СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по Базисному учебному плану; авторской программы основного общего образования по обществознанию (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2009г), реализующие стандарты первого поколения; Конституцией РФ (12 декабря 1993г.); учебного плана МбОУ Криволесская ООШ ; положения о рабочей программе.                                              

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 8 класс»

МБОУ Криволесская ООШ





Рассмотрена и принята Утверждена:

Протоколом педсовета №1 приказом№___________

От _____________2016г. от ___________2016г.

Директор школы:

___________ / Терехова Л.П./





Рабочая программа

по обществознанию

8 класс

Панасенковой Галины Владимировны

l категория















2016-2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по Базисному учебному плану; авторской программы основного общего образования по обществознанию (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, 2009г), реализующие стандарты первого поколения; Конституцией РФ (12 декабря 1993г.); учебного плана МбОУ Криволесская ООШ ; положения о рабочей программе. Изучение обществознания в 8 классе призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. В программу включены основные темы федерального минимума в области обществознания, принятого Министерством общего и профессионального образования РФ для основной школы.

Цели изучения курса обществознания в 8 классе:

1) Формирование у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции.

2) Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Курс обществознания формирует и развивает у учащихся различные умственные способности для самостоятельного объяснения, усвоения и интерпретации тех событий, с которыми приходиться сталкиваться в современной жизни.

3) Воспитание активной гражданкой позиции школьника, способного противостоять разрушительным тенденциям и настроениям современного общества, проявлять единство со своим обществом, с историческими судьбами своей страны.

Задачи изучения обществознания в 8 классе:

1) Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции.

2) Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

3) Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

4) Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста.

5) Формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- бытовых отношениях. Организация учебного процесса предполагает следующие формы и их сочетание: лекция, практикум, комбинированный урок и другие.

Предпочтительными формами контроля знаний, умений, навыков являются:


Виды контроля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Формы контроля



Тестирование

Устный опрос

Сообщение по теме


Тестирование по теме

Составление таблицы (схемы)

Составление презентации



Итоговый тест




Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «обществознание» в 8 классе выделяется 34 часа ( 1 час в неделю). Курс состоит из lV разделов (глав): личность и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам и темам.

Распределение учебного материала в 8 классе

п/п

Наименование раздела (главы)

Кол-во часов

1

Личность и общество

6

2

Сфера духовной культуры

8

3

Экономика

13

4

Социальная сфера

5

5

Итоговое повторение

2


Итого

34


Содержание программы учебного предмета


8 класс (34 ч)



Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современнос­ти.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.






Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера ( 5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.

Итоговое повторение (2 ч)












Планируемые результаты:

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.





























Тематическое планирование



п/п

урока в теме

Тема раздела


Тема урока

Количество часов

1

1

Личность и общество (6 ч)

Что делает человека человеком?

1

2

2

Человек, общество, природа

1

3

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

4

4

Развитие общества

1

5

5

Как стать личностью

1

6

6

Практикум. Тест по теме «Личность и общество»

1


7


1

Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и её особенности.

1

8

2

Мораль.

1

9

3

Долг и совесть.

1

10

4

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

1

11

5

Значимость образования в условиях информационного общества.

1

12

6

Наука, её значение в жизни современного общества.

1

13

7

Религия как одна из форм культуры. Урок-обобщение по теме «Сфера духовной культуры». Практикум.

1

14

8

Контрольная работа №1 по теме «Сфера духовной культуры».

1

15

1

Социальна сфера(5ч)

Социальна структура общества.

1

16

2

Социальный статус и социальная роль.

1

17

3

Нации межнациональные отношения. Учимся жить в многонациональном обществе.

1

18

4

Отклоняющееся поведение. Обобщение по теме «Социальна сфера»

1

19

5

Контрольная работа №3 по теме «Социальна сфера»

1


20


1

Экономика(14ч)

Экономика и её роль в жизни общества

1

21

2

Главные вопросы экономики.

1

22

3

Собственность. Право собственности.

1

23

4

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики.

1

24

5

Производство – основа экономики. Товары и услуги.

1

25

6

Предпринимательская деятельность.

1

26

7

Роль государства в экономике.

1

27

8

Распределение доходов.

1

28

9

Потребление. Семейное потребление.

1

29

10

Реальные и номинальные доходы. Инфляция и семейная экономика.

1

30

11

Безработица, её причины и последствия.

1

31

12

Мировое хозяйство и международная торговля. Урок-обобщение по теме «Экономика». Самостоятельная работа.

1

32

13

Контрольная работа №2 по теме «Экономика»

1

33

1

Итоговое повторение (2ч)

Промежуточная аттестация

1

34

2

Выполнение упр. и заданий по изученным темам.

1















































Материально-техническое обеспечение учебного предмета



Учебно-методическое обеспечение:

  • Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений
    /Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.

  • 2. Обществознание. 8 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.

  • 3. Обществознание. 8 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
    Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2010.

  • Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы., М., - «Просвещение», 2014.

  • Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 8 класс, Москва ВАКО 2015 год.

  • Конституция РФ.



Перечень интернет ресурсов:


  • (www.proschool.ru).- учительский портал (материалы к урокам, презентации,

  • рабочие программы, электронная библиотека, тесты, контрольные работы, материалы к ЕГЭ).

  • http://him.1september.ru/index.php – журнал «Преподавание обществознания в школе».

  • http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку: разработки, презентации.

  • www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.

  • www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

  • http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

  • http://yandex.ru/search/?- обществознание подготовка к огэ

  • http://social-studies.ru/- обществознание экономика







Материально-техническое обеспечение:

Наименование оборудования

Количество

Школьная мебель:


  • Стол ученический

5

  • Стул ученический

7

Рабочее место учителя:


  • Стол учителя

1

  • Стул учителя

1

  • Шкаф

1

  • Доска

1

Технические средства обучения:


  • Компьютер

1

  • МФУ

1