СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Мобильный телефон в жизни школьника"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на общешкольном родительском собрании: "Мобильный телефон в жизни школьника" 

Просмотр содержимого документа
«ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Мобильный телефон в жизни школьника"»

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Мобильный телефон в жизни школьника

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Напомнить правила мобильного этикета

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся.

ХОД СОБРАНИЯ

Здравствуйте, уважаемые родители.

Слайд 1

Сегодня я вам расскажу про Мобильные телефоны в жизни школьника.

Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.
Можно привести не мало

Аргументов «За»:

  1. Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

  2. У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

  3. Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

  4. Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом.

Но есть

Аргументы «Против»:

  1. С одной стороны, мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

  2. В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

  3. Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.

  4. Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

А самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.

Несмотря на предупреждения медиков и наши знания о вреде мобильных телефонов – мы пользуемся, и будем пользоваться этим видом связи. Наше общество вступило в 21 век и не использовать современных достижений науки и техники было бы не разумно, но оградить наших детей от вредоносного влияния мы можем – это наша с вами обязанность.

Слай 2-5

-Уважаемые родители, с детьми в нашей школе, я провела анкетирование, посмотрите результаты 

Слайд 6

Из ответов учащихся можно сделать вывод, что школьники неплохо управляют мобильными телефонами, используя их в разных целях. Как правило, больше всего телефон им нужен для выхода в Интернет: для прослушивания музыки, скачивания игр и тому подобное. Затем идут звонки друзьям, и уже ничтожная часть тратится на связь с родителями. В учебных целях телефон используют для хранения расписания. Большинство учащихся пользуются телефонами в школе, не выключая звук. И даже зная о вреде телефона, носят его в кармане.

Существует много способов и методик, как обезопасить себя и детей– мы предлагаем вам ознакомиться с памяткой «9 способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов»

Памятка

  1. способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов.

1. Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.


2.Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.


3. Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.


4.Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.


5.Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.


6.Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.


7.Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.


О вреде и пользе телефонов можно говорить много и бесконечно, а я хочу обратить ваше внимание на пользование ими в школе.


Для большинства взрослых очевидно, что бесконтрольно пользоваться телефонами ученики в школе не должны. Они отвлекаются от занятий и мыслями находятся где-то очень далеко. Смысла от такой “учёбы” немного. 

Напрямую закон “Об образовании” запрета на телефоны в российских школах не вводит. Однако в нём содержится одна статья, на которую нам в данном случае нужно обратить внимание.

Речь о статье 43 закона №273-ФЗ, где перечислены обязанности обучающихся. В частности, эта статья федерального закона говорит о том, что ученики обязаны соблюдать устав учебного заведения, выполнять все его требования, уважать честь и достоинство других учеников и сотрудников образовательной организации, а также не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

Всё это, хотя и выглядит как общие слова, непосредственно затрагивает тему запрета телефонов в школах.

Если ребёнок пользуется во время урока телефон, это может выглядеть как прямое неуважение к учителю. Главная обязанность ученика - добросовестное усвоение учебной программы. И педагог помогает ему в этом. Не слушать учителя, “зависая” в телефоне - прямое неуважение.

Использование телефона на уроке может мешать одноклассникам и отвлекать их.

В августе 2019 года, перед началом нового учебного года, Роспотребнадзор выпустил специальные рекомендации для школ на эту тему. Методические рекомендации этого ведомства разослали во все российские школы.

Со временем большая часть из этих рекомендаций наверняка воплотится повсеместно. Их пропишут в уставах большинства школ страны.

Вот основное из того, что было рекомендовано всем школам страны накануне 2019-2020 учебного года:

  • при входе в образовательную организацию телефоны должны переводиться в режим “без звука”;

  • во время уроков должны действовать ограничения на использование телефонов;

  • ученики, которым телефоны нужны по состоянию здоровья (например, для больных диабетом детей, которые измеряют уровень сахара при помощи электронного устройства), могут оставлять их при себе;

Полностью перечень рекомендаций Роспотребнадзора на тему запрете телефонов в школах можно найти на сайте этого ведомства.

Если вы заинтересуетесь и ознакомитесь с этим сайтом, ждём вас с новыми предложениями. (сайт - Методические рекомендации Роспотребнадзора на 2019-2020 учебный год)


Мы пришли к выводу:

1. Звук мобильных телефонов во время уроков должен быть отключен.

2. Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены, не считая

случаев, связанных с жизненно важной необходимостью.

3. В случае утери или кражи мобильного телефона вашего ребенка во время

нахождения ребенка в школе, вся ответственность ложится на родителей.


Закончить свой доклад, я хочу словами профессора Лейф Сэлфорд:

«Жить вообще вредно, от этого умирают. Что ни возьми – всё в нашей жизни губительно действует (быстрее или медленнее)! Но, как говорится, кто предупреждён, тот вооружён».




Спасибо за внимание!