СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) «Колокола памяти» (историко-литературно-музыкальная композиция)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть события, которые не подвластны времени. Сколько бы веков не прошло.

      К таким событиям относится и Победа советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г. Она – наша святыня навеки. И сколько бы ни пыжились новоявленные лжеисторики, сколько бы ни стремились, переписать события и дать им «переоценку» применительно к своей подлости - ничего не выйдет: народы России всегда будут относиться к этому событию как к самому значимому в их жизни и в истории страны.

         70 лет наши отцы, деды и прадеды защищали нас и нашу жизнь – сегодня мы по долгу совести должны защитить их.

       И делать это везде – на уроке, вне урока, в заботе о ветеранах, живущих рядом в одном селе. Их ведь мало осталось!

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) «Колокола памяти» (историко-литературно-музыкальная композиция)»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЗАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

391410, Рязанская область, Чучковский район, село Назаровка. Телефон: 8(49138)7-43-36, E-mail: [email protected]


Общешкольное внеклассное мероприятие,

посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)



«Колокола памяти»

(историко-литературно-музыкальная композиция)

Подготовила и провела:

учитель биологии и химии

МОУ Назаровской СОШ

Прошкина Алла Федоровна

Май 2015




Есть события, которые не подвластны времени. Сколько бы веков не прошло.

К таким событиям относится и Победа советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г. Она – наша святыня навеки. И сколько бы ни пыжились новоявленные лжеисторики, сколько бы ни стремились, переписать события и дать им «переоценку» применительно к своей подлости - ничего не выйдет: народы России всегда будут относиться к этому событию как к самому значимому в их жизни и в истории страны.

70 лет наши отцы, деды и прадеды защищали нас и нашу жизнь – сегодня мы по долгу совести должны защитить их.

И делать это везде – на уроке, вне урока, в заботе о ветеранах, живущих рядом в одном селе. Их ведь мало осталось!

Это мероприятие способствует реализации таких задач:

  • максимальное приобщение большего числа учащихся к подготовке и проведению предстоящего мероприятия;

  • сочетание эмоциональных и рациональных факторов, способствующих самостоятельной, активной деятельности учащихся в подготовке и проведении мероприятия;

  • формирование у учащихся значительных мотивов деятельности;

  • совершенствовать героико-патриотическое воспитание молодежи.

Цель композиции:

  • воспитание патриотических и гражданских чувств школьников, уважительного отношения к тем, кто защищал Родину.

Участники: 2 – 10 классы

Реквизит: «гирлянда Славы» из елового лапника, обернутая лентой, венок, журнальный столик на нем свеча и альбом с фотографиями, в глубине зала

«Салют» - атласные ленты разного цвета внизу собраны в пучок, а вдоль них располагаются гирлянды разноцветных лампочек.

Действующие лица: ведущий, чтецы, солдаты, мать, сын.

Костюмы: солдатские гимнастерки, пилотки, солдатские сапоги.

Голос за кадром:

Всем, кто пережил страшные времена войны, кто был еще ребенком, но уже понимал, что значит «Родина», «Отечество», кто не вернулся с полей сражений, посвящается…












Ход мероприятия

Звучит песня в исполнении учащихся «И все о той весне» с видео.


Слайд 1-4

Страница 1 “А может, не было войны…”

А может, не было войны…
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?


А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?


А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
“Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?”-
Однажды ночью я подумал.


А может, не было войны,
И людям все это приснилось?

Ведущий Нет, нам и людям ничего не приснилось. Это все было.

Слайд 4-6

Страница 2 “Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!..”

1 ю. – Ну… вот и всё!

2 ю. – Как говорится, последний раз в десятый класс!

1 д. – Даже не верится, что мы последний раз были в школе…

3 ю. – Ребята! А помните, как сегодня сказал наш завуч (копируя): «Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Мы проважаем вас в последний путь… Ой, что я говорю!» (Все смеются)

2 д. – А помните, как наши ребята в соревнованиях участвовали и заняли 1 место среди школ района? ...

3 ю. – А помните…?

2 ю. – А помните на уроке математики…?

1 ю. – Тихо! Не все сразу! Давайте устроим ночь воспоминаний! 21 июня 1941 года…

1 д.- Не 21, а 22 уже… (смотрит на часы). Уже 3 часа 45 минут.

2 д. – Сколько?!

2 ю. – Без пятнадцати четыре.

2 д. – Ой и влетит же мне от мамы! Никогда так поздно домой не приходила!

3 ю. – Ты хочешь сказать так рано! (все смеются)

1 ю. – Тихо…Тихо! Итак, ночь воспоминаний 22 июня 1941 года

Слайд7-9

1 чтец

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось...

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли...







2-й чтец

Тёплая ночь с 21-го на 22-е июня.

