Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 13" города Сарова
Общеразвивающая программа кружка
"Мультистудия"
Автор составитель:
Даньшина Ирина Сергеевна
педагог МБОУ Школы № 13
Возраст обучающихся: 7-12лет
Срок реализации: 8 часов
г. Саров 2025
Пояснительная записка
Актуальность программы.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время мультипликационные фильмы находятся на пике популярности. Создание мультипликационного фильма с помощью изобразительных и технических средств увлекает обучающихся разных возрастов. Программа тесно связана с практикой и подразумевает создание персонального продукта и его публичную презентацию, что является одним из актуальных аспектов Концепции дополнительного образования. Обучающийся не только познакомится с тем, как создаются мультфильмы, из чего сделаны герои, как они передвигаются, разговаривают, но и научатся делать героев анимации своими руками с помощью изобразительного творчества.
Направленность программы.
Искусство мультипликации представляет собой художественноорганизованную действительность, активно воздействующих на эмоции, чувства, воображение и фантазию. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультстудия» относится к программам технической направленности и ориентирована на приобщение обучающихся к освоению и технических средств и технологий создания мультфильмов.
Цель: создание условий для развития у обучающихся творческих способностей и технических навыков средствами мультипликации.
Основные задачи:
этих техниках и озвучить мультфильмы;
научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;
расширить понимание учащимися возможностей медийного пространства при создании мультфильмов.
Основные формы и методы работы с обучающимися:
Формы реализации программы:
фронтальная;
парная;
групповая;
индивидуальная.
Методы реализации программы:
практический;
объяснительно – иллюстративный;
частично – поисковый;
наблюдение.
Формы подведения итогов реализации программы: мультфильм
Результаты освоения кружка:
Личностных результатов: |
У участников программы будут сформированы: познание мира через образы и формы мультипликации; формирование ценностного отношения к мультипликации, как к культурному наследию народа; навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне. |
Метапредметных результатов: |
Регулятивные УУД: | Обучающиеся научатся: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Познавательные УУД: | Обучающиеся научатся: представлять место искусства мультипликации в жизни человека и общества; приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник; развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации; развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память. |
Коммуникативные УУД: | Обучающиеся научатся: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
2.Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Содержание |
1 | Вводное занятие «Виды мультипликации». | 1 | - Разминка «Имена-качества»; - принятие правил работы; - начало занятия; - ИГРА «ДА», «НЕТ»; - путешествие в виды мультипликации; - обсуждение вопросов. |
2 | «Что такое анимация?». Виды анимации. | 1 | - Знакомство с понятием «анимация». - Просмотр: мультипликационных рекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих яркие переходы анимации. - Техника безопасности. |
3 | Этапы создания мультфильма | 1 | - ознакомление с этапами создания мультфильма; - техника создания, идея, тема, сценарий, раскадровка, персонажи, съемка, монтаж, звук. |
4 | Сценарий мультфильма. | 1 | - Что такое сценарий? - что такое последовательность сценария; - придумывание уникального сюжета; - написание сценария. |
5 | Персонажи мультфильма. | 1 | - «Пластилиновый/картонный герой». Создание героев и их атрибутов.. |
6 | Фон мультфильма. | 1 | - «Декорации». - Создание фоновых декораций. |
7 | Программа Stop-motion. | 1 | - разбор программы; - настройка параметров программы; - снятие стоп-кадров. |
8 | Съемка мультфильма. | 1 | - снятие стоп-кадра; - анимация видео; - монтаж; - обсуждение вопросов, подведение итогов. |
3. Методическое обеспечение
Ресурсное обеспечение программы:
Методические рекомендации для педагога (см. список литературы);
Мультимедийные презентации/ видео;
Дидактические материалы для работы с обучающимися;
Раздаточный материал;
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Колонки;
Интерактивная доска/экран;
Телефон;
Программа Stop-motion;
Бумага, картон, пластилин простые и цветные карандаши, ручки и т.д.
4. Список литературы
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;
Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod
Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000;
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000;
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000;