СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие «Творчество К.И. Чуковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и закрепить знания детей о творчестве детского писателя  К. И. Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие «Творчество К.И. Чуковского»»

Общешкольное мероприятие «Творчество К.И.Чуковского»

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о творчестве детского писателя

 К. И. Чуковского.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, память, умение высказывать свои мысли. Развивать интерес к труду взрослых.

  2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.

  3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уметь             слушать друг друга.

  2. Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.

  3. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Образовательные:

  1. Закрепить полученные знания о творчестве писателя.

  2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок  

                               К.И.Чуковского.

  1. Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

  2. Активизировать словарный запас детей



Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Слайд 1 (портрет в полный рост)

В посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил этот высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека …….. Корней Иванович Чуковский. Слайд 2 (портрет с датами)

- Ребята, в этом году, 31 марта, исполняется 135 лет со дня рождения этого замечательного человека.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Обратите внимание на его фамилию КОРНЕЙЧУКОВ. (Корней – его вымышленное имя, Чуковский – фамилия). Этим же приемом писатель пользовался, когда подбирал (или составлял) имена героям своих произведений. (Айболит, Мойдодыр)

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Слайд 3 (Дом) В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, есть музей Корнея Ивановича Чуковского. Это необычный музей: здесь посетителей называют гостями; каждый день смеются дети; звучат стихи Корнея Ивановича. Слайд 4 (изображение героев) Побывав в этом музее, вы можете встретить Мойдодыра, Бармалея, Крокодила, увидеть те самые комнаты, где жил проказник Бибигон.

В этом поселке есть терем-теремок. Местные жители называют его «дом дедушки Корнея».


Целый день здесь происходят интересные встречи с писателями, артистами, учеными. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверное, догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги, укомплектовал книгами и был в ней главным работником все тот же детский писатель Корней Иванович Чуковский.

В нашей школе тоже есть отличная библиотека, там очень много поучительных и интересных книг. Обратите внимание, мы оформили выставку книг Корнея Ивановича Чуковского. (перечислить и показать эти книги).

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие в «дом дедушки Корнея», где встретимся с героями произведений Корнея Чуковского.

Итак… начинаем наше путешествие.


  1. «Вещи в доме Корнея Чуковского».



В доме Чуковского находятся разные вещи. Предлагаю их назвать, рассмотреть и сказать названия сказок, в которых они (эти вещи) упоминаются. Можно даже рассказать отрывок из сказки…

- воздушный шарик (Ехали медведи, на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике….) «Тараканище»

- мыло, мочалка (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса… А от бешеной мочалки я помчался, как от палки…) «Мойдодыр»

- блюдце, тарелка, сковорода, кастрюля ( И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда? Куда?»; И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» ) «Федорино горе»

- телефон ( У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? – Слон…) «Телефон»

- термометр( Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят и ставит, и ставит им градусники…) «Айболит»

-самовар, монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар…) «Муха-цокотуха»

Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Юрий Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.)

В конце нашего путешествия мы посмотрим мультфильм «Мойдодыр»…

Как же сочинял свои произведения Корней Иванович Чуковский?

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Так появилась первая сказка Чуковского « КРОКОДИЛ» Слайд 5



К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, отыскав карандаш, он стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Вы уже поняли о какой сказке идет речь?

Слайд 6 (Муха-цокотуха)



Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”. Слайд 7



Интересна история создания «Мойдодыра». Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь, выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам, стыд и срам.

Так родился на свет «Мойдодыр». Слайд 8


К.И.Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками.

Всем английским детям знакома потешка «GillySillyJarter» («ДжилиСилиДжартер»). А когда Корней Иванович перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни».

Ученик рассказывает потешку…..

Рассказывание наизусть потешки.

«Дженни»

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол.


В Переделкино Чуковский раз в году любил проводить с детьми игры у Кострища. Встречал детей он в мантии (черный плащ) и профессорской шляпе, так как был доктором филологических наук. Слайд 9 (Чуковский в мантии)

Я вам тоже хочу предложить немного поиграть…

От каждого ряда нужно по 2 человека. Вам даны карточки с зашифрованными именами героев сказок. Впишите пропущенные гласные буквы и подберите действие, которое совершил данный персонаж сказки.


Задание на карточках.

Карточки с названиями действий героев:

1. Освободил Муху – Цокотуху

2. Победил Тараканище

3. Перемыла всю посуду

4. Освободил солнце

5. Потушила горящее море

6. Проглотил солнце



-Пока команды выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я начинаю говорить строчки из сказок, вы договариваете ее и называете из какой сказки эта цитата.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»



Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»



-Молодцы! А сейчас садитесь, как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница». Ребята прочитают отрывок из этой сказки…

(Выходят ребята с картинками котята, утята, свинки, курочки, воробей, медведь, заинька)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!"

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Курочки закрякали: Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

Только заинька был паинька: Митрошин С.

Не мяукал и не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал:

"Кому велено чирикать - не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать - не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"



Физминутка.

-Я предлагаю немного потанцевать. Теперь перенесемся в сказку «Муха-Цокотуха» и потанцуем вместе с насекомыми… Встаньте около кресел, я буду показывать движения, а вы все за мной повторяйте.

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами то, топ.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра. Заплясала мошкара!!!!!!!!

Ребята, корней Иванович писал не только сказки для детей, но еще и сочинял загадки. Предлагаю вам отгадать их. Слайд 9 (расческа, яйцо и цыпленок, коньки, крапива, иголка с ниткой, сосулька, зеркало)

1)Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа,)

2) Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная! (Коньки.)

3)Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)



4) Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок)



5) Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)



6) Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня. (Крапива)



7)Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутинку, я тяну. (Иголка с ниткой)

- Отгадали все загадки. А теперь я усложню задание. У Корнея Ивановича есть необычные загадки. Послушайте их и постарайтесь угадать, о чем идет речь. Слайд 10 (Губы и зубы, Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака )

1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)


- И самая сложная загадка…

Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Закричали на весь дом,
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали. (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака)

Подведение итогов.

Спасибо Чуковский вам говорит

За знания вас он благодарит.

Больше учите стихов наизусть,

Учитесь читать и рассказывать вслух.

Книги беречь завещаю, друзья.

Они вам помогут везде и всегда.