Мирно спят советские люди.

А на рассвете земля вздрогнула, небо загрохотало.

Послышались гулкие разрывы тяжёлых снарядов,

с воем через границу полетели немецкие самолеты.

190 фашистских ди­визий стремились на нашу страну.

(Видео с голосом Левитана о начале войны)

3-й чтец

1941 год навсегда останется в памяти народной как год тяжёлых испытаний.

Слайд 10-11

4-й чтец

В 41 – м памятном году

Из гнезда фашистского Берлина

Всей земле, всем людям на беду

Ринулась тяжёлая лавина.

Всё, что было близко и свято,

Что нас поднимало раздольной волной,

Всё было раздавлено, скомкано, смято

Внезапно нахлынувшим горем — войной.

Звучит песня «Священная война».

Слайд 12-15

Страница 3 «Годы войны…»

1-й чтец

Вслед за первым было ещё 1417 дней войны. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не из­гладится никогда та точка опоры, отсчёта лет, меся­цев, дней и часов бессмертия, несгибаемого муже­ства и героизма советских людей.

2-й чтец

27 миллионов сыновей и дочерей по­теряла наша Родина в Великой Отечественной вой­не. Каждый 8-й житель нашей страны не вернулся с войны. 18000 убитых — ежедневно.

Вдумайтесь в эти цифры. Такой ценой завоё­вано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.

3 чтец

Когда протрубили тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки в суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми ринулись в бой.

Мальчишки, мальчишки,

Страну заслонили собой.


ПЕСНЯ «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

На перроне мать и сын (маленький мальчик), они становятся в разных концах сцены.

Мама:

Везет на фронт мальчика

Товарищ военный врач...

Сын:

Мама моя, мамочка,

Не гладь меня и не плачь!

На мне военная форма,

Не гладь меня при других!

На мне военная форма,

На мне твои сапоги.

Не плачь!




Мне уже двенадцать,

Я взрослый уже почти...

Мама:

Двоятся, двоятся, двоятся

Рельсовые пути...

Сын:

В кармане моем документы,

Печать войсковая строга.

В кармане моем документы,

По которым я - сын полка.

Прославленного, гвардейского,

Проверенного в огне...

Я еду на фронт, я надеюсь,

Что браунинг выдадут мне.

Что я в атаке не струшу,

Что время мое пришло...

Завидев меня, старухи

Охают тяжело:

«Сыночек, солдатик маленький...

Вот ведь настали дни...»

Мама моя, мамочка!

Скорей им все объясни!

Скажи, чего это ради

Они надо мной ревут?

Зачем они меня гладят?

Зачем сыночком зовут?

И что-то шепчут невнятно,

И теплый суют калач...

Россия моя, не надо!

Не гладь меня! И не плачь!

Не гладь меня!

Я просто будущий сын полка,

И никакого геройства

Я не свершил пока!

И даже тебе не ясно,

Что у меня впереди...

Мама:

Двоятся, двоятся, двоятся

Рельсовые пути.

Звук уходящего поезда

1-й чтец

Взяв в руки винтовки, бойцы уходили

Навстречу метели и граду свинца.

Отчизну собою они заслонили

И верными были ей до конца.

2-й чтец

Разве это выразить словами,

Как они стояли у военкомата

С бритыми навечно головами...

3-й чтец

Вспомним их сегодня, всех до одного,

Вымостивших страшную дорогу.

Скоро среди нас не будет никого,

Кто вместе с ними слышал первую тревогу.

4-й чтец

Пришли фашисты, как чёрная чума,

Пришли и кровью нашей умывались.

Угнали скот и подожгли дома,

Над старым и над малым надругались.

Ученица 9 класса

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые.

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно, холодно, высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые.





Война гуляет по России,

А мы — такие молодые...

ИНСЦЕНИРОВКА песни «Вальс фронтовой сестры»

1-й чтец

Сколько пало дорогих и близких

В роковых годах сороковых.

Склоним перед ними головы мы... низко

В благодарность павшим от живых

2-й чтец

Грозные годы… Как они изменили судьбы, обагрили кровью и слезами, сделали короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушили светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли “из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод”…

3-й чтец

Они хотели вернуться в теплые дома, чтоб посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

(На скамейку, укрывшись одной шинелью, садятся Зинка и Юлька.)

ЗИНКА: Мы легли у разбитой ели,

Ждём, когда же начнёт светлеть.

Под шинелью вдвоём теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я – против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье.

Мама, мамка моя живёт.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня – лишь она одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна,

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждёт…

Знаешь, Юлька, я – против грусти.

Но сегодня – она не в счёт.

(Уходит за кулисы. )

ЮЛЬКА: Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: «Выступать вперёд!»

