СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: "Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки" для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.»

Технологическая карта урока по биологии

Автор: Хасенова Карлыгаш Шаймерденовна

Организация: КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

«Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки» 8 класс

Предмет, класс

География, 8 класс.

Тип урока

Комбинированный.

Тема урока

«Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки»

Цель урока

Формировать у учащихся представления о земноводных животных на примере лягушки и жабы.

Планируемые результаты

Предметные:

формировать представления о внешнем строении земноводных, среде обитания, питании, размножении, приспособлении к среде обитания на примере лягушки и жабы;

Личностные БУД:

способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, формирование чувства любви к родной природе.

Регулятивные БУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Коммуникативные БУД:

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные БУД:

Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

Основные понятия

Земноводные, лягушки, жабы, тритоны.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Технология

Повторение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.



Ход урока



Этапы урока


Задача этапа


Дидактические средства


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Оценивание

1.Организацион

ный момент.

Общая установка на урок.

Все готовы – все готовы.

Все в порядке – все в порядке.

И учебники – и учебники.

И тетрадки – и тетрадки.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать.


Контроль общей готовности детей к уроку.

Отчет дежурного по классу.

Проверяют готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Проверить выполнение домашнего задания.

Ребята вспоминают предыдущую тему урока: «Рыболовство и рыбоводство»

Работа с текстом.


Контролирует выполнение задания.


Выполняют задание.

Самооценка.

3. Сообщение темы и целей урока.

Определить тему и цель урока.

Ребята, давайте вспомним, какие группы животных мы уже с вами изучили?

Сегодня, мы с вами познакомимся с новым классом животных. А с каким вы узнаете, составив из букв слово.

ЕНОДВОЗЕМНЫ

Правильно: Класс земноводные.

А попробуйте сформулировать цель нашего урока?

Задает вопросы.

Записывают число, тему урока в тетрадь.









4. Активизация познавательной деятельности.

Добиваться осознанного восприятия новых знаний учащимися, выяснять его практическую значимость;

Выполните пожалуйста в рабочих листах, задание № 3.

Итак, давайте проверим, какие животные относятся к классу земноводных (лягушки, жабы, тритоны)

Контроль за правильностью выполнения задания

Выполняют задание.








Взаимопроверка.

5. Актуализация знаний



Ребята, посмотрите внимательно на слово земноводные, давайте проведем анализ этого слова с точки зрения русского языка, то мы увидим, что земноводные сложное слово, оно имеет два корня: зем (земля) и вод (вода).

Ребята сделайте вывод, почему лягушку относят к земноводным?

Правильно, земноводными называют животных, которые могут жить как в воде, так и на суше.

А какие же общие признаки у всех земноводных, мы узнаем, если вы выполните задание №2 в ваших рабочих листах.















6. Физминутка

Двигательная гимнастика

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!


Показывает движения.

Выполняют физминутку


Контроль за правильным выполнением

7. Закрепление материала

Выполнение задания

Ребята, сейчас поработаем в группах: одна группа будет экологами, вторая – морфологами. Кто такие морфологи?

Морфологи – ученые изучающие формы и строение живых организмов.

Мы разберем с вами строение и образ жизни земноводных на примере зеленой лягушки.

Экологи.

Проблема: определить, как влияет среда обитания на образ жизни и характер поведения лягушки.

Морфологи.

Проблема:

Определить особенности внешнего строения лягушки в связи со средой обитания.

Контролирует выполнение задания.

Работают в группах.


Выставление оценок.

8. Итоговое задание.

Вытягивают листочки с вопросами.

-Где живут земноводные?

-Как передвигаются по суше и воде?

-Где проводят зиму зеленые лягушки?

-Какое значение имеют земноводные в природе?

Работа с раздаточным материалом.

Отвечают на вопросы.

Самооценивание

9.Домашнее задание

Предварительный разбор домашнего задания

Учебник

Выполнить задание №4 в рабочих тетрадях.

Записывают домашнее задание.


10.Обобщение.

Итоги.

Рефлексия.

Обобщить знания учащихся

-Поднимите руку те, кто считает, что на уроке был внимательным, активно работал.

Учитель оценивает работу обучающихся.

Самооценка (4 мин.)

1. Сегодня я узнал …

2. Было интересно …

3. Было нелегко …

4. Я понял, что …

5. Мне понравились задания …

6. Я научился …

7. Меня удивило …

Выставление оценок.

Молодцы!!! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке.


Высказывания детей об уроке


Выставление оценок за урок