СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение текста по И. Тургеневу «Спасение воробышка» Запись ответов на вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка, 4 класс. Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам по И. Тургеневу "Спасение воробышка".

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение текста по И. Тургеневу «Спасение воробышка» Запись ответов на вопросы.»

Ру сс кий я зык «Школа России» 4 класс

Ру сс кий я зык

«Школа России»

4 класс

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Левая рука Правая рука

Я тетрадь свою открою И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Левая рука

Правая рука

… с е нт я бря.    И зл о жен и е. Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.

с е нт я бря.

И зл о жен и е.

Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.

В К Т З О Ь А Г Р Д У Ц О Ю Ж З Б О А Ы Ф Е Л Ы Й  Прочитайте только подчёркнутые буквы и узнаете, кто будет главный герой рассказа. о в_р_бей о

В К Т З О Ь А Г Р Д У Ц О Ю Ж З Б О А Ы Ф Е Л Ы Й

Прочитайте только подчёркнутые буквы и узнаете, кто будет главный герой рассказа.

о

в_р_бей

о

Стр. 22

Стр. 22

Ива́н Серге́евич Турге́нев (1818 — 1883)

Ива́н Серге́евич Турге́нев (1818 — 1883)

Тема:  _________________________________ Главная мысль:  _______________________  ______________________________________ история с собакой и воробьём. Заголовок: ____________________  ____________________  героический поступок вынуждает врага отступить. Сп а сение в о робышка Г е р о и ческая з а щита

Тема:  _________________________________ Главная мысль:  _______________________ ______________________________________

история с собакой и воробьём.

Заголовок: ____________________

____________________

героический поступок вынуждает врага отступить.

Сп а сение в о робышка

Г е р о и ческая з а щита

Тип текста:  ________________ повествование.

Тип текста:  ________________

повествование.

в о з – вр а – щ а л – ся красть – ся н е – под – виж – н о  пр и – бл и – жа - лась жерт – в о – вал г е – р о и – ч е с – ки Словарная разминка

в о з – вр а – щ а л – ся

красть – ся

н е – под – виж – н о

пр и – бл и – жа - лась

жерт – в о – вал

г е – р о и – ч е с – ки

Словарная разминка

Словарная работа Крас ться –  Алл ея –  Н е п о движн о –  Упал камнем –  З а сл о нял –  двигаться в определённом направлении бесшумно, стараясь быть незамеченным.  дорога или дорожка, по обеим сторонам обсаженная рядами деревьев или кустарников.  не двигаясь, не перемещаясь.  упал с быстротой и тяжестью па-дающего камня.  закрывал, загораживал собой.

Словарная работа

Крас ться

Алл ея –

Н е п о движн о

Упал камнем –

З а сл о нял –

двигаться в определённом направлении бесшумно, стараясь быть незамеченным.

дорога или дорожка, по обеим сторонам обсаженная рядами деревьев или кустарников.

не двигаясь, не перемещаясь.

упал с быстротой и тяжестью па-дающего камня.

закрывал, загораживал собой.

«Опа сн ые» места (из) гн _ зда - л _ тать - с _ дел - пр и бл _ жалась - п _ щал - засл _ нял - е гнёзда е полёт и сидя и близко и писк заслон о

«Опа сн ые» места

(из) гн _ зда -

л _ тать -

с _ дел -

пр и бл _ жалась -

п _ щал -

засл _ нял -

е

гнёзда

е

полёт

и

сидя

и

близко

и

писк

заслон

о

Запомни! (на) алл ее в о роб ы шек н е п о движн о с о бака медл енно  вд ру г  г е р о ич е ски

Запомни!

(на) алл ее

в о роб ы шек

н е п о движн о

с о бака

медл енно

вд ру г

г е р о ич е ски

1. Почему воробышек с и дел на доро ж ке не-подвижно?  На алл е е с и дел в о робыш е к.           Он вып а л из гн е зда.  Малыш не умел л е тать и с и дел н е п о движн о .

1. Почему воробышек с и дел на доро ж ке не-подвижно?

На алл е е с и дел в о робыш е к.

Он вып а л из гн е зда.

Малыш не умел л е тать и с и дел н е п о движн о .

2. Какая опа сн ость ему угр о жала?  М о я с о бака, р а скры в пасть, медл енно пр и бл и жалась к пт е нцу.  Вдру г с дер е ва перед ней камнем упал старый в о р о бей.  Он прыгнул к зубастой пасти, громк о зап и- щ а л, з а сл о нил собою от с о баки в о робышка.

2. Какая опа сн ость ему угр о жала?

М о я с о бака, р а скры в пасть, медл енно пр и бл и жалась к пт е нцу.

Вдру г с дер е ва перед ней камнем упал старый в о р о бей.

Он прыгнул к зубастой пасти, громк о зап и- щ а л, з а сл о нил собою от с о баки в о робышка.

3. Как старый вор о бей защ и щ а л св о ё детище? В о р о бей г е р о ич е ски сп а сал св о ё детище! С о бака о ст а новилась и о тступила.

3. Как старый вор о бей защ и щ а л св о ё детище?

В о р о бей г е р о ич е ски сп а сал св о ё детище!

С о бака о ст а новилась и о тступила.

1. Почему воробышек с и дел на доро ж ке не-подвижно? 2. Какая опа сн ость ему угр о жала? 3. Как старый вор о бей гер о ически защ и -щ а л св о ё детище?

1. Почему воробышек с и дел на доро ж ке не-подвижно?

2. Какая опа сн ость ему угр о жала?

3. Как старый вор о бей гер о ически защ и а л св о ё детище?

Восстановите последовательность событий

Восстановите последовательность событий

Воробьишка Чик-Чирик собирался на пикник. Чисто чистил крылышки, Причесал все пёрышки, Клювик чистил, чистил, мыл и про щёчки не забыл, А потом почистил хвостик. Вот и всё, пора к работе!  Минутка отдыха

Воробьишка Чик-Чирик собирался на пикник.

Чисто чистил крылышки,

Причесал все пёрышки,

Клювик чистил, чистил, мыл и про щёчки не забыл,

А потом почистил хвостик.

Вот и всё, пора к работе! 

Минутка отдыха

Стр. 22

Стр. 22

Напишите изложение по вопросам

Напишите изложение по вопросам

 Проверить, ясно ли передали мысли, нет ли неоправдан-ных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забыть про грамотность.

Проверить, ясно ли передали мысли, нет ли неоправдан-ных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забыть про грамотность.

Рефлексия Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах. «‎Солнышко» — всё получилось (один палец); «солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца); «тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Рефлексия

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎Солнышко» — всё получилось (один палец);

«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);

«тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район Ленинградская область

Шкилёва

Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район

Ленинградская область