Общее родительское собрание «Школа дорожных наук»
(в нетрадиционной форме - интеллектуально-развлекательная игра)
Подготовила: старший воспитатель Волкова Е. А.
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;
Предварительная подготовка к собранию:
Названия команд, девиз, изготовление ребусов, подготовка презентации, разрезные дорожные знаки.
Ход собрания:
Ведущий 1: . Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Начать наше собрание хочется стихотворением Людмилы Толмачёвой «Научи меня мама соблюдать ПДД»
Чтобы дети не знали неудачи в судьбе,
Научите их, мамы, соблюдать ПДД!
Детям счастья желая, объясним что и где,
И научим, играя, соблюдать ПДД!
Поучаствуем дружно в каждой детской судьбе,
И совместно научим соблюдать ПДД!
Ведущий 2:Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.
Ведущий 1: Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.
Ведущий 2: Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей. Слово предоставляется старшему инспектору по ИАЗ ОГИБДД капитану полиции Спирюковой О. В.
Ведущий 1: А сейчас предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения и поиграть в игру «Азбука безопасности».
Ведущий 2: Для этого нужно разделиться на две команды.
- Угадайте название команд:
1 команда
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Значит команда « Велосипедисты»
2 команда
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(Автомобиль)
Значит команда « Автомобилисты»
Ведущий 1: Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты», поприветствуйте друг друга!
Представление команд
Команда «Велосипедисты»
Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».
Команда «Автомобилисты»
Девиз «Дорожный знак — тебе не враг!»
Ведущий 2: Предлагаю начать нашу игру с небольшой разминки.
1 остановка «Разрешается – запрещается».
- Играть и прыгать на остановке…
- Идти на красный свет светофора ….
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Кататься на велосипеде по проезжей часть ….
- Уступать место старшим…
- Кататься с горок около дорог …
- Высовываться из окна…
- Кататься по велосипедной дорожке …
- Играть с мячом на дороге……
- Переходить дорогу по пешеходному переходу ….
2 остановка «Вопрос – Ответ»
Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать.
1.Какие марки российских автомобилей вы знаете?( Vortex. «Лада». ТагАЗ. УАЗ. «ИжАвто». KAMAZ. ГАЗ. ЗИЛ. «Волжанин».)
2.Где должен двигаться пешеход на загородной дороге? (По обочине, по краю проезжей части, навстречу движению транспортных средств)
3.Что называется пешеходным переходом? ( Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.)
4.Как и где нужно переходить улицу? ( по пешеходному переходу (надземному, наземному и подземному), на перекрёстках по линии тротуаров и обочин, при отсутствии пешеходных переходов и перекрёстков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны)
5.Кто называется пассажиром? ( Пассажир — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством)
6.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (автобусный, таксомоторный, трамвай, троллейбус, метрополитен)
7.Где устанавливают светофор? (Светофорные объекты устанавливаются рядом с проезжей частью или над ней на таких участках, как: перекрёстки и пересечения проезжих частей; пешеходные переходы; дороги или их участки с реверсивным движением)
8.Что такое перекресток?( Перекрёсток — пересечение проезжих частей разных дорог)
9.На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации)
10. Где нужно ждать общественный транспорт? ( Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.)
11. Что означает желтый сигнал светофора? (Желтый сигнал запрещает движение, кроме и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.)
12. Часть дороги, по которой движется транспорт? ( Проезжай часть — участок дороги, по которому непосредственно двигаются транспортные средства)
13. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? ( зебра)
14. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? ( свисток)
3 остановка «Азбука дорожных знаков».
Ведущий: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Предлагаю назвать их, сказать, где и для чего их устанавливают. (Ведущий задает загадки командам по очереди. Очки присваиваются по количеству правильных ответов)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
(«Круговое движение»).
- Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть сломался лифт?
(«Подземный пешеходный переход»)
- Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет?
Может вас здесь обижают?
(«Движение пешеходов запрещено»)
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то
(«Осторожно, дети!»)
- Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
- Автомобили мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»
- Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
- Что за знак такой висит?
Стоп — автомобилям он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион
(«Дорожные работы»)
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый, (Ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!» (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на поясе)
Приглашает нас идти( Шагаем на месте)
«Вы, машины, не спешите,( Хлопки руками)
Пешеходов пропустите».
4 остановка. «Разгадай ребус»
1. Ребус (водитель)
2.Ребус (стоянка)
3. Ребус (Колесо)
4. Ребус ( Знак)
5 остановка. «Автомульти».
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)
2. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван - царевич)
3. Какой сказочный персонаж ездил верхом на петухе? (Буратино)
4. На чем летал старик Хотабыч? (На ковре самолете)
5. Кто угнал машину Винтика и Шпунтика? (Незнайка)
6 .На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
7. Средство передвижения лягушки-путешественницы? (Прутик)
8. У Бабы-яги три основных транспортных средства: избушка на курьих ножках, ступа
и...(Метла)
9. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
10. На чем летал Барон Мюнхаузен? (На ядре)
11. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
12. На чем катался Кай? (На санках)
13. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке
6 конкурс «Кто быстрее соберет дорожный знак» (картинки с изображением дорожных знаков разрезаются как пазлы)
Эстафета 2 команды. Нужно пролезть в тоннель ( обруч) взять один фрагмент пазла и вернуться обратно. По окончании нужно собрать дорожный знак.
Ведущий 1: В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.
Ведущий 2: Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Ведущий 1: Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!