СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Общее психическое недоразвитие"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Общее психическое недоразвитие"»

ОБЩЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТЕЕ

Тема 1.

Впервые термин «умственная отсталость»для обозначения одной из градаций слабоумия ввел:

d.Эскироль


История изучения умственной отсталости может быть разделена на:

b.4 периода


Какие качественные характеристики НЕ относятся к определению термина «умственная отсталость»:

c.локальное поражение ЦНС


Какие отрасли специальной психологии получили самостоятельное развитие одними из первых?

a.тифлопсихология, сурдопсихология, олигофренопсихология


Л.С. Выгосткий считал, что основная особенность умственно отсталого ребенка заключается в:

b.недоразвитии абстрактного мышления


Основа метода обучения умственно отсталых детей Э. Сегена заключалась:

c.в первоначальном развитии способностей к восприятию, а затем понятийных функций


Основным недостатком шкалы Бине-Симона являлось:

b.построение на вербальных заданиях


Первая классификация душевнобольных на основе критериев нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния была создана:

b.Феликсом Платтером


По мнению Вильяма Штерна, оэффициент интеллекта (IQ):

a.остается постоянным, характеризуя интеллект в течение всей жизни


Появление новых направлений исследований в олигофренопсихологии связано, в первую очередь, с:

b.формированием гуманистической парадигмы в области специального образования и защиты детства


Предметом изучения олигофренопсихологии является:

a.своеобразие психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью


При олигофрении, в отличие от деменции...

d.нарушения носят непрогредиентный характер


Развитие умственно отсталого ребенка:

c.протекает по основным закономерностям, что и развитие нормального ребенка


Умственная отсталость...

a.является общим показателем психического недоразвития ребенка


Эмиль Крепелин впервые:

c.объединил все формы раннего поражения мозга в одну общую группу – олигофрению

Тема 2.

В традиционной классификации все формы олигофрении по глубине интеллектуального дефекта делят на:

c.три степени


Коэффициент IQ, находящийся в диапазоне 69-50, соответствует:

b.легкой степени олигофрении


Патогенез олигофрении определяется _____ фактором

d.хроногенным


Патологические изменения в развитии лобной и теменной долей головного мозга под влиянием повреждающих факторов происходят:

b.во второй половине беременности


Среди внутренних причин, вызывающих олигофрению, наиболее часто встречаются:

c.генетические факторы


Тема 3.

В чем проявляется слабость следовой функции коры головного мозга?

c.легкость разрушения сформировавшихся условных связей


Движущей силой психического развития, согласно Л.С. Выготскому, является:

a.противоречие между потребностями и возможностями ребенка


К анатомическим изменениям головного мозга относят:

c.утолщение оболочек мозга


На какие группы можно разделить внутренние факторы, оказывающие влияние на развитие нормального и аномального ребенка?

a.наследственные, врожденные и приобретенные


Первичным дефектом при умственной является:

a.слабовыраженная психическая активность


Пластичность нервной системы – это

d.способность нервной системы к перестройке функциональной деятельности при поражениях


У детей с общим психическим недоразвитием ведущей функцией интеллекта является:

c.память


У детей с общим психическим недоразвитием условные рефлексы:

c.вырабатываются с опозданием


Укажите закономерности развития лиц с умственной отсталостью, которые являются модально-специфическими:

b.рассогласованность практической и интеллектуальной деятельности


Умственно отсталым детям НЕ свойственны:

b.недоразвитие первой сигнальной системы

Тема 4.

В речи дошкольников и младших школьников с общим психическим недоразвитием преобладают:

a.существительные и глаголы





Возникновение генерализованной активации корковых структур головного мозга в ответ на сенсорные сигналы является проявлением...

a.ориентировочной реакции


Для мыслительной деятельности дошкольников с общим психическим недоразвитием характерно:

c.использование наглядно-действенной формы мышления


Для умственно отсталых детей свойственно:

b.пассивное непроизвольное внимание


К «ядерным» свойствам памяти умственно отсталых детей, согласно Л.С. Выготскому, относятся:

a.замедленный темп усвоения всего нового, непрочность сохранения и неточность воспроизведения


К особенностям зрительного восприятия детей с общим психическим недоразвитием НЕ относится:

d.дифференцированность


Наиболее изученным видом восприятия умственно отсталых детей является:

d.зрительное восприятие


При умственной отсталости относительно сохранно:

a.списывание


Слабость регулирующей функции мышления при умственной отсталости проявляется в:

c.неумении пользоваться уже усвоенными умственными действиями


Согласно исследованиям А.Н. Леонтьева, опосредствованные приемы запоминания:

b.малодоступны умственно отсталым детям


Тема 5.

