СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики по теме "Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток" для 1-классников в условиях дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»

Математика Вычитание в пределах 20.

Математика

Вычитание

в пределах 20.

ТЕМА УРОКА: «ОБЩИЕ ПРИЁМЫ ТАБЛИЧНОГО ВЫЧИТАНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»   Выполни задания со следующих слайдов УСТНО .

ТЕМА УРОКА: «ОБЩИЕ ПРИЁМЫ ТАБЛИЧНОГО ВЫЧИТАНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»

Выполни задания со следующих слайдов УСТНО .

  Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16  Устный счёт    Назовите наибольшее число в этом ряду? 16  Сколько в нём десятков и единиц? 1десяток 6 единиц Какое наименьшее число? 10 Сколько в нём десятков и единиц? 1десяток 0 единиц На сколько 16, больше чем 10? на 6

Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16

Устный счёт

Назовите наибольшее число в этом ряду?

16

Сколько в нём десятков и единиц?

1десяток

6 единиц

Какое наименьшее число?

10

Сколько в нём десятков и единиц?

1десяток

0 единиц

На сколько 16, больше чем 10?

на 6

Сколько нужно вычесть из числа, чтобы осталось 10? 12 , 14, 13, 17, 16 , 19. 2 7 6 9 3 4

Сколько нужно вычесть из числа, чтобы осталось 10?

12 , 14, 13, 17, 16 , 19.

2

7

6

9

3

4

УСТНО  вспомни составы чисел 16 13 11 6 10 8 3 5 8 8 8 6 6 5 7 9 7 4 9 9 2 15 12 14 9 6 3 9 7 7 7 8 6 6 9 5 5 10 8 4 8 6

УСТНО вспомни составы чисел

16

13

11

6

10

8

3

5

8

8

8

6

6

5

7

9

7

4

9

9

2

15

12

14

9

6

3

9

7

7

7

8

6

6

9

5

5

10

8

4

8

6

Отступи две клеточки вниз от классной работы и запиши примеры. Реши и проверь их 28 апреля. Классная работа.  7+ 7 = 1 4    9 + 7  7+ 5 = 1 6    = 1 2   8+ 7  8 + 6   = 1 4  9+ 9   = 1 5  = 1 8  = 1 1   7+ 4  5+ 6   = 1 2 = 1 1  6+ 6

Отступи две клеточки вниз от классной работы и запиши примеры.

Реши и проверь их

28 апреля.

Классная работа.

7+ 7

= 1 4

9 + 7

7+ 5

= 1 6

= 1 2

8+ 7

8 + 6

= 1 4

9+ 9

= 1 5

= 1 8

= 1 1

7+ 4

5+ 6

= 1 2

= 1 1

6+ 6

Открой стр.80 и рассмотри как решили пример  12 – 5 двумя способами . Потом разберись по слайдам.

Открой стр.80

и рассмотри как решили пример

12 – 5

двумя способами .

Потом разберись по слайдам.

 12 - 5 = 7   ПЕРВЫЙ СПОСОБ:  1.Вычитаем, чтоб осталось 10  2.Вспоминаем, что 5 – это 2 и 3

12 - 5

= 7

ПЕРВЫЙ СПОСОБ:

1.Вычитаем, чтоб осталось 10

2.Вспоминаем, что 5 – это 2 и 3

 12 - 5 = 7   ВТОРОЙ СПОСОБ:  1.Вспоминаем, что 12 – это 5 и 7  2.Если вычесть 5, останется 7  Для этого способа надо ХОРОШО знать состав числа и таблицу сложения  Рассмотри ещё один пример по слайдам и запиши его решение двумя способами:

12 - 5

= 7

ВТОРОЙ СПОСОБ:

1.Вспоминаем, что 12 – это 5 и 7

2.Если вычесть 5, останется 7

Для этого способа надо ХОРОШО знать состав числа и таблицу сложения

Рассмотри ещё один пример по слайдам и запиши его решение двумя способами:

