СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ «Роль родителей в создании благоприятного психологического климата в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

родительское собрание -практикум "Роль родителей в создании благоприятного психологического климата в семье"

Просмотр содержимого документа
«ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ «Роль родителей в создании благоприятного психологического климата в семье»»

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ «Роль родителей в создании благоприятного психологического климата в семье»

ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ:

расширить представление о роли семьи в формировании психического здоровья ребенка.

ЗАДАЧИ:

обсудить влияние способов семейного воспитания на психическое здоровье ребенка;

найти способы помощи детям ;

предложить практические советы.

Рекомендации при организации: При входе в зал родители (законные представители) делятся на четыре группы.

Необходимое оборудование: мультимедийная установка, видеоролики «Притча о 4 свечах», «Мамы», платки, листы бумаги, ручки.



Ход собрания



  1. Вступительное слово. Постановка проблемы.



Добрый вечер, уважаемые родители!

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.

Показ видеоролика

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их.

Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий.

Учителя и  родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно  и согласованно решать проблемы воспитания.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является:

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся .

Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте c любовью и внимательно.



Ситуация «Пожалей меня». Мы вас в начале собрания поделили на 4 группы. 1 группа будет представлять родителей младших школьников, 2 группа – родителей подростков, 3 группа – детей, младших школьников, 4 группа – детей-подростков.

Я приглашаю по родителю и по «ребенку» от каждой группы. Ваша задача – родитель и «ребенок» должны пожалеть и приласкать друг друга, но не выходя из роли.

Мы заметили, что приласкать и пожалеть труднее уже взрослого ребенка.

Существует много проблем воспитания детей в семье. Одна из главных - это дефицит ласки, который испытывают наши дети. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

Одной из главных проблем, которая поднимается в настоящее время, является проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общайтесь с вашими детьми как можно больше и чаще, тогда и у вас, и у них будет значительно меньше проблем. Будьте для своего ребёнка примером и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем.

Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём?

Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества.

«Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педагогически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот.

Одержимые желанием не омрачать радости детства, родители стараются застраховать ребёнка не только от реальных, но и от мнимых случайностей. Они не замечают, что их любовь служит во зло растущему человеку: лишают его самостоятельности, формируют эгоизм, чувство исключительности. Много ли стоит такая любовь, которая не готовит ребёнка к жизни, формирует в нём неправильное представление об отношениях с людьми и, в общем-то, калечит их нравственно..

В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.

Упражнение «Заботливая мамочка».

Демонстрируется на одном из участников (постепенно завязывают платками все части тела о которых говорится в тексте).

- Мамочка была очень заботливая. Она сделала все для своего ребеночка. Когда он научился смотреть, мамочка испугалась, что он увидит что-то не то, и завязала ему глазки. А ребеночек рос и научился слышать и тогда, чтобы он не услышал что – то дурное, мамочка завязала ему -ушки. А малыш все рос и уже стал хватать ручками предметы, но и здесь мамочка успела – она завязала ему ручки, чтобы он не схватил что-то плохое. Вот уже и говорить умеет дитятко, ну, а вдруг скажет что лишнее, позабочусь-ка я о нем, да и завяжу ему ротик. А потом малыш научился ходить, и мамочка так испугалась, что он от нее уйдет, что завязала ему ножки. А ребеночек все рос и рос и вот он уже стал чувствовать как трепещет его сердце, реагируя на все вокруг, но мамочка не могла допустить, чтобы ее кровинушка почувствовала боль и она не нашла ничего лучше, чем спрятать сердце невинного дитяти под бинтами.

«Вот и вырос мой ребеночек, я так о нем заботилась, я так старалась, а теперь ты уже большой и можешь свободно идти в самостоятельную жизнь!!!» (ребеночек пытается сделать шаг, но он связан по рукам и ногам)

У « ребеночка» спрашивают какую повязку снять первую, вторую и т.д.

Затем всех участников просят закрыть глаза, представить, что все их тело связано, как у « ребеночка». Определить последовательность снятия повязок (диагностика психологических проблем).

- Как чувствовал себя «ребеночек» с завязанными глазами?

- Можно ли героиню рассказа назвать «Заботливой мамочкой». Как она Вам понравилась?

Так почему же так происходит? Что и как нужно делать при воспитании? Я предлагаю с вами это обсудить.

Интерактив «Задания»

Вы должны описать себя «Какие вы?»

Родители в роли «детей», должны описать себя как детей. Родители в роли «родителей» описать детей с позиции родителей

Выслушать мнения

Следующий вопрос- почему вы такие?

Выслушать мнения

Следующий вопрос – что можно изменить?

Обсудить мнения

Вопрос- Какие родители?

Следующий вопрос- почему вы такие?

Выслушать мнения

Следующий вопрос – что можно изменить?

Обсудить мнения

Вопрос- Какие родители?


Всё в наших руках. Помните, не ребенок должен понимать вас, а вы ребенка, потому что вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым. При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.



А закончить выступление мне хотелось бы такими словами:

«Когда вы впервые обнимаете своего ребенка, вы полностью меняетесь, вы уже никогда не будете таким человеком, каким были раньше. 
Возможно, вы будете скучать по той себе, какой были когда-то. 
Когда у вас была свобода, время. 
Когда было намного меньше поводов для беспокойства. 
Вы поймете, что значит настоящая усталость, какой вы не испытывали никогда ранее. 
Дни будут проходить один за одним так, будто они все одинаковые, занятые кормлениями и отрыжками, сменами подгузников и плачем, жалобами и спорами, короткими отрывками сна или вообще без него. 
Может показаться, что это какой-то бесконечный круговорот одних и тех же событий. 
Но не забывайте…. 
Все бывает в последний раз. 
Настанет день, когда вы в последний раз покормите своего малыша грудью. 
Он будет засыпать у вас на коленях после насыщенного дня. 
И придет день, когда вы в последний раз сможете обнять своего ребенка во время сна. 
Однажды вы будете нести его на руках. 
А потом наступит день, когда вы уже не сможете поднять его и нести так же. 
Вечером вы будете купать его в ванночке. 
А потом он вдруг захочет мыться сам. 
Он будет держать вас за руку, когда вы будете переходить дорогу. 
А потом уже никогда об этом не попросит. 
Он проберется к вам в комнату посреди ночи, чтобы вы его обняли. И неожиданно это станет последним разом, когда он разбудил вас ради этого. 
Однажды вы будете петь вместе с ним веселую детскую песню и повторять все движения из неё. А потом вы уже никогда не споете её с повзрослевшим ребенком. 
Он поцелует вас на прощание перед школой, а через пару дней попросит вас больше этого не делать. 
Однажды вы в последний раз прочтете ему сказку на ночь и вытрите испачканное личико. 
Однажды он в последний раз будет бежать вам навстречу и радостно прыгать на руки. 
Факт в том, что вы никогда не знаете, когда случится этот последний раз. 
Поэтому пока вы переживаете все эти моменты, цените их и помните, что когда-нибудь их не будет и ничто их больше не вернет». 

Эти слова помогут всем родителям, измотанным ежедневными проблемами и заботами. Быть родителями – тяжелый труд, но это также огромное счастье и уникальный опыт, полный моментов, которые мы с нежностью храним в памяти и по которым рано или поздно будем скучать».

Видеоролик «Мамы»


Терпения Вам, дорогие родители!

Спасибо вам за внимание. 

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей! Мы надеемся на дальнейшее наше сотрудничество.