СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для иллюстрации учебного материала параграфа

Просмотр содержимого документа
«Общение 6 класс»

«Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок — радость общения ...» Марк Твен

«Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок — радость общения ...»

Марк Твен

ТЕМА УРОКА:   Общение

ТЕМА УРОКА:

Общение

Общение - Деятельность Какова структура деятельности?

Общение - Деятельность

Какова структура деятельности?

Общение - Деятельность Потребность → Мотив→ Цель→  Средства→ Действие→ Результат

Общение - Деятельность

Потребность → Мотив→ Цель→

Средства→ Действие→ Результат

Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

Цель урока:

Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

План урока: 1 Понятие общения. 2 Средства общения. 3 Барьеры общения. 4 Правила общения.

План урока:

1 Понятие общения.

2 Средства общения.

3 Барьеры общения.

4 Правила общения.

Зачем человеку общение?

Зачем человеку общение?

Обмен информацией Взаимодействие  Общение   Взаимопонимание  Установление контакта

Обмен информацией

Взаимодействие

Общение

Взаимопонимание

Установление контакта

Общение – взаимные деловые и  дружеские отношения людей.    В ходе общения происходит  обмен информацией.      Основная цель общения между людьми –  достижение взаимопонимания.

Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей.

В ходе общения происходит

обмен информацией.

Основная цель общения между людьми –

достижение взаимопонимания.

 Общение – это взаимодествие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.

Общение –

это взаимодествие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности.

Как люди общаются между собой?

Как люди общаются между собой?

Способности к общению: Интроверт – человек, сосредоточенный на собственном внутреннем мире; Амбиверт – смешанный тип личности Экстраверт – человек с открытым общительным характером

Способности к общению:

Интроверт – человек, сосредоточенный на собственном внутреннем мире;

Амбиверт – смешанный тип личности

Экстраверт – человек с открытым общительным характером

Типы поведения: Умеют себя вести в обществе – в соответствии с принятыми нормами в обществе Не умеют себя вести в обществе – отклоняющееся поведение

Типы поведения:

Умеют себя вести в обществе – в соответствии с принятыми нормами в обществе

Не умеют себя вести в обществе – отклоняющееся поведение

Объекты общения:  1) общение между реальными субъектами (между людьми);

Объекты общения:

1) общение между реальными субъектами (между людьми);

Объекты общения: 2) общение с реальным субъектом и иллюзорным партнером (например, человека с животным, которое он наделяет некоторыми несвойственными ему качествами);

Объекты общения:

2) общение с реальным субъектом и иллюзорным партнером (например, человека с животным, которое он наделяет некоторыми несвойственными ему качествами);

Объекты общения: 3) общение реального субъекта с воображаемым партнером (под ним подразумевается общение человека со своим внутренним голосом);

Объекты общения:

3) общение реального субъекта с воображаемым партнером (под ним подразумевается общение человека со своим внутренним голосом);

Объекты общения:  4) общение воображаемых партнеров (например, литературных персонажей).

Объекты общения:

4) общение воображаемых партнеров (например, литературных персонажей).

Задание 2  Работа с текстом стр. 68 Каковы цели общения?

Задание 2 Работа с текстом стр. 68

Каковы цели общения?

Цели общения: 1 Совместная деятельность 2 Обучение новому 3 Установление взаимопонимания 4 Развитие человека 5 Поделиться чувствами, эмоциями 6 Обмен информацией

Цели общения:

1 Совместная деятельность

2 Обучение новому

3 Установление взаимопонимания

4 Развитие человека

5 Поделиться чувствами, эмоциями

6 Обмен информацией

Средства общения Вербальные Невербальные Устная речь Письменная речь Голос, интонация Взгляд Мимика Поза, жесты Движения

Средства общения

Вербальные

Невербальные

Устная

речь

Письменная

речь

Голос,

интонация

Взгляд

Мимика

Поза,

жесты

Движения

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести. 7% 38% 55%

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести.

