СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 8 класс. Учитель реализующий программу Кузнецов П.Н.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 8 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Волкова

Яльчикского района Чувашской Республики»



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №1 от 29.08.2017 г.


Утверждаю

Директор школы

_______________ /Малышкин Н.Ф./

Приказ №76/1 от 30.08.2017 г.




Рабочая программа

по обществознании

на 2017- 2018 учебный год

8класс

Количество часов35 ч.


Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А -М.Русское слово. 2010 год

Учитель, реализующий программу:

Кузнецов Петр Николаевич

Пояснительная записка.

             

                  Рабочая программа по обществознанию  разработана на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных    документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год  

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года       (Приказ     Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)

  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.

  • Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Цели и задачи  курса  обществознания .

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Задачи курса:

  1.         Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

    Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь шестиклассникам осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 





Межпредметные связи на уроках обществознания:

      Курс «Обществознание» в 7-9 классах  опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 7-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.



Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

По окончании изучения курса «Обществознание» в 7-9 м классе учащиеся должны владеть следующими умениями, навыками и способами деятельности:

знать/понимать:

- ключевые понятия курса;

- структуру современного общества;

- основной закон, регулирующий жизнь общества;

- роль экономической, политико-правовой и духовной сфер в жизни современного общества;

- права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 14 лет;

- основные нормы трудового права, взаимосвязи прав и обязанностей;

- основные компоненты жилой среды ребенка.

уметь:

- свободно оперировать ключевыми понятиями курса в своих высказываниях;

- высказывать личные суждения по изучаемым вопросам;

- аргументировать свое мнение по обсуждаемому вопросу;

- соотносить основные мировые исторические и общественные процессы и развитие малой Родины;

- классифицировать многомерную картину жизни общества по основным сферам;

- выделять общее и особенное в рассматриваемом явлении;

- сравнивать мнения различных людей;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения Конституции и прав и обязанностей ребенка от 6 до 14 лет;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

- первичного анализа и использования социальной информации;

                           

   Общеучебные умения и навыки

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.   

    Данный курс представляет собой единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащемуся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

                             

                                            Педагогические  технологии

1.Технология  развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

           3.Технология  проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология  интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного    материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

                                          Контрольно - измерительные материалы

      Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. 
      В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на разделы. В конце каждого раздела  предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце изучения курса проводится контрольная работа за весь курс и анализ работы за учебный год.     


 Содержание программы  по обществознанию

                                               8 класс (35 часов )

Введение.   1 час

Раздел 1 Общество и  человек 8

Что такое общество

 Что такое общество в узком и широком смысле слова. Общество в современном понимании. Признаки. Главные виды деятельности.  Человек, природа, общество. Глобальные проблемы человечества.

 Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке.

 Деятельность человека, ее виды.

 Человек и природа

 Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек - звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу.

Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса.

Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса.

Природа - источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

 Типология обществ

 Особенности разных типов обществ. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Социальный прогресс и развитие общества.

 Личность и социальная среда

 Человек среди людей. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

 Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

 Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив.

 Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга.

 Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

 Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства - интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви.

Раздел 2 Экономическая сфера  16

 Экономическая сфера Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

 Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.

 Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Рыночная экономика. Деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара.

 Прибыль. Издержки производства. Предприятие. Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика переходного периода в России.

Раздел 3  Социальная сфера  7

 Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

 Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи.

 Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека.

Повторение  1 час

Контрольный урок и анализ работы 2 часа

Учебно- тематическое планирование обществознание 8 класс

Кол-во часов по программе: 35ч.

Количество часов в неделю: 1ч.

Количество  практических- 2, контрольных работ - 3,  из них на целый урок  -3


Тема урока

К-воч.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения










По плану

фактически

1

Что такое общество

1

Вводный урок

 

Коллективная

беседа

Опрос

Таблица

Выделять характерные признаки общества, различать понятия: общество, государство, страна, приводить конкретные примеры, характеризующие явления каждой из сфер общества, объяснять взаимосвязь всех сфер общества

§1,  изучить, выполнить практикум 1



Раздел  1  Общество и человек                    8 часов










2

Человек, природа, общество

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная  

Рассказ

Индивидуальные задания

Представление о взаимосвязи человека, общества, природы

Понятие «природа» в узком и широком смысле

§2, , ответ. на вопр. к §



3

Типология обществ

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Развернутый ответ

Анализировать характерные черты различных типов обществ, определять типы обществ типы обществ, формационный подход к типологии обществ

Понятия: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества

§3, , ответ. на вопр. к § Р.Т.



