Учитель: Кравченко Ирина Николаевна
Развитие речи.
2 класс
Тема. Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам
Цели: Познакомить детей с новым видом работы – изложением; учить передавать
текст близко к написанному; совершенствовать умение выделять главную
мысль текста;
развивать связную речь, память, логическое мышление, орфографическую
зоркость;
прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: Компьютерная презентация, муз. презентация: Вивальди «Зима»;
индивидуальные карточки
Ход урока
Организация класса
Мотивация учебной деятельности.
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Почему так назван?
- Мы сейчас отправимся с вами на небольшую экскурсию в зимний лес. А поможет – удивительная музыка всемирно известного итальянского композитора Вивальди «Зима».
Закрыли глазки, расслабились, пусть в вашем воображении нарисуются картины…
В путь!
Слайд 1.
Слушание музыки. Беседа с учениками.
- Что увидели в зимнем лесу? Услышали?
- Чьи следы увидели под деревьями?
- Почему решили, что это следы птиц? (Видели на улице)
- Почему птицы оставляли на снегу следы? (Искали пищу) Слайд 2.
- Птицам трудно живется зимой. Слайд 3
Посмотрите, вот они, прижавшись друг к другу, пытаются согреться, а этот пробует зарыться в снег, как в одеяло.
- Чем вы помогаете птичкам?
- Кто к вам прилетает?
Самоопределение к деятельности
- Очень хорошо, ребята, что вы заботитесь о птицах. Они подружатся с вами, будут клевать крошки, постукивать вам в окошко клювиком. Веселой песенкой будить вас по утрам. А летом обязательно отблагодарят за помощь.
- И сегодня мы будем писать с вами изложение о … Как думаете о ком?
- Правильно, о синичке.
- Изложение – это письменный пересказ, пересказ, близко к тексту. Слайд 4
Работа с текстом.
Чтение текса «Синичка» Слайд 5.
2. Работа над орфограммами.
3.Анализ текста.
- Почему текст назван «Синичка»
- Как попала синичка в комнату? (Птицы погибают зимой не от голода, а от голода)
- Как думаете, правильно поступили дети?
- Прочитайте предложение из текста, из которого об этом узнали.
- Почему так поступили дети?
- Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль. (Птичка была
голодна. Она стала клевать хлебные крошки)
- Какой тип текста?
- Какими словами названа синичка в рассказе?
4. Подготовка к записи текса.
Слайд 6.
- С каких слов начинается 1 предложение? Второе? Третье?... (Учитель
подчеркивает слова)
На доске опорные слова и схема предложения:
Они, форточку, в комнату, крошки
______ птичка _______ клевать ___________ .
Устный пересказ текста.
Запись текста. Уч-ся с низким уровнем – карточки.
Чтение написанных изложений (Выборочно)
Итог урока.
- Что сегодня на уроке учились писать? Слайд 7
- Покормив зимой птиц, вы сделаете доброе дело, и пернатые друзья за это вас
отблагодарят. Н. Сладков сказал : Живи и слушай птичье пение… И
действительно, просыпаясь утром, послушайте пение птиц. Может вы услышите
слова благодарности о зимней заботе, может услышите похвалу зарождающемуся
дню, а может под их напевы у вас появятся мечты о прекрасном, о добром. Любите
жизнь!