СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предлагается глубокий анализ текста, орфографическая работа при обучении изложению учеников 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«. Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам»

Учитель: Кравченко Ирина Николаевна



Развитие речи.

2 класс


Тема. Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам


Цели: Познакомить детей с новым видом работы – изложением; учить передавать

текст близко к написанному; совершенствовать умение выделять главную

мысль текста;

развивать связную речь, память, логическое мышление, орфографическую

зоркость;

прививать бережное отношение к природе.


Оборудование: Компьютерная презентация, муз. презентация: Вивальди «Зима»;

индивидуальные карточки




Ход урока

  1. Организация класса

  2. Мотивация учебной деятельности.


- Какое время года?

- Какой месяц?

- Почему так назван?


- Мы сейчас отправимся с вами на небольшую экскурсию в зимний лес. А поможет – удивительная музыка всемирно известного итальянского композитора Вивальди «Зима».

Закрыли глазки, расслабились, пусть в вашем воображении нарисуются картины…

В путь!

Слайд 1.


  1. Слушание музыки. Беседа с учениками.


- Что увидели в зимнем лесу? Услышали?

- Чьи следы увидели под деревьями?

- Почему решили, что это следы птиц? (Видели на улице)

- Почему птицы оставляли на снегу следы? (Искали пищу) Слайд 2.

- Птицам трудно живется зимой. Слайд 3

Посмотрите, вот они, прижавшись друг к другу, пытаются согреться, а этот пробует зарыться в снег, как в одеяло.


- Чем вы помогаете птичкам?

- Кто к вам прилетает?


  1. Самоопределение к деятельности


- Очень хорошо, ребята, что вы заботитесь о птицах. Они подружатся с вами, будут клевать крошки, постукивать вам в окошко клювиком. Веселой песенкой будить вас по утрам. А летом обязательно отблагодарят за помощь.

- И сегодня мы будем писать с вами изложение о … Как думаете о ком?

- Правильно, о синичке.


- Изложение – это письменный пересказ, пересказ, близко к тексту. Слайд 4



  1. Работа с текстом.


    1. Чтение текса «Синичка» Слайд 5.


2. Работа над орфограммами.


3.Анализ текста.


- Почему текст назван «Синичка»

- Как попала синичка в комнату? (Птицы погибают зимой не от голода, а от голода)

- Как думаете, правильно поступили дети?

- Прочитайте предложение из текста, из которого об этом узнали.

- Почему так поступили дети?

- Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль. (Птичка была

голодна. Она стала клевать хлебные крошки)

- Какой тип текста?

- Какими словами названа синичка в рассказе?


4. Подготовка к записи текса.

Слайд 6.


- С каких слов начинается 1 предложение? Второе? Третье?... (Учитель

подчеркивает слова)


На доске опорные слова и схема предложения:

Они, форточку, в комнату, крошки

______ птичка _______ клевать ___________ .


  1. Устный пересказ текста.


  1. Запись текста. Уч-ся с низким уровнем – карточки.


  1. Чтение написанных изложений (Выборочно)


  1. Итог урока.


- Что сегодня на уроке учились писать? Слайд 7


- Покормив зимой птиц, вы сделаете доброе дело, и пернатые друзья за это вас

отблагодарят. Н. Сладков сказал : Живи и слушай птичье пение… И

действительно, просыпаясь утром, послушайте пение птиц. Может вы услышите

слова благодарности о зимней заботе, может услышите похвалу зарождающемуся

дню, а может под их напевы у вас появятся мечты о прекрасном, о добром. Любите

жизнь!