СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 10 класс профильный уровень. Общение как межличностное взаимодействие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Общение как межличностное взаимодействие" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 класс профильный уровень. Общение как межличностное взаимодействие.»

Обществознание, профильный уровень Урок 82-84 ОБЩЕНИЕ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Д.З: § 32, ?? (с.338), задания (с.338-340)  © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, профильный уровень

Урок 82-84

ОБЩЕНИЕ КАК МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Д.З: § 32, ?? (с.338),

задания (с.338-340)

© ред. А.И. Колмаков

 содействовать представлению об общении как форме межличностного взаимодействия ;  развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий ;  воспитывать стремление стать личность с общественной направленностью, наделённой такими качествами как: порядочность, благородство, милосердие, патриотизм, уважение к людям .
  • содействовать представлению об общении как форме межличностного взаимодействия ;
  • развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий ;
  • воспитывать стремление стать личность с общественной направленностью, наделённой такими качествами как: порядочность, благородство, милосердие, патриотизм, уважение к людям .
Универсальные учебные действия Знать: характеристику общения как процесса межличностного взаимодействия, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте. Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания

Универсальные учебные действия

  • Знать: характеристику общения как процесса межличностного взаимодействия, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.
  • Уметь: осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, рационально решать познавательные и проблемные задания
 общение как межличностное взаимодействие;  кооперация;  конкуренция;  общение в юношеском возрасте;  интеракция;  доминантный собеседник;  недоминантный собеседник;  экстраверт;  интроверт.
  • общение как межличностное взаимодействие;
  • кооперация;
  • конкуренция;
  • общение в юношеском возрасте;
  • интеракция;
  • доминантный собеседник;
  • недоминантный собеседник;
  • экстраверт;
  • интроверт.
Изучение нового материала Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.  Вспомните. Что такое межличностные отношения? Какие виды межличностных отношений существуют? Что составляет специфику межличностных отношений? Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?

Изучение нового материала

  • Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция.
  • Общение в юношеском возрасте.

Вспомните. Что такое межличностные отношения? Какие виды межличностных отношений существуют? Что составляет специфику межличностных отношений? Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?

Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие),т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в совместной деятельности . Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как кооперацию  или  конкуренцию .
  • Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter — между и action — действие),т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в совместной деятельности .

Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как кооперацию или конкуренцию .

Взаимодействие представляет собой систематическое, устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнера, при этом его реакция вызывает реакцию воздействующего.

Взаимодействие представляет собой систематическое, устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию со стороны партнера, при этом его реакция вызывает реакцию воздействующего.

Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как кооперацию  или  конкуренцию .  Все виды общения Конкуренция Кооперация припомните случаи, когда общение затруднено или вовсе блокировано из-за того, что участники взаимодействия поссорились; оцените продуктивность общения! конфликт Крайняя форма конкуренции

Все многообразие проявлений взаимодействия людей в процессе общения можно представить как кооперацию или конкуренцию .

Все виды общения

Конкуренция

Кооперация

  • припомните случаи, когда общение затруднено или вовсе блокировано из-за того, что участники взаимодействия поссорились; оцените продуктивность общения!

конфликт

Крайняя форма конкуренции

Стратегия взаимодействия в общении Задание (стр. «Стратегия взаимодействия в процессе общения»): Познакомиться с определенным  типом собеседников : Доминантный собеседник Недоминантный собеседник Мобильный собеседник Ригидный собеседник Экстраверт Интроверт Представить варианты взаимодействия по парам.

Стратегия взаимодействия в общении

Задание (стр. «Стратегия взаимодействия в процессе общения»):

Познакомиться с определенным типом собеседников :

  • Доминантный собеседник
  • Недоминантный собеседник
  • Мобильный собеседник
  • Ригидный собеседник
  • Экстраверт
  • Интроверт

Представить варианты взаимодействия по парам.

