Тематика разработки: « Использование ИКТ в практике работы образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования».
Паспорт программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступеньки к школе».
Репкина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. Н.Т.Кукушкина с.Савруха.
Содержание
Титульный лист ……………………………………………………………
Паспорт программы ……………………………………………………….
Содержание ……………………………………………………………….
Пояснительная записка …………………………………………………...
Учебно – тематический план и содержание программы с электронными конспектами уроков.
Методическое обеспечение программы ………………………………….
Список литературы………………………………………………………...
Приложения
Пояснительная записка
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Математика развивает умственные способности, служит необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
В первом классе освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения.
В 6,6-7 лет дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию.
В этом помогает интерактивная доска ActivInspire
Для детей, не посещающих детский сад и не имеющих возможности качественно подготовиться к обучению математики в школе, создана программа «Ступеньки к школе» с использованием интерактивного ресурса. Программа является первой ступенью подготовки ребёнка к школе.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Ступеньки к школе». Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, позволяющее поднять его на качественно новый уровень. Поэтому создание программы обучения детей 6,6-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления с использованием современных технологий является актуальным.
Новизна дополнительной образовательной программы «Ступеньки к школе» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится математическое образование, предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы. Занятия по программе «Ступеньки к школе» способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Познавательная деятельность по математике организуется с помощью интерактивной доски ActivInspire.
Цель программы: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи программы:
обучающие:
- учить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования;
- формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
развивающие:
- развивать внимание, речь, память, воображение;
- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
Возраст детей: дополнительная образовательная программа «Ступеньки к школе» рассчитана на детей 6,6 -7 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 месяц.
Формы и режим занятий
Обучение ведется на занятиях, продолжительность которых составляет 30мин:
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
К концу изучения программы учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10;
- названия и обозначения действий сложения и вычитания;
- цифры от 1 до5, знаки сложения и вычитания, равенства;
- таблицу сложения чисел в пределах 5 и соответствующие случаи вычитания;
- названия геометрических фигур;
- название дней недели, частей суток, текущий месяц;
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 5;
- находить значение числового выражения в 1 действие в пределах 5;
- решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания;
- сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме;
- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше; столько же;
- различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; различать части суток; правую и левую руки;
Темы занятий:
Волшебный садик.
Магазин.
Сказочные герои.
Сад огород.
Транспорт.
День рождение.
Лес.
Лес -2.
Зоопарк.
Цветы.
Содержание занятий:
-задания на порядок при счёте

-соотнеси число с количеством предметов.

-деление на группы

-весёлые задачки

-найди закономерность

-расположи в порядке возрастания.

-найди отличия.

-музыкальные физкультминутки

-состав числа

-соедини по точкам

-пазлы

-геометрические фигуры

-дорисуй недостающие детали.

-лабиринты
