Предмет, класс | География, 8 класс. |
Тип урока | Комбинированный. |
Тема урока | «Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки» |
Цель урока | Формировать у учащихся представления о земноводных животных на примере лягушки и жабы. |
Планируемые результаты | Предметные: формировать представления о внешнем строении земноводных, среде обитания, питании, размножении, приспособлении к среде обитания на примере лягушки и жабы; Личностные БУД: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, формирование чувства любви к родной природе. Регулятивные БУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Коммуникативные БУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные БУД: Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). |
Основные понятия | Земноводные, лягушки, жабы, тритоны. |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая |
Технология | Повторение, здоровьесберегающие технологии |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями. |
Этапы урока | Задача этапа | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание |
1.Организацион ный момент. | Общая установка на урок. | Все готовы – все готовы. Все в порядке – все в порядке. И учебники – и учебники. И тетрадки – и тетрадки. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать. | Контроль общей готовности детей к уроку. | Отчет дежурного по классу. | Проверяют готовность к уроку. |
2. Проверка домашнего задания. | Проверить выполнение домашнего задания. | Ребята вспоминают предыдущую тему урока: «Рыболовство и рыбоводство» Работа с текстом. | Контролирует выполнение задания. | Выполняют задание. | Самооценка. |
3. Сообщение темы и целей урока. | Определить тему и цель урока. | Ребята, давайте вспомним, какие группы животных мы уже с вами изучили? Сегодня, мы с вами познакомимся с новым классом животных. А с каким вы узнаете, составив из букв слово. ЕНОДВОЗЕМНЫ Правильно: Класс земноводные. А попробуйте сформулировать цель нашего урока? | Задает вопросы. | Записывают число, тему урока в тетрадь. | |
4. Активизация познавательной деятельности. | Добиваться осознанного восприятия новых знаний учащимися, выяснять его практическую значимость; | Выполните пожалуйста в рабочих листах, задание № 3. Итак, давайте проверим, какие животные относятся к классу земноводных (лягушки, жабы, тритоны) | Контроль за правильностью выполнения задания | Выполняют задание. | Взаимопроверка. |
5. Актуализация знаний | | Ребята, посмотрите внимательно на слово земноводные, давайте проведем анализ этого слова с точки зрения русского языка, то мы увидим, что земноводные сложное слово, оно имеет два корня: зем (земля) и вод (вода). Ребята сделайте вывод, почему лягушку относят к земноводным? Правильно, земноводными называют животных, которые могут жить как в воде, так и на суше. А какие же общие признаки у всех земноводных, мы узнаем, если вы выполните задание №2 в ваших рабочих листах. | | | |
6. Физминутка | Двигательная гимнастика | На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Показывает движения. | Выполняют физминутку | Контроль за правильным выполнением |
7. Закрепление материала | Выполнение задания | Ребята, сейчас поработаем в группах: одна группа будет экологами, вторая – морфологами. Кто такие морфологи? Морфологи – ученые изучающие формы и строение живых организмов. Мы разберем с вами строение и образ жизни земноводных на примере зеленой лягушки. Экологи. Проблема: определить, как влияет среда обитания на образ жизни и характер поведения лягушки. Морфологи. Проблема: Определить особенности внешнего строения лягушки в связи со средой обитания. | Контролирует выполнение задания. | Работают в группах. | Выставление оценок. |
8. Итоговое задание. | Вытягивают листочки с вопросами. | -Где живут земноводные? -Как передвигаются по суше и воде? -Где проводят зиму зеленые лягушки? -Какое значение имеют земноводные в природе? | Работа с раздаточным материалом. | Отвечают на вопросы. | Самооценивание |
9.Домашнее задание | Предварительный разбор домашнего задания | Учебник | Выполнить задание №4 в рабочих тетрадях. | Записывают домашнее задание. | |
10.Обобщение. Итоги. Рефлексия. | Обобщить знания учащихся | -Поднимите руку те, кто считает, что на уроке был внимательным, активно работал. Учитель оценивает работу обучающихся. Самооценка (4 мин.) 1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно … 3. Было нелегко … 4. Я понял, что … 5. Мне понравились задания … 6. Я научился … 7. Меня удивило … Выставление оценок. | Молодцы!!! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке. | Высказывания детей об уроке | Выставление оценок за урок |