СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие «От слова к делу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие «От слова к делу» для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие «От слова к делу»»

Общешкольное мероприятие № 1 к треку «Орленок- доброволец»

«От слова к делу»

Цель: содействие проявлению познавательного интереса ребят к деятельности волонтёра.

Планируемые результаты

Личностные: формировать культуру общения, уважительного отношения к мнению

другого человека.

Метапредметные :

  • коммуникативные: учить рассуждать, вести повествование, строить своё

высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

  • познавательные: учить анализировать, обосновывать свои суждения;

  • регулятивные: формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои

возможности.

Предметные : познакомить с понятиями «добро», «волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают.

Ход мероприятия

 - Здравствуйте, ребята, мы продолжаем путешествие по трекам.  Сегодня мы познакомимся с новым треком.

Звучит песня «Что такое доброта»

-Дети, приложите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чем-то добром. Откройте глаза, прикоснитесь к своему соседу и пожелайте всего самого хорошего. (Можно передавать мягкое сердечко со словами).

Послушайте рассказ В Осеевой «Просто старушка» (аудиозапись)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла просто старушка было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. 

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик и передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

 -Это твоя бабушка?

 - Нет, - ответил мальчик.

 - Мама? – удивилась подружка.

 - Нет!

 - Ну, тетя? Или знакомая?

 - Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. Это просто старушка.

 -Какой поступок совершил мальчик? Что такое доброта, добро? А вы совершали добрые поступки? Какие?

Наш трек называется: «Орленок -Доброволец». Смотрите, какое интересное слово. Оно состоит как будто из двух частей добро и  воля т.е. делаю добро по собственной воле от сердца.

- Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (Ответы ребят:Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

-А давайте попытаемся найти ответ на этот вопрос не совсем обычным способом! Предлагаю запустить Искорку добра. Для этого, давайте встанем в круг.

Игра «Искорка добра»

Ребята встают в круг и берутся за руки. Педагог говорит доброе пожелание своему соседу справа и делает ему лёгкое пожатие руки, передавая «искорку». Задача ребят – также что-то доброе пожелать своему соседу справа и передать «искорку» дальше. Игра завершается тогда, когда «искорка» вернётся к педагогу.(можно передавать сердечко-игрушку)

Ведущая:- Спасибо, ребята! А вы почувствовали, как изменилась атмосфера в нашем классе. У меня такой вопрос: какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

- Есть такие люди, которые всем помогают, потому что у них добрые сердца!

- Такие люди называются – волонтеры! Давайте посмотрим видеоролик, который расскажет нам о тех, кто любит помогать!

Просмотр видеоролика о волонтерах (Продолжительность: 00:08:15)

-Ребята, а как вы думаете, почему люди хотят помогать?

- Ответ на этот вопрос дадут герои мультфильма «Рука помощи». Давайте посмотрим мультик «Рука помощи», а потом составим портрет волонтера.

Смотрим мультфильм о работе волонтёров «Рука помощи» (Прод-ть: 02:00 мин.)

- Ребята, как вы думаете, что происходит с сердцем мальчика в мультфильме? Какими качествами должен обладать волонтёр? Кому он может помогать?(ребята отвечают на вопросы)

- Волонтеры – это люди с огромными сердцами, которые готовы делать добрые дела! Недаром, один из символов волонтерства – эта раскрытая ладонь! Я предлагаю вам сейчас нарисовать символ волонтерства, и мы вместе составим с вами Круг добра!

Дети обводят свою ладонь и рисуют своё доброе сердце,

Все ладошки соединяют в «Круг Добра»

Ведущая:

- Сегодня, у нас стартует акция «Сбор жестяных банок»! Давайте собирать жестяные баночки!

-Потом из этих баночек будут сделаны свечи для наших участников СВО

- Как интересно!! И это – тоже доброе дело! И это тоже волонтерство!

Ведущая:

- Собирать баночки и приносить их в наш класс можно всей семьёй.

- Ребята, кто готов делать реальное доброе дело и собирать баночки? Поднимите руку!

-Отлично! Тогда мы объявляем о старте нашей акции « Сбор жестяных банок» и вклеиваем в наш Круг добра первое доброе дело ! Все согласны?

Ребята кладут первые баночки в коробку для сбора

- Итак, наша акция стартовала! Каждый раз, когда вы приходите в школу, приносите баночки в наш пункт сбора, расскажите о нашем добром деле родителям и друзьям! Пусть добрых дел станет больше!

Спасибо за внимание!