7%

38%

55%

Мимические коды эмоциональных состояний

Мимические коды эмоциональных состояний

Походка человека  – это стиль передвижения, который отражает его эмоциональное состояние. Исследования показали, что легко узнаются по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Самая тяжелая походка при гневе, самая легкая – при радости, самая большая длина шага при гордости, вялая, угнетенная походка – при страдании.

Походка человека – это стиль передвижения, который отражает его эмоциональное состояние. Исследования показали, что легко узнаются по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Самая тяжелая походка при гневе, самая легкая – при радости, самая большая длина шага при гордости, вялая, угнетенная походка – при страдании.

Виды общения: 1 ) непосредственное общение – происходит с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п.; 2) опосредствованное общение – связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией через печать, радио, телевидение и т. п.); 3) прямое общение строиться на основе личных контактов 4) косвенное общение происходит через посредников, которыми могут быть другие люди (например, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).

Виды общения:

1 ) непосредственное общение – происходит с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п.;

2) опосредствованное общение – связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией через печать, радио, телевидение и т. п.);

3) прямое общение строиться на основе личных контактов

4) косвенное общение происходит через посредников, которыми могут быть другие люди (например, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).

Формы общения: 1.Служебное(деловое), 2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое), 3.Убеждающее 4.Ритуальное

Формы общения:

1.Служебное(деловое),

2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое),

3.Убеждающее

4.Ритуальное

Служебное(деловое)

Служебное(деловое)

Развлекательное(досуговое)

Развлекательное(досуговое)

Убеждающее

Убеждающее

Ритуальное (этикет)

Ритуальное (этикет)

Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения. Почему возникают барьеры общения?

Барьеры общения — это сложности в понимании другого человека, возникающие в процессе общения.

Почему возникают барьеры общения?

 «Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Михаил Михайлович Рощин

«Попробуйте не

наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать,

а руку протянуть.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить».

Михаил Михайлович Рощин

Правила общения При общении необходимо При общении недопустимо Сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе Отвлекаться. Обращать внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т.д. Перебивать собеседника. Не давать оценок. Говорить только о себе. Не давать советов. Давать оценки и советы.

Правила общения

При общении необходимо

При общении недопустимо

Сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе

Отвлекаться.

Обращать внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т.д.

Перебивать собеседника.

Не давать оценок.

Говорить только о себе.

Не давать советов.

Давать оценки и советы.

 Опираясь на собственный опыт, заполни таблицу: Особенность общения со сверстниками со взрослыми с малышами

Опираясь на собственный опыт, заполни таблицу:

Особенность общения

со сверстниками

со

взрослыми

с

малышами

Выводы: Общение играет огромную роль в жизни человека и общества. В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое. В зависимости от характера м содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения: служебное/деловое/, развлекательное/досуговое/,повседневное/бытовое/,убеждающее, ритуальное. Очень важно быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.

Выводы:

  • Общение играет огромную роль в жизни человека и общества.
  • В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое.
  • В зависимости от характера м содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения: служебное/деловое/, развлекательное/досуговое/,повседневное/бытовое/,убеждающее, ритуальное.
  • Очень важно быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.
Задание 5  «Телеграмма», работаем в парах   Расшифруйте слово « ОБЩЕНИЕ »  Каждую букву, входящую в это слово, необходимо использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

Задание 5 «Телеграмма», работаем в парах Расшифруйте слово « ОБЩЕНИЕ » Каждую букву, входящую в это слово, необходимо использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:  Самая главная цель общения состоит в том, чтобы …  В ходе общения происходит ...  Результатом общения можно считать …  Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь ...

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

  • Самая главная цель общения состоит в том, чтобы …
  • В ходе общения происходит ...
  • Результатом общения можно считать …
  • Я хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь ...

Благодарю вас за общение!

Благодарю вас за общение!