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идёт.

С каждым днём становилось горше.

Шли без митингов и знамён.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрёпанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по чёрной ржи.

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,-

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Её тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я – против грусти.





Но сегодня – она не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый,

У неё ты была одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

Слайд 16-20

Страница 4 “Жизнь в тылу”

1-й чтец

Фронт проходил всюду – в далеком тылу и на передовой. Воевали все – мужчины и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. С годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне.

2-й чтец

Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек, и защищавшей страну вместе с мужчинами.

Ученица 10 класса читает стихотворение «Волжская Баллада»

ВОЛЖСКАЯ БАЛЛАДА

Третий год у Натальи тяжелые сны,

Третий год ей земля горяча —

С той поры как солдатской дорогой войны

Муж ушел, сапогами стуча.

На четвертом году прибывает пакет.

Почерк в нем незнаком и суров:

«Он отправлен в саратовский лазарет,

Ваш супруг, Алексей Ковалев» .

Председатель дает подорожную ей.

То надеждой, то горем полна,

На другую солдатку оставив детей,

Едет в город Саратов она.

А Саратов велик. От дверей до дверей

Как найти в нем родные следы?

Много раненых братьев, отцов и мужей

На покое у волжской воды.

Наконец ее доктор ведет в тишине

По тропинкам больничных ковров.

И, притихшая, слышит она, как во сне:

— Здесь лежит Алексей Ковалев. —

Нерастраченной нежности женской полна,

И калеку Наталья ждала,

Но того, что увидела, даже она

Ни понять, ни узнать не могла.

Он хозяином был ее дум и тревог,

Запевалой, лихим кузнецом.

Он ли — этот бедняга без рук и без ног,

С перекошенным, серым лицом?

И, не в силах сдержаться, от горя пьяна,

Повалившись в кровать головой,


В голос вдруг закричала, завыла она:

— Где ты, Леша, соколик ты мой? ! —

Лишь в глазах у него два горячих луча.

Что он скажет — безрукий, немой!

И сурово Наталья глядит на врача:

— Собирайте, он едет домой.

Не узнать тебе друга былого, жена, —

Пусть как память живет он в дому.

— Вот спаситель ваш, — детям сказала она,

Все втроем поклонитесь ему!

Причитали соседки над женской судьбой,

Горевал ее горем колхоз.

Но, как прежде, вставала Наталья с зарей,

И никто не видал ее слез.. .

Чисто в горнице. Дышат в печи пироги.

Только вдруг, словно годы назад,

Под окном раздаются мужские шаги,

Сапоги по ступенькам стучат.

И Наталья глядит со скамейки без слов,

Как, склонившись в дверях головой,

Входит в горницу муж — Алексей Ковалев —

С перевязанной правой рукой.

— Не ждала? — говорит, улыбаясь, жене.

И, взглянув по-хозяйски кругом,

Замечает чужие глаза в тишине

И другого на месте своем.

А жена перед ним ни мертва ни жива.. .

Но, как был он, в дорожной пыли,

Все поняв и не в силах придумать слова,

Поклонился жене до земли.

За великую душу подруге не мстят





И не мучают верной жены.

А с войны воротился не просто солдат,

Не с простой воротился войны.





Если будешь на Волге — припомни рассказ,

Невзначай загляни в этот дом,

Где напротив хозяйки в обеденный час

Два солдата сидят за столом.

Слайд 21-24

Страница 5 «День Победы»

1-й чтец: На рубежах весны четвёртой,

В награду за года тревог

В дыму и прахе распростёртый

Берлин лежит у наших ног.

Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле.

И говорят друг другу люди:

-Есть справедливость на земле!

2-й чтец: Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права.

Армейский зуммер пискнул слабо –

И отлетел солдатский сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

И все!

3-й чтец: Стреляли танки и пехота,

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из "вальтера" начпрод.

Вдруг тишь нахлынула такая -

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поёт не на войне.

Голос Левитана. Капитуляция Германии.

Слайд 25-30

Страница 6 “Мы помним…”

4- чтец

Для нас Великая Отечественная война – история, но ее должен знать каждый, уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких.

1-й чтец

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою.

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Верные долгу, себя не щадили

Ради победы её.

Чтобы жила она в славе и силе,










2- чтец

Отдали сердце своё.

Отдали жизнь,

Чтоб лихая недоля

К нам никогда не пришла,

Чтоб на земле, что любили до боли,

Каждая ветка цвела.

Пусть же проходят за годами годы,

Вас не забудет страна.

Свято и ревностно память народа

Ваши хранит имена.

3-й чтец

Прошла война, ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамена.

И жизнь, и время движутся вперед,

Отстали только двадцать миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы.