В подростковом возрасте при благоприятных условиях развития самооценка:

d.становится более адекватной


В развитии воли как нормального, так и аномального ребенка ведущая роль принадлежит:

a.речевой регуляции поведения


Й.П. Лаужикас выделял следующие стадии в развитии воли глубоко умственно отсталых детей:

d.доречевая и собственно волевая


На оценочные суждения умственно отсталого ребенка оказывает(ют) влияние:

b.эгоцентрические эмоции


Одним из первых исследователей, получивших данные о неадекватности самооценки умственно отсталых в сторону завышения, стал:

d.Де Грееф


Одной из главных причин недоразвития воли у умственно отсталых детей является:

b.нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем

Слабость интеллектуальной регуляции чувств при интеллектуальной недостаточности проявляется в том, что:

a.умственно отсталые дети не корригируют свои чувства сообразно ситуации


Согласно Л.С. Выготскому завышенная самооценка у умственно отсталого ребенка может возникнуть как:

b.псевдокомпенсаторное образование в ответ на низкую оценку со стороны окружающих


Согласно М.С. Певзнер, к особенностям эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка НЕ относится:

c.широта диапазона переживаний


Феномен «насыщения» у умственно отсталых детей заключается в:

c.кратковременности и слабости волевых усилий


Тема 6.

В дошкольном возрасте у детей с интеллектуальной недостаточностью активно развивается:

a.предметная деятельность


В структуру предметной деятельности не входи следующая познавательная установка:

a.«Из чего сделано?»


Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста в норме является:

d.предметная деятельность


Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками в норме появляется:

d.в 6-7 лет


К особенностям игровых действий умственно отсталого ребенка НЕ относится:

a.упорядоченность


Какие периоды выделены А.Н. Леонтьевым в развитии игровой деятельности:

a.предметно-игровая деятельность и ролевая игра


Препятствием для полноценного развития изобразительной деятельности у умственно отсталых детей является:

d.недоразвитие восприятия, речи и игровой деятельности


У детей с интеллектуальной недостаточностью в большей степени страдает следующий компонент предметной деятельности:

b.опыт деятельности и преобразования объектов окружающей действительности


Функция замещения в игре (использование предметов-заместителей) у дошкольников с нарушением интеллекта формируется:

a.в ходе специально организованного обучения


Что из перечисленного относится к особенностям общения ребенка с интеллектуальной недостаточностью со взрослым в период младенчества:

a.«запаздывание» комплекса оживления


Тема 7.

Генетический риск рождения ребенка с отклонениями в развитии, не превышающий 10%, расценивается как:

a.повышенный в легкой степени



Для шизофрении в отличие от олигофрении характерным является:

c.тенденция к нарастанию психического дефекта с возрастом



К методам пренатальной диагностики плода НЕ относят:

d.исследование крови матери


К ошибкам проведения диагностического обследования ребенка с нарушением интеллекта, согласно Ф. Гудинаф, относится:

d.отрыв ребенка от интересной для него деятельности


Медицинский анамнез обязательно включает в себя:

b.данные о физическом развитии ребенка


Методики, применяемые при обследовании умственно отсталого ребенка, должны:

a.давать возможность стандартизации и математической обработки данных и выявлять качественные особенности процесса выполнения заданий


Одним из основных отличий олигофрении от задержки психического развития является:

b.тотальность недоразвития психических функций


Предварительный этап диагностической работы с ребенком с нарушением интеллекта включает в себя:

a.сбор всестороннего анамнеза


Современная патопсихологическая диагностика умственной отсталости основана на определении:

c.интеллектуального коэффициента (IQ)


Сходство первичного интеллектуального отставания и нарушений речи заключается в:

d.сочетании расстройств мышления и дефектов речевой функции


Тема 8.

В специально организованных группах дети и подростки с тяжелой умственной отсталостью:

a.совершенствуют самообслуживание и ориентировку в ближайшем окружении

Деятельность психолога в системе специального образования включает в себя:

b.работу с учащимися, воспитанниками, их семьями и педагогическим коллективом

Какой из перечисленных принципов является основополагающим для лечебной педагогики?


b.единство лечебного и педагогического процесса

Объектом лечебной педагогики НЕ являются:

a.социально адаптированные дети


Специальная отрасль психологии и педагогики, изучающая психические расстройства и аномалии развития с целью выработки путей их преодоления, носит название:

d.лечебная педагогика


Умственно отсталые дети с церебрастенией отличаются:

a.повышенной утомляемостью


Целью абилитационной работы с детьми и подростками с нарушениями интеллекта является:


b.социальная адаптация детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью


Школьники с легкой умственной отсталостью обучаются в специальных (коррекционных) учреждениях ... вида:

b.VIII


Тема 9.

К широкому социально окружению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья относятся:

c.специалисты, взаимодействующие с семьей


Методы психотерапии ориентированы на психологические преобразования в:

b.структуре целостной личности


Отметьте верную последовательность развития эмоциональных реакций родителей на появление «особого» ребенка:

d.отрицание, гнев, чувство вины, эмоциональная адаптация


Потворствующая гиперопека способствует формированию у ребенка:

c.зависимости от взрослых


Семьи с фаталистической ориентацией:

c.воспринимают рождение ребенка с ограниченными возможностями и последующие события как должное


Формы психологической работы с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно разделить на:

c.экстренные, стабилизирующие и развивающие


Функции и структура семьи ребенка с нарушением интеллекта:

c.изменяются в зависимости от этапов ее жизнедеятельности


Эмоциональное отвержение ребенка родителями чаще всего имеет место, когда:

b.ребенок не оправдывает ожиданий родителей