СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обсуждаем, но не осуждаем"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направлена на развитие навыков общения

Просмотр содержимого документа
«"Обсуждаем, но не осуждаем"»

Тема: «Обсуждаем, но не осуждаем»


Цель: развитие навыков общения на основе личных ощущений.

Задачи:

- учить находить решения проблемных ситуаций;

- коррекция недостатков черт характера – ябедничества, клеветничества;

- развитие навыков самоанализа.


Оборудование и материалы: мольберт, ручки, лист формата А4,


Ход занятия


1.Орг.момент

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Тема нашего занятия: «Обсуждаем, но не осуждаем»

2.Основная часть

2.1 Решение проблемных ситуаций

Воспитанники делятся на две команды: «Обсуждаем», «Осуждаем», которым предстоит решить ситуации в соответствии со своим названием


Ситуация 1. Ребенок нагрубил воспитателю за то, что тот нетактично сделал мальчику замечание.

Ситуация 2. Катя явилась на дискотеку в смешном наряде.

Ситуация 3. Сережа дразнил Настю, она схватила ножницы и ударила его. Света заступилась за Настю и тоже ударила Сережу.

Беседа по теме.

-Чем отличается написание слов «обсуждение» и «осуждение»?

-Отличаются ли эти слова по смыслу?

-Что означает каждое из данных понятий? (обсуждать – критиковать, анализировать обдумывая, высказывать свое мнение. Осуждать- выражать неодобрение кому либо)

-Что вам больше нравится: осуждать или обсуждать?


Заполните таблицу

Воспитатель пишет на мольберте: «Что значит…»

Обсуждать

Осуждать

Содержание фильма, книги

Кого-либо за плохое поведение

Подготовку к празднику и т.д.

Кого-либо за день, неопрятность и т.д.




3.Подведение итогов.

- Кто может иметь право обсуждать?

- Кто может иметь право осуждать?

- Надо ли обсуждать? Надо ли осуждать?

-Как вы поняли тему занятия: «Обсуждаем, но не осуждаем»