СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение и культура

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общение и культура»

Краткосрочный план № 3

Раздел 1

Культура народов мира

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

9а - 07.09.

Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 3 Общение и культура

Лексическая тема: Русский язык в диалоге культур.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

 познакомить с двумя основными функциями языка; раскрыть роль русского языка в РК и его значение в диалоге культур;

- развивать монологическую речь учащихся; расширять словарный запас;

- воспитывать уважительное отношение к русскому языку как составной части духовной культуры казахстанского общества.

Цели урока

Определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.

Определять основную мысль и идею произведения.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений.

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне, но и о его гражданской ценности2. Истинная любовь к своей стране немыслима2 без любви к своему1 языку. (К.Паустовский)

- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Обозначьте грамматические основы и определите, чем они выражены.

- Как вы понимаете слова К.Паустовского?

Учащиеся определяют тему урока.






учащиеся обсуждают смысл эпиграфа в паре).




ФО

Взаимооценка.


Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

- Назовите известные средства общения людей.

- Почему язык называют важнейшим средством человеческого общения?

- Для чего еще, кроме общения, служит язык человеку в обществе?

У языка две основные функции: он является орудием человеческого мышления и орудием общения людей друг с другом. И сам язык может существовать и развиваться только потому, что он одновременно выполняет обе эти функции.

Язык – это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.

А зачем нужен язык? Для чего человеку членораздельная речь?

Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, т.е. он нужен как средство общения. Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства. Вспомните, какие?

Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, - сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

Наконец, в – третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания. И все это благодаря языку.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Объясняют постановку знаков препинания.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;

Указывают грамматические признаки глаголов.



IV. Освоение изученного материала.

Работа с текстом.

Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке. (А.Леонтьев)

3. Чтение теоретического материала § 1. Запись последнего абзаца.

Русский язык широко используется во всех сферах общения в Казахстане, особую значимость ему придает использование в качестве средства общения, непосредственно включенного в диалог культур всех живущих в республике народов.

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа

. Словарная работа

Диалог

Эстетический

Билинг

По словарю иностранных слов учебника выяснить значения слов.

2. Упр. 3, устно разделить словосочетания на именные и глагольные, составить с ними предложения и охарактеризовать их.

3. Упр. 4

4. Упр. 8

- Почему для Республики Казахстан так важен диалог культур?

- Какова роль русского языка в диалоге культур?

- Что вы знаете о статусе казахского и русского языков в Казахстане?

§ 1, упр. 9, 10



Учащиеся представляют работы классу.

























С одной стороны, стимулируют большее число любых разнообразных ответов, а с другой - поощеряют оригинальные, творческие ответы.







Учащиеся дают определения разделам языкознания.















Учебник, тетрадь






Словарь



Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки















После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».




























Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание.

Подготовиться к словарному диктанту по упр. 11

Критерий оценивания домашней работы:

  • Переводят данные слова на русский язык

  • Готовят сообщение на тему «Паронимы в русском языке», используя материал урока Рефлексия

  • Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?



Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами.


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.


Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.