СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение по рассказу Н.Сладкова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести наглядно урок, на котором дети пишут изложение по рассказу Н.Сладкова про ёлочку. Презентация простая и лаконичная.

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение по рассказу Н.Сладкова»

Обучающее изложение 3 класс по тексту Н.Сладкова Составила учитель начальных классов Кулакова Т.Ю .

Обучающее изложение

3 класс

по тексту Н.Сладкова

Составила учитель начальных классов Кулакова Т.Ю .

Цель: учить передавать содержание текста по вопросам, развивать орфографическую зоркость. Упр.88 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Цель: учить передавать содержание текста по вопросам, развивать орфографическую зоркость.

Упр.88

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»

(УМК «Школа России»)

Её всегда в лесу найдёшь- Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Ёлка(ель). Крупное, вечнозеленое хвойное дерево конусообразной формы с длинными чешуйчатыми шишками.

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Ёлка(ель). Крупное, вечнозеленое хвойное дерево конусообразной формы с длинными чешуйчатыми шишками.

- Прочитайте текст. (упр.88) - Понравился он вам? Что показалось особенно интересным? - О чём говорится в тексте? - Определите тему текста. - Назовите главную мысль текста. - Как можно озаглавить текст? - Какие непонятные слова встретились в тексте? - Объясните выделенные орфограммы. - Сколько частей в тексте?

- Прочитайте текст. (упр.88)

- Понравился он вам? Что показалось особенно интересным?

- О чём говорится в тексте?

- Определите тему текста.

- Назовите главную мысль текста.

- Как можно озаглавить текст?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

- Объясните выделенные орфограммы.

- Сколько частей в тексте?

Когда появилась ёлочка? Какие подарки получила ёлочка в день рождения? Какая стояла ёлочка? План текста: 1.Рождение ёлочки. Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась,  осмотрелась. 2.Деревья дарят подарки.   Осинка дарит  фонарики.  Клён роняет  звёзды.  Ива засыпает  рыбками .  3.Счастливая и нарядная ёлочка.  Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная
  • Когда появилась ёлочка?
  • Какие подарки получила ёлочка в день рождения?
  • Какая стояла ёлочка?

План текста:

1.Рождение ёлочки.

Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась,

осмотрелась.

2.Деревья дарят подарки.

Осинка дарит фонарики.

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками .

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная

Орфографическая подготовка 1. Определите орфограммы:  а) д…ревья,ос..нь, тр.. винки, з…мля,ро…ждение;  б) ры…ки 2.  Объясните, как написать слова:  (на) свет, ( по)явилась, (раз)двинула,(вы)сунулась,  (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

Орфографическая подготовка

1. Определите орфограммы:

а) д…ревья,ос..нь, тр.. винки, з…мля,ро…ждение;

б) ры…ки

2. Объясните, как написать слова:

(на) свет, ( по)явилась, (раз)двинула,(вы)сунулась,

(о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова.  Таким автором является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений о природе.  Только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова.

Таким автором является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений о природе.

Только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

План текста 1.Рождение ёлочки. Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась,  осмотрелась. 2.Деревья дарят подарки.  Опорные слова : осинка, фонарики, роняет ,звёзды. засыпает, рыбки .  3.Счастливая и нарядная ёлочка.  Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная

План текста

1.Рождение ёлочки.

Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась,

осмотрелась.

2.Деревья дарят подарки.

Опорные слова : осинка, фонарики, роняет ,звёзды.

засыпает, рыбки .

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная

О с е н н и е  л и с т ь я

О с е н н и е

л и с т ь я