Тест "Обучение чтению детей с ОВЗ методом глобального чтения".
Тестирование. Выделите верный ответ цветом.
1. Данный уровень организации письменной речи осуществляет совместную работу нескольких анализаторных систем:
а) психологический
б) психофизиологический
в) лингвистический
г) анатомо-физиологический
2. Определите звенья, включающие в себя психологический уровень организации письменной речи:
а) процесс звукоразличения, актуализация образов-представлений графемы, актуализация моторного образа букв и т.д.
б) совместная работа речедвигательного и акустического анализаторов, объем восприятия, перешифровка оптического образа буквы, и т.д.
в) намерение, замысел, создание общего смысла содержания, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий
г) процесс звукоразличения, объем восприятия, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий
3. Уровень организации письменной речи реализуется за счет работы лобных отделов мозга – передне-, задне-, и медиабазальных отделов лобной области коры головного мозга, называется так:
а) психологический
б) психофизиологический
в) лингвистический
г) анатомо-физиологический
4. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения
в) ступень слого-аналитического чтения
5. Данное нарушение чтения проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении:
а) семантическая дислексия
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия
г) тактильная дислексия
6. Нарушение чтения, которое называют «механическим чтением»:
а) семантическая дислексия
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия
г) тактильная дислексия
7. Отметьте причины, из-за которых возникают трудности в обучении:
а) биологическая недостаточность определенных мозговых систем
б) наследственная предрасположенность
в) раннее начало обучения в школе
г) высокая речевая активность
8. Выберите нарушение чтения, которое связано с недоразвитием фонематической системы:
а) семантическая дислексия
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия
г) тактильная дислексия
9. Эти виды дислексий выделила в своей классификации Р.И. Лалаева:
а) фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая
б) фонематическая, оптическая, оптико-пространственная, семантическая, мнестическая
в) акустическая, оптическая, моторная
г) фонематическая, акустическая, аграмматическая, моторная
10. Выберите нарушение чтения, которое связано с недоразвитием фонематической системы:
а) семантическая дислексия
б) аграмматическая дислексия
в) фонематическая дислексия
г) тактильная дислексия
11. Специфические ошибки, которые характерны для фонематической дислексии:
а) замены графически сходных букв
б) нарушение иннервации речевого аппарата
г) нарушение звуко-слоговой структуры слова
12. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
1) представление о звуке;
2) представление о графеме;
3) представление о фонеме
13. Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений?
1) аграмматическая дислексия
2) мнестическая дислексия
3) оптическая дислексия
4) семантическая дислексия
14. Каким методом ведется обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями:
1) звуковым методом;
2) звуко-слоговым методом;
3) звуковым аналитико-синтетическим методом;
4) дошкольников с речевыми нарушениями не рекомендуется обучать грамоте.
15. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений включает в себя (исключите неверный вариант ответ):
1. нарушение средств общения
2. нарушение фонационного (внешнего) оформления высказывания
3. нарушение структурно-семантического оформления высказывания
4. нарушение письменной речи