Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающие упражнения»
- 1. Характеристика общеразвивающих упражнений.
- 2. Классификация общеразвивающих упражнений
- 3. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений
- 1. Характеристика общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением.
Цель общеразвивающих упражнений воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.
Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школах, ПТУ, ВУЗах.
1. Основная стойка.
Руки в стороны — вверх, посмотреть на флажки; опустить руки в стороны — вниз; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 1).
2. Основная стойка, ноги врозь, руки вперед.
Поворот туловища влево, левая рука в сторону, вернуться в и. п.; то же вправо; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 2).
3. Ноги врозь, руки перекрестно за спиной.
Наклон туловища влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же вправо; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 3).
4. Основная стойка.
Прогнуться, левую руку отвести назад, правую поднять вверх, вернуться в то же, но правую руку отвести назад, левую поднять вверх; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 4).
5. Основная стойка, руки в стороны.
Присед, руки перекрестно перед грудью вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 5).
6. Основная стойка.
Наклон вперед, руки назад (рис. 6), вернуться в и. п. Ходьба на месте. Свернуть флажки (по два вместе).
7. Основная стойка.
Прыжки ноги врозь, руки в стороны, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (рис. 7).
8. Вернуться в тоже положение. (рис. 8).
2. Классификация общеразвивающих упражнений
- По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц:
- Для рук и плечевого пояса;
- Для шеи;
- Для ног;
- Для туловища;
- Для всего тела.
"Гусеница" - для перешагивания, перепрыгивания.
2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определённом режиме:
- На силу;
- На гибкость;
- На выносливость.
3. По признаку методологической значимости упражнений:
- На координацию;
- На осанку;
- Дыхательные упражнения.
4. По признаку использования упражнений:
- Без предмета, с предметами;
- На гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка);
- На тренажёрах.
5. По признаку организации группы:
- Выполняемые одним, вдвоём;
- В кругу;
- В движении.
- Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении.
- Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз.
- Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.
4. Игровой и соревновательный способ – характеризуются с присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры.
5. Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении.
Способы объяснения информации
- По рассказу;
- По показу;
- Смешанный;
- Разделениям.
Спасибо за внимание!!!