Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребёнке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т. д. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь. 2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения. 3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми. Участники собрания: педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели, родители. Предварительная работа: - Изготовление афиши о родительском собрании - подготовить презентацию по проекту « Радуга добрых дел» - Видеоролик «Интервью с детьми» Инструментарий и раздаточный материал: проектор, чудесный мешочек, конфеты 4 цветов (красные, желтые, зеленые, синие), геометрические фигуры (4 цветов), листы бумаги с нарисованными ладошками детей, ситуации на сердечках, разрезанные на части пословицы. Ход собрания «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта» Бэкон Ф. Педагог - психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех. Начать сегодняшнюю встречу я хочу со стихотворения: Доброта нужна всем людям Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье в добрый час. Доброта она от века украшает человека. Ведущий: Мы приготовили вам сюрприз. Но не простой, а игривой. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырёх цветов – красного, жёлтого, зелёного, синего) Все получили сладкий сюрприз? А теперь я предлагаю вам присесть за тот стол, где геометрические фигуры совпадает с цветом обёртки вашей конфетки. (Родители присаживаются за столы) Геометрические фигуры разных цветов за вашими столами не случайны. Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия. Красный – цвет жизни, сердечность, любовь. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости, Синий - цвет мудрости и веры, символ вечности и неба, доброта и целомудрие. Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в одно – ДОБРОТА. Воспитатель: Главным воспитателем своих детей являются родители .Но современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами. Поэтому, мы считаем, что на сегодняшний день актуально провести встречу с вами на тему «Как посеять в детских душах доброту». Ведь жизнь дана на добрые дела». Уважаемые родители! Ответьте на вопросы: 1.Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.) Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". "Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им". Такое определение дано в словаре Д. В. Дмитриева. Как воспитать ребенка добрым?” В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Именно личный пример родителей позволит ребенку наиболее точно и правильно воспринять все моральные принципы. Именно поэтому важно выстроить свои отношения в семье таким образом, чтобы в ней присутствовала атмосфера добра, любви, взаимопонимания. Ребенок воспринимает тон и характер разговоров родителей, наблюдает за тем, как они разрешают возникающие конфликты и трудные жизненные ситуации. Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок. «Доброта» – это такое понятие обобщённое. Мы с вами, как взрослые люди можем иногда сразу определить добрый человек или нет. Увидев гуляющих взрослого сына с пожилой матерью под рукой, мы называем его добрым потому, что он заботится о своих родителях, другой – подкармливает кошек и собак и он тоже добрый, потому что у него присутствует милосердие. Мы стараемся делать «добрые поступки», «добрые дела». Мы попросили детей назвать «добрые поступки» или «добрые дела». И вот что ответили наши дети. Радиостанция «Говорят дети» (Видеоролик «Интервью с детьми») Важно чтобы вы сейчас поняли, что необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Что бы сын говорил «Я хочу быть как папа сильным «не потому, что кого-то толкнул, а потому что залез на дерево и спас котёнка, который не может слезть. Помните, пока ваш малыш маленький вы для него – эталон, но это пока. Когда он подрастёт, у него появятся другие эталоны, другие кумиры. Учите его делиться, и это поможет вам воспитать ребенка добрым. Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестрёнках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты. Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Сейте в свое чадо любовь и вы пожнёте доброго, порядочного и честного человека, которым будете гордиться до самой старости. Старший воспитатель: Второй год мы работаем по проекту « Волонтерское движение в детском саду « Радуга добрых дел» Работа ведется не спонтанно. На месяц составляется план работы, иногда в течение месяца он корректируется. Но это, как правило, не влияет на конечный результат. На 1этапе мы с детьми читали художественную литературу, показывали мультипликационные фильмы с целью осознания великой силы добра, слушали песенки, в группах педагоги проводили занятия и беседы, играли в игры. На 2 этапе волонтерское движение дети приняли с большим интересом. Старшие ребята занимались с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, комплексов утренней гимнастики, оказание помощи при одевании детей на прогулку, совместные игры на прогулке. Это способствовало формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений. 3 этап характеризуется проведением различных акций и мероприятий: Акция « Корзина радости» ребята дарили игрушки малышам, « Подари книгу библиотеке», « Пасхальные дни милосердия» ( дети и родители, сотрудники приносили новые книги, игрушки, канцелярские принадлежности, выбирали из детского сада малоимущие семьи и дарили им подарки) , Акция по ПДД "Берегите наши сердечки!" ( дети раздавали буклеты и сердечки родителям и водителям возле детского сада), « Окна Победы» ( украшали окна в группах, раздевальных комнатах к празднику 9 мая), Акция « Детство без жестокости и слез» ( принимали участие в муниципальном конкурсе, где заняли 3 место в номинации «Плакат»), « Поздравим ветерана с днем дошкольного работника» (дети вместе с педагогами поздравляли сотрудников – ветеранов, которые ушли на заслуженный отдых, читали стихи, дарили цветы и открытки, сделанные своими руками) , акция ко дню инвалида « Мы разные , но мы вместе» ( посещение дома милосердия с концертом), « День волонтера», встречи с отцом Иоанном и Михаилом», « День матери», «Подарки ветеранам», «Приглашаем на концерт» ко Дню пожилого человека ( для бабушек, дедушек и бывших сотрудников детского сада был организован концерт в детском саду), «Георгиевская ленточка» ко Дню Победы, «Покормите птиц зимой» совместно с родителями, акция « День снятия блокады Ленинграда» ( были проведены занятия для детей старшего возраста, дети подготовительной группы 2 здания посетили музей школы № 7, а дети старшей группы побывали в музее « Теремок»), акция ко Дню Космонавтики ( проводились тематические занятия, открытые занятия для родителей, организовывались выставки рисунков о космосе, изготавливались методические пособия по теме. Волонтерское движение в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Мы надеемся, наше движение продолжится, говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые помогали своим детям в этом росте. Педагог – психолог : Конкурс «Ласковое обращение» Перед родителями лист бумаги, на котором обведены обе руки ребенка. На правой руке написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей. Ладошки с ласковыми словами, мы конечно же оставим себе на память, а ладошки с не добрыми словами - сложим в мешок к волшебнику, который превратит их в добрые слова. В мешок волшебнику предлагаю так же сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его. И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра? Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь. В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо» Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках». 1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия? 2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением? 3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия? 4. «Куда бежишь, весь в снегу, поросёнок? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка? Конкурс «Собери пословицу» Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать. Доброму - везде добро. Добрый привет и кошке приятен. Добрый человек в добре живет век. Добро сеять, добро и пожинать. Рефлексия. Уважаемые родители, не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего. Мы сегодня с вами много говорили о воспитании и доброте: мы определили для себя понятие о добром человеке, сделали определённые выводы. Каждый из вас мечтает вырастить своего ребёнка счастливым, порядочным, добрым и умным. Мы думаем, у нас с вами это получится. |