Презентация по обществознанию "Общение как межличностное взаимодействие" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах
Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 класс профильный уровень. Общение как межличностное взаимодействие.»
Обществознание, профильный уровень
Урок 82-84
ОБЩЕНИЕ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Д.З: § 32, ?? (с.338),
задания (с.338-340)
© ред. А.И. Колмаков
- содействовать представлению об общении как форме межличностного взаимодействия ;
- развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий ;
- воспитывать стремление стать личность с общественной направленностью, наделённой такими качествами как: порядочность, благородство, милосердие, патриотизм, уважение к людям .
Универсальные учебные действия
- Знать: характеристику общения как процесса межличностного взаимодействия, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.
- Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания
- общение как межличностное взаимодействие;
- кооперация;
- конкуренция;
- общение в юношеском возрасте;
- интеракция;
- доминантный собеседник;
- недоминантный собеседник;
- экстраверт;
- интроверт.
Изучение нового материала
- Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция.
- Общение в юношеском возрасте.
Вспомните. Что такое межличностные отношения? Какие виды межличностных отношений существуют? Что составляет специфику межличностных отношений? Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?
- Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие),т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в совместной деятельности .
Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как кооперацию или конкуренцию .
Взаимодействие представляет собой систематическое, устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнера, при этом его реакция вызывает реакцию воздействующего.
Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как кооперацию или конкуренцию .
Все виды общения
Конкуренция
Кооперация
- припомните случаи, когда общение затруднено или вовсе блокировано из-за того, что участники взаимодействия поссорились; оцените продуктивность общения!
конфликт
Крайняя форма конкуренции
Стратегия взаимодействия в общении
Задание (стр. «Стратегия взаимодействия в процессе общения»):
Познакомиться с определенным типом собеседников :
- Доминантный собеседник
- Недоминантный собеседник
- Мобильный собеседник
- Ригидный собеседник
- Экстраверт
- Интроверт
Представить варианты взаимодействия по парам.
В юношестве происходит переориентация общения с родителей на ровесников. Почему общение так важно в юношеском возрасте?
- Общение – важный специфический канал информации, которую можно получить от сверстников, но не от взрослых.
- Получение навыков общения, умений считаться с коллективом, отстаивать свою позицию и приобретение других коммуникативных качеств доступнее в кругу равных.
- Получение чувства принадлежности к группе, солидарности означает для подростка эмоциональное и социальное благополучие.
«Я и ты»
Взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, ценностей. В юношестве идет активный поиск человека, близкого по духу. Потребность в дружбе, привязанности, влюбленности.
«Я и случайные они»
Общение стихийно-групповое с группой приятелей, которые могут меняться, с целью совместного проведения досуга. Часто это просто гуляние по улицам, «тусовки» в разных местах без конкретной цели, что, чаще всего, начинает тяготить, так как подросток нуждается к более тесным контактам на личной основе.
«Я и общество»
Такое общение основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход и более широкий общественный круг. Это уже социально ориентированное общение, появляется по мере взросления. Молодой человек может проявить себя как личность в позитивной социальной деятельности. Если нет возможности проявить себя позитивно, подростки ищут способ социально утвердиться в каких-либо стихийных, часто социально негативных группах.
1. Кто выигрывает в конкуренции в общении?
2. Когда одиночество – благо?
3. Надо ли быть как все, чтобы не остаться в одиночестве?
4. Какой собеседник нужен в общении?
5. Каким быть по жизни правильно: интровертом или экстравертом?
Проверь себя
- В чём заключается интерактивная функция общения?
- Охарактеризуйте сущность кооперации в общении.
- Чем опасна конкуренция в общении?
- Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении, а какие препятствуют?
- В чём состоят особенности общения в юношеском возрасте?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Источники
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
- Баранов П .А . Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
- Н. В. Савка, учитель истории и обществознания МБОУ "Февральская СОШ"