать код и выполнить упражнение!

- Предлагаю проверить!

- У кого также, хлопните в ладоши!

- Молодцы! Я верю, что вы будете соблюдать эти правила!

- Предлагаю нам с вами перейти к новым и занимательным заданиям!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию).

ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами.

Выявление проблемы. Постановка темы, цели урока. Составление плана урока.

Задача: создать проблемную ситуацию для выхода на тему урока. Поставить тему и цель урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

-Ребята! Скажите, какой праздник к нам приближается?

-Сейчас, я предлагаю прослушать одно музыкальное произведение и подумать, на какую тему оно.

-Этому празднику и будет посвящен наш урок.

- Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки.

- Что является символом этого праздника? Молодцы ребята!
- 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

- Кто сможет поставить цель урока?

Цель: сделать открытку к 9 мая.

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы).

Предметные: обучающиеся знают историю праздника – 9 мая.

Решение проблемы

Задача: познакомиться с новым приёмом сложения.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.


День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день обязательно к памятникам погибшим несут цветы.

-Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность. 

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? А кто мне скажет, для чего нам нужны открытки? 

- Кто может сформулировать цель нашего урока? 

Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку?

- Сегодня мы выполним с вами вот такую праздничную открытку:

МОЯ ОТКРЫТКА ПРИМЕР

ХОД РАБОТЫ:

  1. из двусторонней красной бумаги сложенной пополам вырезаем три паолукруга примерно 5 см в диаметре

  2. по краям разрезаем "бахрому"

  3. разворачиваем - должны получиться три вот таких цветочка

  4. делаем еще три подобных цветочка меньшего диаметра другого оттенка

  5. вкладываем их друг в друга, розовые приклеиваем одной стороной к красным, а красные - одной стороной к основе

  6. зеленым фломастером рисуем чашелистники-стаканчики и стебельки

  7. стебельки украшаем листиками, по форме они напоминают два узких треугольника

  8. приклеиваем по диагонали в нижней части открытки полоску оранжевой бумаги примерно 4 см

  9. к краям немного отступив приклеиваем черные полоски и одну по середине.

  10. обрезаем лишнее - готово!


Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владение логическими действиями сравнения, анализа);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами, при работе с разным материалом (бумагой).

Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Я вижу, что вы немного устали, да и Незнайка тоже, предлагаю нам немного размяться, чтобы и дальше хорошо работать!


Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Молодцы! Повторим ещё раз.

- Садитесь за свои места.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

Рефлексия учебной деятельности (3мин)

Задача: подвести детей к анализу своей деятельности.

Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку деятельности обучающихся класса.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Наш урок подходит к концу,

- Какую тему мы сегодня с вами проходили?

- Ребята, чему мы сегодня с вами научились?

- Что вам сегодня понравилось делать?

- У кого были какие трудности?

- Мне было приятно работать с вами.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме).