СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеинтернатное мероприятие: Игра-квест "Безопасный интернет"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-квест "Безопасный интернет" проводилась среди воспитанников 8-9 классов в рамках Единого урока безопасности в сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Общеинтернатное мероприятие: Игра-квест "Безопасный интернет"»


государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Орловская специальная школа-интернат»













Открытое

общеинтернатное мероприятие

Игра-Квест


по теме:



«Безопасный Интернет»

















Воспитатель: Борзило Е.И.


2017-2018 уч.год



Тема: Игра-квест «Безопасный Интернет»

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

  1. Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет в ходе просмотра видеоролика;

  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;

  3. Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, Интернет-ресурс видеоурок «Единый урок кибербезопасности», презентация «Безопасный интернет», эмблемы участников викторины: НЕТик и Сетевичок; памятки «Безопасный Интернет», пазлы, ребусы, интернет-ресурс LearningApps, тематические картинки, рисунки детей, карточки со словами, маршрутные листы,


Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Слайд 1. Как можно чаще улыбайся. 
И радость всем свою дари. 
С улыбкой лёгкой просыпайся,  
От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся. 
И засмеётся мир с тобой. 
Как можно чаще улыбайся. 
Встречай улыбкой день любой.

Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наше мероприятие.

 Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа принесла вам только положительные эмоции!

Слайд 2.

Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Игра-квест!

- Кто знает, что такое квест?

- Перед мероприятием вам было дано задание – найти в интернете значение слова «Квест».

- Итак, что же означает это слово.

- Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.

- В Игре участвуют две команды.

-А вот и наши команды НETик и Сетевичок. (На столах стоят эмблемы, лежат листочки с представлениями команд)

Представление команд:

Команда НЕТик

НЕТик сплел тут паутинку

Кружевную пелеринку.

В интернете он живет

Этикет преподает.

Команда Сетевичок

Сетевичок – отличный гид!

В сети ему не страшен лабиринт.

- Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, участники какой же команды по праву могут считаться самыми внимательными, самыми сообразительными, самыми эрудированным, какую команду мы можем назвать «Знатоками».

Оценивать ваши результаты будет жюри.

Слайд 3. - На столе жюри лежат маршрутные листы команд, на которых будут отображаться результаты каждого тура. (Приложение 1)


Слайд 4. 2. Основной этап.

-Итак, возвращаемся к нашей Игре.

- Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

- Итак, начинаем наш КВЕСТ.

Слайд 5. 1 тур путешествия «ПАЗЛ» (Приложение 2)

На ваших столах лежат пазлы, вам нужно собрать из них картинку. Кто соберет быстрее ПАЗЛ. (команда, собравшая пазл первой -5 б, 2 команда -3 б)

Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

Слайд 6. А вот вторая подсказка. Отгадайте загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

Слайд 7. 2 тур – «УГАДАЙ-КА».

В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. А на цветке вянет один из лепестков.

Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную букву + 1 балл.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

http://learningapps.org/watch?v=pwvwi6fz201


Слайд 8. Сообщение темы мероприятия.

Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.


Слайд 9. 3 тур – «ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ».

- Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.

 (Приложение 3).

вирус

интернет

компьютер

безопасность

Слайд 10. 4 тур - «ПАРЫ»

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим к следующему этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Вам нужно будет найти и открыть пары картинок. Если угадали пару картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

http://LearningApps.org/view1190033


Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

Слайд 11. Игра «Да» или «Нет».

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).

Встаём. Приготовились.

ИГРА:

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

Слайд 12. 5 тур – «ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ» (Приложение 4.docx).

- Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите справа от человечка названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов…

Слайд 13. 6 тур – «ПРАВИЛА»

- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

http://LearningApps.org/watch?v=prjpwv1cj01


- Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете!


Слайд 14. Просмотр видеоролика.

А сейчас посмотрите видеоролик.

- В ходе видеоролика мы будем обращать внимание на самые важные вещи и непонятные слова.

- Перед игрой я выдала вам листочки со словами, которые могут быть не очень понятны в ходе мероприятия. Вам нужно было найти в интернете их значения и записать. Все приготовились к работе?

- Итак, помогите мне понять значение слов:

Вирус - вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

Баннер – графическое изображение рекламного характера.

- Ребята, в ходе просмотра ролика, записывайте на листочках самое важное и непонятное.

Просмотр первой части видеоролика.

- Что вам непонятно из услышанного и увиденного?

- Что вы запомнили?


Двухфакторная аутентификация - это дополнительный уровень безопасности, который гарантирует, что доступ к вашей учетной записи сможете получить только вы, даже если пароль известен кому-либо еще

Wi-Fi – беспроводная сеть.

Просмотр второй части видеоролика.

- Что вам непонятно из услышанного и увиденного?

- Что вы запомнили?


Постэто любая статья или запись на интернет странице. Название "пост" произошло от английского "post", что в переводе на русский язык означает "размещать", "публиковать".

Скриншот – снимок экрана.

Геолокация – Этим словом обозначают процесс определения местонахождения. объекта по исходящему от него радиосигналу.

Кибербуллинг – это травля человека по интернету.


Просмотр третьей части видеоролика.

- Что вам непонятно из услышанного и увиденного?

- Что вы запомнили?


Патч – программа, содержащая необходимые коды.

Мод – дополнение к компьютерной игре

Гаджет – небольшое устройство, облегчающие жизнь человека. (телефон, планшет, навигатор…)


Просмотр четвёртой части видеоролика.

Вам понравился видеоролик?

- Что вам показалось важным?

- Что было непонятно?

- Я уверена, что вы сделаете выводы после получения такой важной информации.


Слайд 15. 7 тур – «СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА».

- Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

- В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А Закрыть сайт

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)

2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

А Скачать файл, и начать играть.

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)

3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А Нет, нельзя.

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.

6.ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Больше никогда не работать на компьютере.

Г Соблюдать правила работы на компьютере:

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.


Слайд 16.

- В социальной сети «ВКонтакте» есть специальная группа, к которой вы можете присоединиться. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.


Слайд 17. Несколько шокирующих фактов о социальных сетях

- Сейчас, пока жюри подводит итоги, девочки познакомят нас с интересной информацией. Я надеюсь, что услышав её, вы сделаете для себя определённые выводы.

1. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами. 
2. Среди пользователей соц.сетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни. 
3. В соответствии со статистикой количество преступлений, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соц.сетей в 26 раз. 
4. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности. 
5. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений. 
6. Чрезмерная увлеченность соц.сетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и другим заболеваниям. 
7. В соц.сетях знакомится каждая пятая семья в мире. 
8. Средний пользователь посещает аккаунт дважды в день. 
9. У среднего пользователя друзьями числится 195 человек. 
10. К 2010 году доступ к соц.сетям имело уже 96% населения всей планеты. 
11. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 6 часов в неделю, просматривая 1307 Интернет-страниц. 
12. 80% компаний мира подбирают сотрудников с помощью со.цсетей. 
13. Популярные соц.сервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения. 
14. По числу пользователей лидирует Facebook – 1 миллиард пользователей. 
15. В сети популярность социальных сетей по результатам проведенного опроса составила: Одноклассники - 73%, Вконтакте - 62%, Facebook - 18%, Twitter - 9% и 1% не знает о сетях ничего. 
16. Еженедельно в социальных сетях дети проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%. 
17. Каждый пятый ребенок из семи дней недели один тратит на соц.сеть.


Слайд 15. Подведение итогов

Сейчас мы с вами подведём мини-итог нашей работы.

1.Мы с ребятами в проекте

С толком занимаемся.

Безопасность в интернете

Изучить стараемся.

2.В интернете дружат с тем,

Кто на форуме сумел

Репутацию создать –

Друга словом поддержать.

3.Алексей зашёл на сайт,

Другу стал письмо писать.

По ошибке – в каждом слове.

Насмешил народу – море.

4.Кто грубит в эфире – скверно.

Поступает он не верно.

«Троллями» таких зовут,

Дружбу с ними не ведут.

5.Отвечать на грубость «троллей» -

Ничего глупей нет более.

Игнорируйте таких –

Покидайте сайты их.

6.С интернетом водим дружбу –

Никогда не подведёт.

Предоставит всё, что нужно,

Даже плату не возьмёт.


- Вот и подошла к концу наша Игра-квест.

- Какова была тема нашего мероприятия?

- Верно, “Безопасный Интернет”.

- Что вы запомнили?


Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

- Я вам вручаю памятки, которые вам помогут безопасно покорять Сеть Интернет.




Тезариус.


Квест – игра, ключевую роль в процессе которой играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий


Вирус - вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.


Баннер – графическое изображение рекламного характера.


Геолокация – Этим словом обозначают процесс определения местонахождения объекта по исходящему от него радиосигналу.


Кибербуллинг – это травля человека по интернету


Скриншот – снимок экрана


Патч – программа, содержащая необходимые коды.


Мод – дополнение к компьютерной игре


Гаджет – небольшое устройство, облегчающие жизнь человека. (телефон, планшет, навигатор…)