СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение со сверстниками в дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

В общении со сверстником у ребенка совсем иная позиция. Точка зрения, особенно не совпадающая с его собственной, тщательно обдумывается, мнение сверстника можно попытаться и изменить, чего нельзя сделать при общении со взрослым. Общение ТОЛЬКО со взрослыми не дает личностного и познавательного развития. Ребенок должен выработать свою тонну зрения, сделать моральный выбор. ТОЛЬко общаясь со сверстником, ребенок может стать, действительно, равным партнером в общении. Сверстник выступает объектом сравнения с собой, это та мерка, которая позволяет оценить ребенку себя на уровне реальных возможностей, увидеть их воплощенными в другом.

Какова специфика общения со сверстниками?

Просмотр содержимого документа
«Общение со сверстниками в дошкольном возрасте»

Общение со сверстниками в дошкольном возрасте

В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от олиш\ип взрослых, • это общение со сверстниками. Чем яке оно отличается от общения ребенка со взрослым? Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец, практически, трудно достигаемый,

В общении со сверстником у ребенка совсем иная позиция. Точка зрения, особенно не совпадающая с его собственной, тщательно обдумывается, мнение сверстника можно попытаться и изменить, чего нельзя сделать при общении со взрослым. Общение ТОЛЬКО со взрослыми не дает личностного и познавательного развития. Ребенок должен выработать свою тонну зрения, сделать моральный выбор. ТОЛЬко общаясь со сверстником, ребенок может стать, действительно, равным партнером в общении. Сверстник выступает объектом сравнения с собой, это та мерка, которая позволяет оценить ребенку себя на уровне реальных возможностей, увидеть их воплощенными в другом.

Какова специфика общения со сверстниками?

  • Общение со сверстниками более многообразно, чем общение со взрослыми. В игре детей могут проявляться те качества и личностные характеристики, которые не проявляются в общении со взрослыми, например, способность придумывать новые игры.

  • В общении со сверстниками всем видам деятельности присуща яркая эмоциональная насыщенность. Ребенок приобретает способность сочувствовать другому, переживать чужие радости и печали как свои собственные, становиться эмоционально на точку зрения другого.

  • Все формы обращения к сверстникам гораздо менее нормативны и регламентированы.

  • В общении со сверстниками у ребенка больше возможность проявлять инициативу.

А что же взрослый? Неужели он не может вмешиваться в общение между детьми?

Давайте посмотрим, как развиваются формы общения ребенка и какова здесь роль взрослого.

Внимание к сверстникам может проявляться уже в возрасте 1 года (а может и не проявляться!), но если оно есть, то это еще не означает, что оно сформировалось до конца. Где-то к 1 г. 7 мес. внимание к сверстнику становится устойчивым, но ребенок еще не умеет привлекать внимание другого к себе адекватными способами. Такое умение может появиться после 2 лет,

Но даже в 3-4 года ребенок вполне может обходиться один, не обращая ни на кого внимания, играя один. Может только проявлять интерес, наблюдая за другим, но не вступая в контакт. Может подражать играющему рядом ребенку, но опять-таки, не общаясь. А может и обмениваться игрушками с другим ребенком, а потом сказать, что он играл один!

Здесь вмешательство взрослого может оказаться как раз кстати. Поскольку единственной формой общения являются симметричные игры, т. е. обмен игрушками друг с другом, основанный на подражании, то Вы вполне можете подготовить свое чадо к этому - показать, как это здорово -

поменяться игрушками! Ты - мне, ' jeOe, еще ljtij„, игровой замысел,

К д- 5,5 годам появляется распределять роли. Вот iYT Вы мон«еге ему микровгры, а средством организации

В 5-6 лет появляеп:п феномен первой

играть ТОЛЬКО с ним!

В детском саду многие впервые получают У ДР друзей, более позитивная самооценка, они (зодее увереш•ь• себе, значит, делиться игрушками, оно 66' 6bbii\, друг помогать в чем-то, Друзья учатся договариватьсв о ЛОМ, 'it06bi ОТ в игре, мириться друг с другом, если произошла ссора, у другом, общие секреты и таЙны.

В детской дружбе уже слоЖно найти место b3tjOCjiOMY, ведь ее нравится лучший друг ребенка - никогда ВЫГЛЯДеть еще привлекательнее. С возрастом будет расти, все больше освобождаясь от привлекательности или дисциплинированносТИ),