ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физическая культура – органическая составная часть общей культурьт ы общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.
Физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.
Физическое развитие – это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.
Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН :
Пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
Иметь опрятную спортивную форму ( трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь, кеды, кроссовки ), соответствующим погодным условиями теме проведения занятия; выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
После болезни предоставить учителю справку от врача;
Присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;
Бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; иметь коротко остриженные ногти; знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности;
УЧАЩИМСЯ НЕЛЬЗЯ :
Резко открывать двери виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале, вставлять в розетки посторонние предметы, пить холодную воду до и после урока;
Заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
Оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН :
Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
Снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);
Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
Под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
С разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
По команде учителя встать в строй для общего построения.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.
УЧАЩИМСЯ НЕЛЬЗЯ:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки в строю и движении;
Залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
Выполнять упражнения с влажными ладонями;
Резко изменять направление своего движения.
БЕГ
- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
- во время бега смотреть на свою дорожку;
- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5 – 15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
ПРЫЖКИ
- грабли класть зубьями вниз;
- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
- выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другими учащимися;
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЯ
- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
- находясь в близи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя;
- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
ГИМНАСТИКА
- при переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края матов на другой;
- вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления в два слоя;
- на опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров;
- высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки;
- устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд;
- не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему;
- залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению;
- выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводят к срыву и падению;
- перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
- избегать столкновений с другими учащимися;
- перемещаться спиной, смотреть через левое плечо;
- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
- соблюдать интервал и дистанцию;
- быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
- по окончанию выполнения упражнений потоком вернуться на свое место;
- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЧАСНЫХ СЛУЧАЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:
При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь;
При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя, покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
По распоряжении учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.
УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:
Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
Организованно покинуть место проведения занятия;
Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
Вымыть с мылом руки.