СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеобразовательная рабочая программа "Чемпион" по физической культуре внеклассная деятельность для учащихся 7-10 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для учащихся 1-4 клаасса по внеурочной деятельность предмет физическая культура.

Просмотр содержимого документа
«Общеобразовательная рабочая программа "Чемпион" по физической культуре внеклассная деятельность для учащихся 7-10 лет»

Муниципальное образовательное учреждение

«Железнодорожная средняя общеобразовательная школа №1»



Утверждаю: Согласованно: ____ Рассмотрено на заседании МО


Зам. Директора по УВР протокол №_____ от

Директор

«_____»__________20 г. «_____»__________20 г. «_____»__________20 г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2014-2015 учебный год


Образовательная область Физическая культура_

Предмет «Чемпион»

Класс 1-2 класс

Учитель Шаболина Л. Ю.

Количество часов в неделю по учебному плану 2 ч.

Количество часов на 2014 – 2015 год 68 часа

Составлен в соответствии с учебной программой (автор, название, изд-во, год)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта «Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 класс», доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (Москва, издательство «Просвещение», 2011 г.)




Календарно-тематическое планирование составил: Шаболина Л. Ю.





Пояснительная записка

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации;

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Программа спортивно-оздоровительного курса по физической культуре “Чемпион”, разработана для учащихся 1 классов (первого года обучения), обучающегося уровня с учетом индивидуального, физического развития учащихся, возможностей спортивной базы исходя из требований, предъявляемых к учащимся (начинающим) начальной школы, рассчитанная на 34 часа или 1 час в неделю. Программа скорректирована на основе государственной комплексной программы по физической культуре 1- 11 класс (под редакцией В. И Лях, М.: Просвещение, 2008 г); Спортивные кружки и секции (под редакцией Ю. А. Воронина, М.: Просвещение, 1986г); Спортивные и подвижные игры (под редакцией доцента П.А. Чумакова; изд.: «Физкультура и спорт» Москва 1970).


Целью физической подготовленности в спортивно – оздоровительной группе «Чемпион», является содействие формированию физической культуры занимающихся. Установка на физическую подготовленность учащихся, предполагает:


- овладение занимающимися основами физической культуры; слагаемыми, которой является, крепкое здоровье, хорошее физическое развитие;

- оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, спортивных и подвижных игр, лёгкой атлетики, гимнастики, лыжной подготовки, ОФП, СФП, шейпинг, Олимпийских игр, и Олимпийского движения в России;


- достижения спортивных результатов, через проведение контрольных тестирований, соревнований, товарищеских встреч.


- мотивация и освоенные средства, методы, и способы, знания, умения и навыки осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.


С учетом этих особенностей целью физического воспитания в спортивно – оздоровительной группе «Чемпион», является содействие физической культуры учащихся начальной школы, формирование основ здорового образа, развитие самостоятельности посредствам освоения двигательной деятельности.


Реализация к достижению этой цели связана с решением следующих образовательных задач:


*укрепление здоровья занимающихся посредствам развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма, содействие правильному физическому развитию;

*совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам образования подвижным и спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта (л/а, г/а, л/п, ОФП,СФП, шейпинг);

*формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическим развитием и физической подготовленности;

* развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

* воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях, активного отдыха, досуга, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

* обучение за основными способам контроля физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

* приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

*содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности, приобретение лидерских качеств занимающихся, командного духа, сплочённости, взаимовыручки, взаимопомощи, взаимодействия в коллективе, волевых качеств.

Материально-техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, гимнастика с элементами акробатики, лыжную подготовку, подвижные игры, ОФП, СФП, шейпинг. Материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного спортивно – оздоровительного курса начальной подготовки.

