СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение со взрослыми и сверстниками (развитие речи) "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Общение со взрослыми и сверстниками (развитие речи) "Транспорт"»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

«Едем, плывём, летим»

Культурная практика

«Познавательно-исследовательская», «Игровая», «Двигательная», «Коммуникативная»

Культурно-смысловой контекст

Создание классификационной таблицы транспорта для центра познания.

Цель

Овладение умением обобщать представления о транспорте в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи


Получать и обобщать элементарные представления о разных видах транспорта, создавать положительные эмоции в процессе подвижных игр; развивать умение понимать речь окружающих, отвечать на вопросы; закреплять обобщающее понятие «Транспорт» Воспитывать интерес к совместным играм и занятиям.

Оборудование

 Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Маркеры «транспорт» для выбора.



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые стоят на столе: поезд, самолёт, кораблик, машина.

- Ребята, что стоит на моём столе? Каким словом можно назвать все эти предметы? А для чего нужен транспорт? Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

- Хотите, мы с вами сегодня отправимся в путешествие? А по дороге будем собирать картинки про транспорт.


Дети заинтересованы.








Выражают желание путешествовать.




Развивать познавательный интерес и произвольное внимание.


Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



-Внимание! Поезд отправляется, «вагончики» прицепились и поехали.

Подвижная игра «Поезд».

-Стоп! Поезд не может дальше ехать, железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а что это значит? Что поезд дальше не едет. Выберите, пожалуйста, картинки, на которых транспорт едет по рельсам, возьмём их с собой. Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

«Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что же это?»

- Правильно! Но чтобы самолёт полетел, нужно завести мотор. Приготовились: «р-р-р»

  Подвижная игра «Самолёты». 

-Прилетели! Кто выберет картинки с транспортом, который летает, возьмите с собой.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами — море. А на чём можно передвигаться по морю? Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него, кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

-Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Возьмём с собой картинки с водным транспортом. На чём поедем дальше? Отгадайте загадку:

«Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней»

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это машина какая? А если машина возит людей? Садитесь в автобус, поедем в детский сад.

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья»




Выполняют движения, произносят «ту-ту»








Отгадывают загадку.







Выполняют движения подвижной игры.













Экспериментируют с водой и бумажным корабликом.
















Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.













Тренироваться в отгадывании загадок.






Получать положительные эмоции при физической активности.























Проявлять любознательность, заинтересованность, делать выбор.






Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Наше путешествие подошло к концу. На чём мы путешествовали? Смотрите, на доске картинки с транспортом, который ездит по земле. Давайте добавим картинки, которые мы собрали во время путешествия. Каким словом можно назвать все эти предметы?  Правильно. Это транспорт. А на чём вам понравилось больше всего?  Возьмите себе на память «значок» с любым транспортом.

Дети рассматривают картинки и называют транспорт.







Использовать маркеры выбора.