В юношестве происходит переориентация общения с родителей на ровесников. Почему общение так важно в юношеском возрасте? Общение – важный специфический канал информации, которую можно получить от сверстников, но не от взрослых. Получение навыков общения, умений считаться с коллективом, отстаивать свою позицию и приобретение других коммуникативных качеств доступнее в кругу равных. Получение чувства принадлежности к группе, солидарности означает для подростка эмоциональное и социальное благополучие.

В юношестве происходит переориентация общения с родителей на ровесников. Почему общение так важно в юношеском возрасте?

  • Общение – важный специфический канал информации, которую можно получить от сверстников, но не от взрослых.
  • Получение навыков общения, умений считаться с коллективом, отстаивать свою позицию и приобретение других коммуникативных качеств доступнее в кругу равных.
  • Получение чувства принадлежности к группе, солидарности означает для подростка эмоциональное и социальное благополучие.

«Я и ты» Взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, ценностей. В юношестве идет активный поиск человека, близкого по духу. Потребность в дружбе, привязанности, влюбленности.

«Я и ты»

Взаимодействие, основанное на личной симпатии, привязанности, близости интересов, ценностей. В юношестве идет активный поиск человека, близкого по духу. Потребность в дружбе, привязанности, влюбленности.

«Я и случайные они» Общение стихийно-групповое с группой приятелей, которые могут меняться, с целью совместного проведения досуга. Часто это просто гуляние по улицам, «тусовки» в разных местах без конкретной цели, что, чаще всего, начинает тяготить, так как подросток нуждается к более тесным контактам на личной основе.

«Я и случайные они»

Общение стихийно-групповое с группой приятелей, которые могут меняться, с целью совместного проведения досуга. Часто это просто гуляние по улицам, «тусовки» в разных местах без конкретной цели, что, чаще всего, начинает тяготить, так как подросток нуждается к более тесным контактам на личной основе.

«Я и общество» Такое общение основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход и более широкий общественный круг. Это уже социально ориентированное общение, появляется по мере взросления. Молодой человек может проявить себя как личность в позитивной социальной деятельности. Если нет возможности проявить себя позитивно, подростки ищут способ социально утвердиться в каких-либо стихийных, часто социально негативных группах.

«Я и общество»

Такое общение основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход и более широкий общественный круг. Это уже социально ориентированное общение, появляется по мере взросления. Молодой человек может проявить себя как личность в позитивной социальной деятельности. Если нет возможности проявить себя позитивно, подростки ищут способ социально утвердиться в каких-либо стихийных, часто социально негативных группах.

1. Кто выигрывает в конкуренции в общении? 2. Когда одиночество – благо? 3. Надо ли быть как все, чтобы не остаться в одиночестве? 4. Какой собеседник нужен в общении? 5. Каким быть по жизни правильно: интровертом или экстравертом?

1. Кто выигрывает в конкуренции в общении?

2. Когда одиночество – благо?

3. Надо ли быть как все, чтобы не остаться в одиночестве?

4. Какой собеседник нужен в общении?

5. Каким быть по жизни правильно: интровертом или экстравертом?

Проверь себя В чём заключается интерактивная функция общения? Охарактеризуйте сущность кооперации в общении. Чем опасна конкуренция в общении? Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении, а какие препятствуют? В чём состоят особенности общения в юношеском возрасте?

Проверь себя

  • В чём заключается интерактивная функция общения?
  • Охарактеризуйте сущность кооперации в общении.
  • Чем опасна конкуренция в общении?
  • Какие качества человека способствуют взаимодействию в общении, а какие препятствуют?
  • В чём состоят особенности общения в юношеском возрасте?
рефлексия    Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008. Баранов П .А . Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009. Н. В. Савка, учитель истории и обществознания МБОУ

Источники

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
  • Баранов П .А . Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
  • Н. В. Савка, учитель истории и обществознания МБОУ "Февральская СОШ"