4

Социальный прогресс и развитие общества

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

  Уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение. Анализировать различные цивилизации Понятия: цивилизация, теория стадиального развития, теория локальных цивилизаций, менталитет, закон  ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс.

§4,  изучить, выполнить практикум 1



5

Личность и социальная среда

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Фронтальная

Самостоятельная

Презентация групп новой работы

Различать  понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д. Научные представления об уникальности человеческой личности

Понятия: человек, индивидуальность, личность; мышление, речь; социализация, жизненный цикл человека, воспитание и его формы

§5,  изучить, выполнить практикум 1

Р.Т.



6

Потребности человека

1

Комбинированный урок

Коллективная

Беседа

Опрос тесты

Характеризовать основные виды потребностей, выделяя их существенные признаки Понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей

§6, , ответ. на вопр. к § Р.Т.



7

Социализация и воспитание

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Самостоятельная

Индивидуальн

Таблица Тест

Защита проектов

Понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать, анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников

Понятия: социализация, культурные нормы, воспитание

§7, ответ. на вопр. к §



8

Общение

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Самостоятельная

Опрос  тренинги

Анализировать различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях

Общение, речевое и неречевое общение,, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение

§8,  изучить, выполнить практикум 1, повторить изучен. материал.



9

Контрольно-обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Лекция

Самостоятельная

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Систематизация знаний об  обществе Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по пройденному курсу

Повторить изученный материал



       Раздел 2 Экономическая сфера   16










10

Экономика и её роль в жизни общества.

1

Урок формирования знаний

Фронтальная

Лекция

Обмен мнениями по теме «Роль экономики»

Определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных экономических процессах

Экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех

§9, , ответ. на вопр. к § Р.Т.



11

Экономика и потребности.

1

Практическая работа

Самостоятельная

Беседа

Опрос,  защита проекта

Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни

§9,  изучить, выполнить практикум 1



12

Товары и услуги.

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Самостоятельная индивидуальная

Презентация групп новой работы

Товар, покупательная способность

§10, ответ. на вопр. к §, термины



13

Деньги

1

Комбинированный урок

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

деньги, , кредит, инфляция, девальвация, свойства товара и денег, основной закон бизнеса

§10 повторить



14

Спрос и предложение

1

Урок формирования знаний

Групповая самостоятельная

Опрос тесты

Анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга, прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке Спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность, закон спроса и предложения, его воздействие на поведение участников рыночных отношений

§11 изучить, выполнить практикум 1, термины



15

Рынок и рыночный механизм.

1

Урок формирования знаний

Урок-лекция

Опрос

Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товары, различать конкуренцию производителей и конкуренцию покупателей, анализировать модели их поведения Обмен, рынок,

Обмен и его модели, функции цены

§12,  изучить, выполнить практикум 1



16

Цена, Конкуренция

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Лекция

Самостоятельная

Развернутый ответ

Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товары, различать конкуренцию производителей и конкуренцию покупателей, анализировать модели их поведения цена, конкуренция, монополия, олигополия, монопсония

§12, ответить на вопросы, термины



17

Предпринимательство и организационно-правовые нормы.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

Лекция

Таблица

Словарный диктант

Анализировать тот или иной тип предпринимателя, элементарные правила поведения в экономической сфере; выявлять плюсы и минусы организационно-правовых форм предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности, типы работников и предпринимателей, знать формы предпринимательства

Прибыль, предприниматель, менеджер, риск

§13,  изучить, выполнить практикум 1



18

Мелкое предпринимательство и фермерское хозяйство.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

