СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественная и культурная жизнь Кыргызстана (1945-1964 гг.) // (9-класс, История Кыргызстана)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общественная и культурная жизнь Кыргызстана (1945-1964 гг.) // (9-класс, История Кыргызстана)»

Тема: Общественная и культурная жизнь Кыргызстана ( 1945-1964 гг. )

Тема:

Общественная и культурная жизнь Кыргызстана ( 1945-1964 гг. )

План 1. Общественная жизнь республики. 2. Образование и наука. 3. Новые атаки тоталитаризма на культуру. 4. Культурная жизнь. Развития образования.

План

  • 1. Общественная жизнь республики.
  • 2. Образование и наука.
  • 3. Новые атаки тоталитаризма на культуру.
  • 4. Культурная жизнь. Развития образования.
1. Общественная жизнь республики.  . Хоть война оставила тяжелые последствия, народ Кыргызстана приступил к восстановлению экономики в мирное русло. Судьба бывших военнопленных была тяжелой. Многих из них после возвращения домой отправляли в ГУЛАГ. 5 марта 1953 г. умер И. Сталин. Так закончилась целая эпоха. После прихода к власти Н.С. Хрущева начинается время реабилитации репрессированных. Насильно переселенные в годы войны в Кыргызстан народы вернулись в свои родные места.

1. Общественная жизнь республики. .

  • Хоть война оставила тяжелые последствия, народ Кыргызстана приступил к восстановлению экономики в мирное русло.
  • Судьба бывших военнопленных была тяжелой. Многих из них после возвращения домой отправляли в ГУЛАГ.
  • 5 марта 1953 г. умер И. Сталин. Так закончилась целая эпоха.
  • После прихода к власти Н.С. Хрущева начинается время реабилитации репрессированных. Насильно переселенные в годы войны в Кыргызстан народы вернулись в свои родные места.
Кыргызский Государственный Университет

Кыргызский Государственный Университет

2. Образование и наука. После войны в образовательной сфере не хватало кадров и материальной базы. Несмотря на все это, система образования продолжала развиваться. Например, в 4-й пятилетке государство построило 288 школ на 42, 4 тыс. мест. В 1951 г. на базе Фрунзенского педагогического института был образован КГУ (будущий КНУ). 20 декабря 1954 г. на базе ряда научных учреждений Киргизского филиала АН СССР была организована Академия наук Кыргызской ССР. Известный ученый, медик И. Ахунбаев стал ее первым президентом.

2. Образование и наука.

  • После войны в образовательной сфере не хватало кадров и материальной базы. Несмотря на все это, система образования продолжала развиваться.
  • Например, в 4-й пятилетке государство построило 288 школ на 42, 4 тыс. мест.
  • В 1951 г. на базе Фрунзенского педагогического института был образован КГУ (будущий КНУ).
  • 20 декабря 1954 г. на базе ряда научных учреждений Киргизского филиала АН СССР была организована Академия наук Кыргызской ССР. Известный ученый, медик И. Ахунбаев стал ее первым президентом.
Иса Ахунбаев

Иса Ахунбаев

3. Новые атаки тоталитаризма на культуру. Тоталитарная система стремилась к осуществлению надзора над всеми областями общественной жизни, в том числе и над сферой духовной. На акынов, писателей, художников, музыкантов началось массовое навешивание ярлыков («буржуазный националист», «идеализатор прошлого» и т.п.). Т. Саманчин, Т. Байджиев и З. Бектенов были изгнаны с АН Киргизской ССР и репрессированы. Эпос «Манас» - был охарактеризован со стороны высшего руководства СССР как «религиозно-пропагандический и антинародный», подвергнут критике и запрещен. Труды Молдо Кылыча, Молдо Нияза и Калыгула тоже были полностью запрещены.

3. Новые атаки тоталитаризма на культуру.

  • Тоталитарная система стремилась к осуществлению надзора над всеми областями общественной жизни, в том числе и над сферой духовной.
  • На акынов, писателей, художников, музыкантов началось массовое навешивание ярлыков («буржуазный националист», «идеализатор прошлого» и т.п.). Т. Саманчин, Т. Байджиев и З. Бектенов были изгнаны с АН Киргизской ССР и репрессированы.
  • Эпос «Манас» - был охарактеризован со стороны высшего руководства СССР как «религиозно-пропагандический и антинародный», подвергнут критике и запрещен.
  • Труды Молдо Кылыча, Молдо Нияза и Калыгула тоже были полностью запрещены.
4. Культурная жизнь. Развития образования. 50-60 гг. с успехом развивалась художественная культура Кыргызстана. Ее ряды пополнились талантливыми акынами и писателями, как Ч. Айтматов, У. Абдукаимов, С. Эралиев и др. На новую ступень поднялась и кыргызская драматургия. На сцене театра оперы и балета шли новые оперы. В конце 50-х было введено обязательное восьмилетнее образование. Улучшилось качество образования педагогических кадров. Государство также заботилось о сокращении детской смертности. Были разработаны комплексы мероприятий по укреплению здоровья детей.

4. Культурная жизнь. Развития образования.

  • 50-60 гг. с успехом развивалась художественная культура Кыргызстана. Ее ряды пополнились талантливыми акынами и писателями, как Ч. Айтматов, У. Абдукаимов, С. Эралиев и др. На новую ступень поднялась и кыргызская драматургия. На сцене театра оперы и балета шли новые оперы.
  • В конце 50-х было введено обязательное восьмилетнее образование. Улучшилось качество образования педагогических кадров.
  • Государство также заботилось о сокращении детской смертности. Были разработаны комплексы мероприятий по укреплению здоровья детей.
Домашнее задание: Устный опрос параграфа 17-18.

Домашнее задание:

Устный опрос параграфа 17-18.