Содержание спортивно – оздоровительно тренировки

1. Основы знаний

- особенности развития изучаемых видов спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

2. Легкая атлетика

- специальные беговые упражнения;

- «Спринт»: 30м, 60м;

- «Стайер»: 300м, 500м;

- «Кросс»: 1000м;

- «Челночный бег»: 3х9м, 4х10м;

- прыжок в длину с разбега «согнув ноги», с места;

- метание малого мяча в цель, на дальность;

- прыжок в высоту: с прямого разбега, способом «перешагивания»;

- «эстафетный бег»: 4х200м

3. Спортивные игры:

Волейбол

- стойки и передвижения игрока;

- передачи мяча;

- нижняя подача;

- прием мяча после подачи;

- учебно - тренеровочная игра «Пионербол»;

- тактические действия;

- прямой нападающий удар;

- одиночное блокирование.

Баскетбол

- стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;

- ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления;

- жонглирование мяча;

- бросок мяча одной и двумя с места и в движении;

- финты;

- тактические действия; учебно - тренеровочная игра «Мини - баскетбол».

Футбол

- передвижения и прыжки;


- удары головой – лбом;


- по мячу серединой подъема;


- игра вратаря – при ловле низких мячей;


- полу высоких, высоких;


- финты, отбивание, выбрасывание, выбивание;


- в нападении – индивидуальные, командные, групповые;


- тактические действия, учебно-тренеровочная игра «Мини футбол».

4. Гимнастика с элементами акробатики

- Построения, перестроение, повороты, фигурная маршировка;

- опорные прыжки;

- акробатика: перекаты, стойки, перевороты, кувырки, шпагаты, комбинации из 6-8 элементов;

- перекладина: висы и упоры, подъемы переворотом, выход силой, подтягивания;

- лазания, перелазания (гимнастический канат, «шведская» стенка);

- ОРУ: со скакалками, обручами, флажками, гимнастическими полками, гантелями;

- на гимнастических снарядах: стенке, скамейке, канате, «козле»;

- гимнастические «пирамиды».

5. ОФП, СФП, (шейпинг)

- ОФП: средства из изучаемых видов спорта;

- СФП: развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, прыгучести, гибкости;

- Шейпинг: упражнения общего воздействия;

- упражнения для мышц живота;

- упражнения для мышц спины;

- упражнения для ягодичных мышц;

- упражнения для отводящих мышц бедра;

- мышц разгибателей бедра;

- упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;

- развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.

6. Подвижные игры

- «Мы весёлые ребята!», «Волк во рву», «Два мороза», «Заяц без логова», «Птицы и клетка». «Угадай кто!», «Стой!», «Прыгуны», «Снайперы»;

- Эстафеты: с предметами и без; с мячами, скакалками, на лыжах: с преодолением спусков, кубиками, скамейками, канатом, гимнастической стенкой, лазанием и перелазанием.

7. Лыжная подготовка

- разновидности ходов и их сочетания: попеременный двухшажный, одновременный: бесшажный, одношажный, двухшажный;

- спуски: в основной, отдыха, преодоление неровностей, выкатов, встречных склонов, спадов, бугров, выпадов;

- подъёмы: елочкой, полуёлочкой, скольбзящим, ступающим, лесенкой;

- повороты на месте, в движении;

- торможения: плугом, упором.

Техническая и тактическая подготовка

- индивидуальные действия;

- групповые действия;

- командные действия;

- теоретическая подготовка.

Процесс обучения и тренировки

- создание предпосылок;

- ознакомление с изучаемым навыком и первичное овладение им;

- совершенствование двигательных навыков.

Принципы спортивно - оздоровительной тренировки

- сознательности и активности;

- наглядности;

- систематичности и последовательности;

- доступности;

- прочности.

Методы спортивной - оздоровительной тренировки

- обучения;

- словесный;

- наглядности;

- упражнений;

- итервальный;

- повторный;

- переменный.

Формы спортивной - оздоровительной тренировки

- групповая;

- командная;

- индивидуальная;

- соревнования.