Презентация групп новой работы

Анализировать тот или иной тип предпринимателя, элементарные правила поведения в экономической сфере; выявлять плюсы и минусы организационно-правовых форм предпринимательства Сущность предпринимательской деятельности, типы работников и предпринимателей, знать формы предпринимательства

Прибыль, предприниматель, менеджер, риск

§ 13 составить план



19

Роль государства в экономике

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Коллективная

Лекция

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов, экономические мероприятия властей Роль государства в экономике, система налогообложения, способы воздействия на экономику и население,

Налогообложение, налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз

§14,  изучить, выполнить практикум 1



20

Государственный бюджет.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная индивидуальная

Опрос

Разъяснять возможные варианты предотвращения дефицита государственного бюджета, влияние его на социальные программы государства, Бюджет, сбалансированный бюджет, положительное и отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы

§15,, ответ. на вопр. к §



21

Семейный бюджет

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Опрос

Формировать элементарные умения семейного бюджета

§15, составить план семейного бюджета



22

Труд. Заработная плата и стимулирование труда.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Развернутый ответ

Объяснять причины и сущность безработицы, анализировать социальные, психологические проблемы безработных Труд, производственный и непроизводственный труд, категории трудовой деятельности, формы вознаграждения

§16, ответ. на вопр. к §6,  Р.Т.



23

Безработица как социальное  явление.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

Лекция

Таблица

Словарный диктант

Объяснять причины и сущность безработицы, анализировать социальные, психологические проблемы безработных безработица и ее виды

§ 16 составить таблицу, статьи из газет



24

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Опрос

Сформировать практические навыки анализа различных экономических ситуаций в обществе и принятия конструктивных решений о способах преодоления негативных явлений

§9-16 повторить ,  выучить записи в тетради



25

Контрольно-обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Лекция

Самостоятельная

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Систематизация знаний об экономической сфере общества

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по первому информационному блоку проблем, связанных с сущностью общества и т.п.

Повторить изученный материал



    Раздел 3 Социальная сфера   7










26

Социальная структура

1

Урок формирования знаний

Самостоятельная

Опрос

Разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру общества, анализировать соц. образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью

Социальная структура общества, социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения

§17, , ответ. на вопр. к § Р.Т.



27

Социальная стратификация

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Таблица

Словарный диктант

Пояснять на конкретном примере, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей, анализировать представителей различных классов, составляя их социальный портрет Социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни

§18,  , ответ. на вопр. к §

Схемы



28

Богатые

Бедные

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

Лекция

Презентация групп новой работы

Уметь вести дискуссию, владеть основами культуры диалога Понятия: неравенство, богатство, роскошь, «новые русские» Анализировать социальную политику в стране Понятия: бедность, порог бедности, нищета

§19,20 перес. по плану

Р.Т.



29

Этнос: нации и народности.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная индивидуальная

Опрос

Таблица Тест

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, в том числе отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий Этнос, нация, народность, сущность этнообразующих факторов

§21, , ответ. на вопр. к §

Р.Т.



30

Межнациональные отношения

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Защита проектов Развернутый ответ

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, в том числе отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий Межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость

§22, , ответ. на вопр. к §



31

Конфликты и пути их разрешения

1

Комбинированный урок


Таблица

Словарный диктант

Анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный способ их разрешения особенности этнических конфликтов,, способы их возможного предотвращения Конфликт, субъекты и предмет конфликта, повод и виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы

§23, , ответ. на вопр. к §



32

Семья

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Коллективная

Лекция

Презентация групп новой работы

Уметь вести дискуссию

Понятия: семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья

§24, ответ. на вопр. к §,



33

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая самостоятельная

Презентация групп новой работы

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по пройденному курсу

Повторить изученный

материал



34

Контрольно-обобщающий урок

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая самостоятельная

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по пройденному курсу

Повторить изученный

материал



35

Анализ работы

1

Урок контроля ЗУН

Групповая самостоятельная

Таблица Тест

Проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки Систематизация знаний по пройденному курсу

Задание на лето