Просмотр содержимого документа
«ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»»
ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»
Русский язык
2 класс
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
МОУ «Школа №58 г.Донецка»
Учитель начальных классов
Ярченко Н.П.
- Беседа. Послушайте стихотворение.
Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
«Не стреляйте, я ваш друг!»
В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?
По секрету между нами:
Если кто-то нападёт,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдёт.
ЗНАКОМСТВО СО ЗВЕРЕМ
- Каким вы представили лося?
(Большой, грозный с виду, но добрый).
Лоси – очень крупные животные. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, масса 360-600кг. Это чуть меньше, чем весим мы все вместе. Лось очень сильное животное, его боятся и волки, и медведи. Но несмотря на свой грозный вид – это травоядное животное, и сам ни на кого лось не нападает.
- Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесни-честве.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
- Откройте «Картинную галерею» учебника, найдите картину А.С.Степанова «Лоси»
- Что изображено на картине?
(Лоси вышли на поляну и увидели стог сена. Малыши едят сено, взрослые лоси их охраняют.)
- Посмотрите на лосят. Какие они?
(Маленькие, стройные, беззащитные).
- Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?
( Они охраняют малышей, прислушиваются.)
- Посмотрите на лося-самца. Какой он?
(Большой, сильный, с ветвистыми рогами.)
- У лосихи таких рогов, как у самца, нет, но в случае опасности и она сможет постоять за лосят. Они это знают и спокойно едят сено.
(Начало, основная часть, концовка.)
- Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?
- Я увидел(а) в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины А.С. Степанова «Лоси». На ней художник изобразил семью лосей.
- Запишите эти предложения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
увид е л
р е пр о дукц и я
к а рти нн ая г а л е рея
из о бр а зил
- Откуда вышли лоси?
- Что они увидели на опушке леса?
- Чем занялись лосята?
- Кто их охраняет?
- Каким был старый лось?
ИЗ ЗИМН ЕГО ЛЕСА
НА О ПУШК Е
О НИ УВИД Е ЛИ
Л О СЯТА, Л О СИХА
ПР И Н Я ЛИСЬ
ДУ ШИ СТ ОЕ СЕН О
О ХР А НЯЛИ
Т Ё МНОГО ЦВЕТА
В Е ТВИСТЫЕ Р О ГА
НАСТ О РОЖЕ ННО
ПР И СЛУ ШИ ВАЮ ТСЯ
- Из зимнего леса вышла на опушку семья лосей. Они увидели стог сена. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось не едят. Они охраняют малышей. Взрослые лоси настороженно прислушиваются - нет ли опасности. Лось – большой и сильный зверь, тёмного цвета, с огромными ветвистыми рогами. У лосихи нет рогов, но она тоже может постоять за лосят. Малыши это знают и спокойно едят сено.
- Понравилась ли вам картина? Чем?
- Мне очень понравилась картина А.С.Степа-нова «Лоси». На ней родители-лоси кормят и охраняют своих малышей.
ЗАПОМН И ЛАСЬ
П О НРАВ И ЛАСЬ
О ХР А НЯЮТ
нн
мм
бб
сс