Требования к подготовке учащихся:

По окончании изучения программы спортивно - оздоровительной тренировки «Чемпион», учащиеся должны демонстрировать следующие знания:

- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;

- основные понятия здорового образа жизни;

- основы спортивной гигиены;

- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

Двигательные умения и навыки:

- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;

- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.

Контрольные тесты


- по видам спорта; подтягивание, сгибание разгибание рук в упоре, прыжок в длину с места, наклон из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа, метание набивного мяча, кросс, челночный бег, бег 30, 60м, передачи, броски, подачи, приёмы, ходы, спуски, гимнастические комбинации.


Соревнования


- Школьные, районные, городские – товарищеские встречи, эстафеты, турниры, конкурсы, подвижные и спортивные игры.


Содержание программы

п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Теоретические знания

В процессе всего года

2

Легкая атлетика

8 часов

3

Спортивные игры (б/б), (в/б), (ф/б)

11 часов

4

Гимнастика

9 часов

5

Лыжная подготовка

9 часов

6

ОФП / СФП, шейпинг

В процессе всего года

7

Контрольные тесты

В процессе всего года

8

Соревнования, эстафеты, товарищеские встречи

В процессе всего года

9

Инструкторская и судейская практика

В процессе всего года

ИТОГО:

36 часа

Тематическое планирование

п/п

Планирование учебного материала

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Теоретические знания

В процессе всего года на каждом занятии

2

Легкая атлетика

4ч.

-

-

4 ч.

3

Спортивные игры

4 ч. (б/б)

3 ч. (ф/б)

-

4 ч. (в/б)

4

Гимнастика

-

5 ч.

4 ч.

-

5

Лыжная подготовка

-

3 ч.

6 ч.

-

6

ОФП

В течение года

7

Контрольные тесты

В течение года

8

Соревнования

После каждого раздела

9

Инструкторская и судейская практика

В процессе каждого раздела

Всего за четверть:

8

11

10

8

Всего за год :

36


Контрольные нормативы

(вводный)


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


Контрольные нормативы

(итоговый)


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30











Учебно - тренировочное оборудование и инвентарь


- Бревно напольное;

- Козел гимнастический;

- Перекладина гимнастическая;

- Стенка гимнастическая;

- Скамейка гимнастическая;

- Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания);

- Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий);

- Волейбольные, баскетбольные, футбольные мячи;

- Скакалки детская;

- Маты гимнастические;

- Кегли;

- Обруч;

- Гимнастические палки;

- Гантели;

- Канат;

- Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки;

- Коврики для шейпинга;

- Стойки, планка, резинка;

- Флажки: разметочные стартовые с опорой;

- Лента финишная;

- Рулетка измерительная;

- Набор инструментов для подготовки прыжковых ям;

- Щит баскетбольный тренировочный;

- Сетка волейбольная;

- Сетка для переноски и хранения мячей;

- Аптечка;

- Магнитофон;

- Фотоаппарат;

- Аудио, и видио записи, презентации.






Литература


1. Воронин Ю. В. «Спортивные кружки и секции», М.: Просвещение, 1986 г;


2. В. И. Лях «Комплексная программа по физической культуре 1 – 11 класс», М.: Просвещение, 2008 г;


3. Л. П. Матвеев «Теория и методика физического воспитания», М.: Просвещение, 2007 г;


4. Рекомендации методических журналов: «Физическая культура и спорт», «Теория и практика физической культуры», «Народное образование»;


5. Ю. А. Янсон Физическая культура в школе. Научно – педагогический аспект. Книга для педагога, Ростов /Д: «Феникс», 2004 г. (Серия «Библиотека учителя»


6. Спортивные и подвижные игры (под редакцией доцента П.А. Чумакова; изд.: «Физкультура и спорт» Москва 1970).

7. Методика обучения игры в волейбол В.Ю Шнейдер (изд.: Олимпия. Человек Москва 2008)

8. Методические рекомендации. Советский спорт, 2002.-160.:ил Н.Н. Назарова, Г.А, Балдин, Т.Н. Казакова

9. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2004 г.

10. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

11