 13 - 7 = 6   ПЕРВЫЙ СПОСОБ:  1.Вычитаем, чтоб осталось 10  2.Вспоминаем, что 7 – это 3 и ещё 4

13 - 7

= 6

ПЕРВЫЙ СПОСОБ:

1.Вычитаем, чтоб осталось 10

2.Вспоминаем, что 7 – это 3 и ещё 4

 13 - 7 = 6   ВТОРОЙ СПОСОБ:  1.Вспоминаем, что 13 – это 7 и 6  2.Если вычесть 7, останется 6  У тебя в тетради должно быть так:  1 3 - 7 = 6 1 3 - 7 = 6  3 4 7 6 Также записывая, реши примеры из номера 2 на стр.81 первый и второй столбики. Пиши так, как показано на слайде:

13 - 7

= 6

ВТОРОЙ СПОСОБ:

1.Вспоминаем, что 13 – это 7 и 6

2.Если вычесть 7, останется 6

У тебя в тетради должно быть так:

1 3 - 7 = 6 1 3 - 7 = 6

3 4 7 6

Также записывая, реши примеры из номера 2 на стр.81 первый и второй столбики. Пиши так, как показано на слайде:

1 3 - 5 = 8 1 3 - 5 = 8  3 2 5 8 1 8 - 9 = 9 1 8 - 9 = 9  8 1 9 9 1 4 - 7 = 7 1 4 - 7 = 7  4 3 7 7 1 1 - 4 = 7 1 1 - 4 = 7  1 3 4 7 Посмотри на эти два столбика – два способа решения. Выбери, какой способ тебе удобнее и реши примеры 3 и 4 столбиков номера ОДНИМ способом.

1 3 - 5 = 8 1 3 - 5 = 8

3 2 5 8

1 8 - 9 = 9 1 8 - 9 = 9

8 1 9 9

1 4 - 7 = 7 1 4 - 7 = 7

4 3 7 7

1 1 - 4 = 7 1 1 - 4 = 7

1 3 4 7

Посмотри на эти два столбика – два способа решения. Выбери, какой способ тебе удобнее и реши примеры 3 и 4 столбиков номера

ОДНИМ способом.

Разберём задачу номер 5. Прочитай её внимательно и попробуй САМ составить краткую запись. Проверь и запиши ТАК ЖЕ! В 1 с. – 7 кг на ? кг легче Во 2 с. – 4 кг и 2 кг 1) 4 + 2 = 6 (кг) - во 2 сумке. 2) 7 - 6 = 1 (кг) - на столько легче. Ответ: на 1 кг. Задачу номер 4 реши САМОСТОЯТЕЛЬНО. Краткую запись можешь выполнить только в черновике, а в тетрадь записать одно решение. ПРОВЕРЬ! С. – 5 п. ? поделок Д. – ? на 2 меньше 1) 5- 2 = 3 (п.) - у Димы. всего. 2) 5+ 3 = 8 (п.) - Ответ: 8 поделок.

Разберём задачу номер 5. Прочитай её внимательно и попробуй САМ

составить краткую запись. Проверь и запиши ТАК ЖЕ!

В 1 с. – 7 кг

на ? кг легче

Во 2 с. – 4 кг и 2 кг

1) 4 + 2 = 6 (кг)

- во 2 сумке.

2) 7 - 6 = 1 (кг)

- на столько легче.

Ответ: на 1 кг.

Задачу номер 4 реши САМОСТОЯТЕЛЬНО. Краткую запись можешь выполнить только в черновике, а в тетрадь записать одно решение. ПРОВЕРЬ!

С. – 5 п.

? поделок

Д. – ? на 2 меньше

1) 5- 2 = 3 (п.) -

у Димы.

всего.

2) 5+ 3 = 8 (п.) -

Ответ: 8 поделок.