СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая программа кружка "Мультистудия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающая программа кружка "Мультистудия" .  Возраст обучающихся: 7-12лет. Срок реализации: 8 часов.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая программа кружка "Мультистудия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 13" города Сарова



























Общеразвивающая программа кружка

"Мультистудия"










Автор составитель:

Даньшина Ирина Сергеевна

педагог МБОУ Школы № 13



Возраст обучающихся: 7-12лет

Срок реализации: 8 часов











г. Саров 2025
  1. Пояснительная записка


Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время мультипликационные фильмы находятся на пике популярности. Создание мультипликационного фильма с помощью изобразительных и технических средств увлекает обучающихся разных возрастов. Программа тесно связана с практикой и подразумевает создание персонального продукта и его публичную презентацию, что является одним из актуальных аспектов Концепции дополнительного образования. Обучающийся не только познакомится с тем, как создаются мультфильмы, из чего сделаны герои, как они передвигаются, разговаривают, но и научатся делать героев анимации своими руками с помощью изобразительного творчества.


Направленность программы.

Искусство мультипликации представляет собой художественноорганизованную действительность, активно воздействующих на эмоции, чувства, воображение и фантазию. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультстудия» относится к программам технической направленности и ориентирована на приобщение обучающихся к освоению и технических средств и технологий создания мультфильмов.


Цель: создание условий для развития у обучающихся творческих способностей и технических навыков средствами мультипликации.


Основные задачи:

  1. этих техниках и озвучить мультфильмы;

  2. научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

  3. познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;

  4. познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

  5. расширить понимание учащимися возможностей медийного пространства при создании мультфильмов.

Основные формы и методы работы с обучающимися:

Формы реализации программы:

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Методы реализации программы:

  • практический;

  • объяснительно – иллюстративный;

  • частично – поисковый;

  • наблюдение.

  • Формы подведения итогов реализации программы: мультфильм

Результаты освоения кружка:

Личностных результатов:

У участников программы будут сформированы:

  • познание мира через образы и формы мультипликации;

  • формирование ценностного отношения к мультипликации, как к культурному наследию народа;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:


Обучающиеся научатся:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные УУД:


Обучающиеся научатся:

  • представлять место искусства мультипликации в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации;

  • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

Коммуникативные УУД:


Обучающиеся научатся:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


2.Календарно-тематическое планирование

Наименование тем

Кол-во часов

Содержание

1

Вводное занятие «Виды

мультипликации».

1

- Разминка «Имена-качества»;

- принятие правил работы;

- начало занятия;

- ИГРА «ДА», «НЕТ»;

- путешествие в виды мультипликации;

- обсуждение вопросов.




2

«Что такое анимация?».

Виды анимации.

1

- Знакомство с понятием «анимация».

- Просмотр: мультипликационных рекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих яркие переходы анимации.

- Техника безопасности.

3

Этапы создания мультфильма

1

- ознакомление с этапами создания мультфильма;

- техника создания, идея, тема, сценарий, раскадровка, персонажи, съемка, монтаж, звук.

4

Сценарий мультфильма.

1

- Что такое сценарий?

- что такое последовательность сценария;

- придумывание уникального сюжета;

- написание сценария.


5

Персонажи мультфильма.

1

- «Пластилиновый/картонный герой». Создание героев и их атрибутов..

6

Фон мультфильма.

1

- «Декорации».

- Создание фоновых декораций.

7

Программа Stop-motion.

1

- разбор программы;

- настройка параметров программы;

- снятие стоп-кадров.

8

Съемка мультфильма.

1

- снятие стоп-кадра;

- анимация видео;

- монтаж;

- обсуждение вопросов, подведение итогов.


3. Методическое обеспечение

Ресурсное обеспечение программы:

  • Методические рекомендации для педагога (см. список литературы);

  • Мультимедийные презентации/ видео;

  • Дидактические материалы для работы с обучающимися;

  • Раздаточный материал;

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер;

  • Мультимедийный проектор;

  • Колонки;

  • Интерактивная доска/экран;

  • Телефон;

  • Программа Stop-motion;

  • Бумага, картон, пластилин простые и цветные карандаши, ручки и т.д.

4. Список литературы

  1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  2. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;

  3. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

  4. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;

  5. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000;

  6. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000;

  7. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000;