Обучающее изложение
3 класс
по тексту Н.Сладкова
Составила учитель начальных классов Кулакова Т.Ю .
Цель: учить передавать содержание текста по вопросам, развивать орфографическую зоркость.
Упр.88
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»
(УМК «Школа России»)
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ёлка(ель). Крупное, вечнозеленое хвойное дерево конусообразной формы с длинными чешуйчатыми шишками.
- Прочитайте текст. (упр.88)
- Понравился он вам? Что показалось особенно интересным?
- О чём говорится в тексте?
- Определите тему текста.
- Назовите главную мысль текста.
- Как можно озаглавить текст?
- Какие непонятные слова встретились в тексте?
- Объясните выделенные орфограммы.
- Сколько частей в тексте?
- Когда появилась ёлочка?
- Какие подарки получила ёлочка в день рождения?
- Какая стояла ёлочка?
План текста:
1.Рождение ёлочки.
Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась,
осмотрелась.
2.Деревья дарят подарки.
Осинка дарит фонарики.
Клён роняет звёзды.
Ива засыпает рыбками .
3.Счастливая и нарядная ёлочка.
Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная
Орфографическая подготовка
1. Определите орфограммы:
а) д…ревья,ос..нь, тр.. винки, з…мля,ро…ждение;
б) ры…ки
2. Объясните, как написать слова:
(на) свет, ( по)явилась, (раз)двинула,(вы)сунулась,
(о)смотрелась, (из)земли, (в)день.
Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова.
Таким автором является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений о природе.
Только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.
План текста
1.Рождение ёлочки.
Опорные слова : появилась, раздвинула, высунулась,
осмотрелась.
2.Деревья дарят подарки.
Опорные слова : осинка, фонарики, роняет ,звёзды.
засыпает, рыбки .
3.Счастливая и нарядная ёлочка.
Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная
О с е н н и е
л и с т ь я