СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Военные профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая игра-викторина позволит:

- Расширить представление детей о Российской Армии.

- Познакомить с различными родами войск, боевой техникой.

- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Просмотр содержимого документа
«Обучающая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Военные профессии»»















Обучающая игра-викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Военные профессии»





















Цель:

- Расширить представление детей о Российской Армии.

- Познакомить с различными родами войск, боевой техникой.

- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные? ".

- Беседы о военных профессиях, их значении.

- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

- Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко

" Самое главное", Носов " Огурцы" и др.)


Словарная работа:

Погоны, честь, танк, танкист, броня, граница, пограничник, артиллерия, артиллерист, авиация, самолёт, экипаж, лётчик, десантник, корабль, матрос, корабельный повар - кок.



Ход деятельности:

Дети слушают марш.

В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

- Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

- Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

- Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

- Я хочу загадать вам загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

2. Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

-Кто управляет самолётом? (ответы детей.)

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.





Физкультминутка " Самолёт"

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!



- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .

У каждого на корабле свои обязанности: боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.

- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.



- Ребята, а какие вы запомнили профессии военных?

- Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:

1. 23 февраля мы празднуем:

- День рождения Красной Армии?

- День Советской Армии?

- День Защитника Отечества?



2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

- Ружьё?

- Честь?

- Шоколадку?

3. Что на плечах у военных:

- Погоны?

- Наклейки?

- Украшения?

4. Чем награждают военных за отвагу:

- Бантиками?

- Медалями?

- Цветами?

5. Десантники прыгают с:

- Зонтиком?

- Рюкзаком?

- Парашютом?

6. У лётчиков голубая форма под цвет:

- Глаз?

- Неба?

- Васильков?



- Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

- Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?

Дети отвечают.

- А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым)

- Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.