Просмотр содержимого документа
«"Обсуждаем, но не осуждаем"»
Тема: «Обсуждаем, но не осуждаем»
Цель: развитие навыков общения на основе личных ощущений.
Задачи:
- учить находить решения проблемных ситуаций;
- коррекция недостатков черт характера – ябедничества, клеветничества;
- развитие навыков самоанализа.
Оборудование и материалы: мольберт, ручки, лист формата А4,
Ход занятия
1.Орг.момент
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Тема нашего занятия: «Обсуждаем, но не осуждаем»
2.Основная часть
2.1 Решение проблемных ситуаций
Воспитанники делятся на две команды: «Обсуждаем», «Осуждаем», которым предстоит решить ситуации в соответствии со своим названием
Ситуация 1. Ребенок нагрубил воспитателю за то, что тот нетактично сделал мальчику замечание.
Ситуация 2. Катя явилась на дискотеку в смешном наряде.
Ситуация 3. Сережа дразнил Настю, она схватила ножницы и ударила его. Света заступилась за Настю и тоже ударила Сережу.
Беседа по теме.
-Чем отличается написание слов «обсуждение» и «осуждение»?
-Отличаются ли эти слова по смыслу?
-Что означает каждое из данных понятий? (обсуждать – критиковать, анализировать обдумывая, высказывать свое мнение. Осуждать- выражать неодобрение кому либо)
-Что вам больше нравится: осуждать или обсуждать?
Заполните таблицу
Воспитатель пишет на мольберте: «Что значит…»
Обсуждать | Осуждать |
Содержание фильма, книги | Кого-либо за плохое поведение |
Подготовку к празднику и т.д. | Кого-либо за день, неопрятность и т.д. |
| |
3.Подведение итогов.
- Кто может иметь право обсуждать?
- Кто может иметь право осуждать?
- Надо ли обсуждать? Надо ли осуждать?
-Как вы поняли тему занятия: «Обсуждаем, но не осуждаем»