За нас легли, затем, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

Слайд 31-33

4-й чтец: На фронты Отечественной войны из Чучковского района ушли 7156 чучковцев, 3697 из них не вернулись домой, отдав свои жизни за любимую Родину.

Герои Советского Союза:

Прошляков Алексей Иванович 

Никиткин Алексей Тимофеевич  

Филин Михаил Иванович  

Киселев Семен Сергеевич

Кавалеры трех орденов Славы:

Питенин Митрофан Трофимович 

Закомолдин Иван Иванович

Фокин Кузьма Гаврилович 

Юдин Кузьма Ефимович

  1. Чтец

Война прервала родословную тысяч семей, она безжалостно вырубила целые семейные кусты.

2-й чтец Минута молчания…

Склонитесь, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал

1-й ведущий -- Тем, кто смело шёл в бой за Родину, погиб, но не сломался

2-й ведущий -- Тем, кто сожжён в бухенвальдских печах

1-й ведущий -- Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень на дно,

2-й ведущий -- Тем, кто навеки канул, безымянный, канул в фашистском плену,

1-й ведущий -- Тем, кто ради правого дела сердце отдал

2-й ведущий -- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов

1-й ведущий -- Тем, кто ушёл в бессмертие и победил

Объявляется минута молчания

Минута молчания.

(Звучит метроном.)







Ученик 9 класса читает «Реквием»

Люди!

Покуда сердца стучатся, —

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье, —

Пожалуйста, помните!

О тех,

Кто уже никогда не споёт, —

Помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили.

Во все времена бессмертной Земли

Помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли,

О погибших — помните!

Встречайте трепетную весну,

люди Земли, убейте Войну,

прокляните Войну,

люди Земли.

Мечту пронесите через года

И Жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придёт никогда,

Заклинаю —

Помните!

Слайд 34-44

На фоне песни «Журавли» идёт текст стихо­творения.

1-й чтец

27 миллионов.

Может, меньше,

Может, кто-то поправку даст.

Как нам жить без тех

Мужчин и женщин?

Это ж столько государств!

2-й чтец

Говорила бабушка: «Стара я.

Потому поверить можешь мне.

Бог к себе плохих не забирает,

Лучшие погибли на войне».

3-й чтец

Лучшие. А смерть не выбирала,

Не щадила званий жертв своих.

Много схоронили генералов,

Но, конечно, больше — рядовых.

Падали с гранатами под танки,

Чтобы взять победу поскорей.

В тихий дом Степановой, крестьянки,

Не вернулось девять сыновей.

4-й чтец

То лесами видишь, то полями

В памятниках ожили бойцы.

Стали журавлями, тополями

Солдаты, не пришедшие с войны.


Презентация «Парад Победителей!»




1-й чтец:

Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных, но все-таки непокоренных. Остановись у красной стены, обагренной кровью погибших, красной стены - кровавой стены.

На фоне звона колокола

2-й чтец: Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет все идут и идут запоздавшие письма с войны, и невесты не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня». И их тела, вложенные в землю, давно стали землей и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!

Звон колокола продолжается

Малыш: Что это? Ты слышишь?

Взрослый: Это колокола. Колокола памяти...

Малыш: Памяти? А разве такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память...

Малыш: Но разве память бывает живой?

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там на поле боя, когда его догонит пуля,

А второй раз - в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить!

Открывается занавес, мальчики-солдаты стоят, высвеченные красным светом, за ними стоят спиной к залу дети. Музыка.

Солдаты:

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

Разве для смерти рождаются дети,

Родина!

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо - ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого: я или

Родина.

Самое лучшее и дорогое

Родина.

Горе твое - это наше горе,

Родина.

Правда твоя - это наша правда,

Родина.

Слава твоя - это наша слава,

Родина!

Дети поворачиваются лицом к залу и подходят к микрофонам,

«солдаты» медленно отходят на второй план и стоят замерев.

Дети:



Читают ученики начальных классов

На груди - ордена,

На висках - седина,

Позади боевые походы.

Не грусти, старина,

Что украла война

Ваши лучшие юные годы.

Снятся Днепр и Моздок

И тревожный гудок,

Снятся вам штыковые атаки.

Поезда - на восток,

Облака - на восток,

Вы - на запад, под пули и танки.

В двадцать лет седина...

Не грусти, старина,

Трудный век вам судьбою положен.

Ваша нам седина,

Ваши нам ордена,

С каждым годом родней и дороже.

На висках седина.

За окном тишина.

Пусть она никогда не взорвется.

Пусть пришла седина,

Но осталась страна,

Что Великой Россией зовется!

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю все это пришлось

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы очень любим вас.

Поклон вам от девчонок и мальчишек!

(ПОКЛОН)

Песня «Пусть всегда будет солнце» в исполнении всех участников.